Клиентом Webcom Group стал бренд одежды различных категорий. Перед нами стояло 3 задачи:
охват верхних этапов воронки продаж,
переезд на VK Рекламу,
повышение числа пользователей на сайте, а также количества конверсий.
Чтобы понять, почему была выбрана именно VK Реклама, разберемся в ее специфике.
Как и у любого маркетингового инструмента, у VK Рекламы есть и плюсы, и минусы. К преимуществам системы относят:
объединение функций myTarget и ВКонтакте;
обновленный интерфейс;
трехуровневая система;
адаптация под максимальное количество площадок.
К плюсам также можно отнести автоматические стратегии и оптимизацию под настроенные цели.
Недостатками VK Рекламы можем назвать следующие пункты:
доступны не все форматы, которые были в старом кабинете;
доступны не все типы таргетингов;
минимальный бюджет на одно объявление — 100 RUB.
Несмотря на имеющиеся минусы, VK Реклама демонстрирует эффективность, поэтому было принято решение перейти на нее.
В зависимости от группы товаров, для которых нужно было наладить продвижение в VK Рекламе, кампании были разделены на 2 направления:
Верхняя одежда.
Домашняя одежда.
Каждая имела особенности — разберем их детальнее.
Структура кампаний здесь включала 2 части:
ремаркетинг,
ключевые слова.
Отметим, что в кампаниях VK Рекламы идет дополнительное разделение в группах по демографическому признаку (мужчины, женщины, дети).
На 2 системы — VK Рекламу и Рекламу ВКонтакте — был выделен одинаковый бюджет.
Разделение же средств между кампаниями различалось. В Рекламе ВКонтакте 66% выделялось на ключевые слова и 34% — на ремаркетинг. В VK Рекламе же на оба вида кампаний — по 50%.
Здесь структура кампаний состояла только из ключевых слов с учетом, что в кампаниях VK Рекламы предусмотрено дополнительное разделение в группах по демографическому признаку (мужчины, женщины, дети).
В итоге получилось создать 2 кампании на разные гео в myTarget и 1 кампанию — в VK Рекламе.
Бюджет на рекламу в myTarget составил 200 RUB, а в VK Рекламе — 300 RUB.
В результате опытным путем удалось выявить преимущества и недостатки VK Рекламы для продвижения конкретного вида товаров.
К плюсам платформы можно отнести следующее:
охват и количество переходов в VK Рекламе выше, чем в других социальных сетях;
по сравнению с Рекламой ВКонтакте, в кампании VK Рекламы CPM — средняя стоимость 1000 показов объявления — существенно ниже;
в VK Рекламе число конверсий и CR — коэффициент конверсии — выше, чем в других социальных сетях.
Минусы системы VK Рекламы связаны со стоимостью клика и 1000 показов, а также с кликабельностью:
при одинаковых таргетингах CPC — стоимость 1 клика — в VK Рекламе выше;
CTR — кликабельность — в VK Рекламе ниже по сравнению с Рекламой ВКонтакте и myTarget;
по сравнению с myTarget, в VK Рекламе CPM существенно выше.
Опираясь на данные результаты, можно сделать вывод, что кампании VK Рекламы помогут получить больший охват и количество переходов, чем в старых рекламных кабинетах благодаря показу на всех доступных плейсментах.
Отметим, что кампании VK Рекламы работают эффективнее: больше достигнутых действий и выше коэффициент конверсии.Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%