Информация о проекте

В компанию Webcom Group обратилась компания по продаже велосипедов, самокатов и запчастей к ним. Требовалось наладить SEO-продвижение сайта — вывести высокочастотные запросы данной тематики в ТОП-5 поиска и увеличить поисковый трафик.

Ситуация осложнялась тем, что административная панель сайта — CMS — имела ограниченный функционал, поэтому необходимо было перенести веб-ресурс на новую платформу без потери трафика и позиций. 

Было и ограничение по времени — у специалистов было всего 12-14 часов в месяц на работу с проектом.  

Помимо вышеуказанных особенностей, существовал ряд сложностей, которые стоит рассмотреть отдельно. 

Имеющиеся проблемы на старте проекта

Трудности, с которыми пришлось столкнуться команде Webcom Group, были связаны с отсутствием:

Также на сайте было множество неоптимизированных тегов — пустых, дублирующихся и незаполненных тегов и мета-тегов. 

Ухудшало ситуацию и наличие технических дублей, 30 редиректов и страниц с 404 ответом сервера. 

Цели и задачи проекта

На первом этапе работы требовалось решить базовые задачи:

  1. Провести первоначальную настройку проекта — подключить к вебмастерам и сервисам аналитики. 

  2. Осуществить техническую оптимизацию — устранить проблемы, препятствующие продвижению сайта в поиске.

  3. Проработать структуру сайта — создать посадочные страницы для продвижения коммерческих запросов.

  4. Оптимизировать теги и мета-теги на всех страницах веб-ресурса.

  5. Наполнить страницы контентом — подготовить и разместить тексты. 

Также стояла задача привлечения дополнительного трафика на сайт через размещения информационных, полезных статей благодаря созданию раздела с нуля. 

Ход работ

Сначала сайт подключили к вебмастерам Яндекс и Google, а также к системам аналитики Яндекс Метрика и Google Аналитика. 

Провели технический аудит сайта и устранили все обнаруженные ошибки, которые мешали сайту находиться в ТОП результатов поисковой выдачи. 

Следующим шагом стал сбор семантического ядра — проработали высокочастотные и низкочастотные запросы, которые позволили бы охватить максимальную аудиторию и привлечь больше трафика. 

На основе подобранного семантического ядра и данных конкурентного анализа предложили расширенную структуру сайта. 

Провели и оптимизацию тегов и мета-тегов всех страниц сайта под продвигаемые запросы. Для конечных страниц с товарами был внедрен шаблон автоформирования тегов и мета-тегов для более скорого улучшения веб-ресурса. 

Опираясь на анализ контентной составляющей ресурса и его основных конкурентов, составили контент-план по написанию текстов под отдельные группы запросов. 

Также подготовили план по улучшению ссылочного профиля сайта:

Цели по выведению высокочастотных запросов по тематике в ТОП-5 поиска и переезду сайта на новую CMS без потери позиций и трафика потребовали разного рода работ. Поэтому каждое направление стоит рассмотреть отдельно. 

Цель 1: выведение высокочастотных запросов по тематике в ТОП-5 поиска

Благодаря грамотным действиям команды Webcom Group, высокочастотные запросы удалось вывести не в ТОП-5, как предполагалось, а в ТОП-3!

На начало работы — сентябрь 2014 — процент выведения в Google и Яндекс по высокочастотным запросам составлял 0%. После осуществления определенных действий — апрель 2019 — процент выведения в Google и Яндекс по высокочастотным запросам достиг 100%. 

Что было сделано для получения таких результатов:

  1. Проведен глубокий анализ текущего содержимого сайта и посадочной страницы для выявления наличия необходимых высокочастотных запросов — наиболее важными запросами являлись фразы вида «велосипеды в Минске» с общей частотностью свыше 30 тысяч показов по Яндекс Вордстат.

  2. Устранены все технические проблемы на сайте, которые могли негативно сказываться на продвижении в обеих поисковых системах.

  3. Проведена оптимизация тегов и мета-тегов посадочной страницы под высокочастотные группы запросов, а также составлены и внесены улучшенные теги и мета-теги на остальные страницы сайта, включая страницы каталога с товарами. 

  4. Подготовлены тематические тексты на основные страницы сайта исходя из анализа конкурентов, данных, предоставленных клиентом, и с учетом вхождения ключевых слов и фраз. 

  5. Создан информационный раздел на сайте, который позволил привлекать дополнительный трафик на написанные полезные статьи, оптимизированные по информационному запросу пользователей. 

  6. Осуществлена грамотная перелинковка информационных страниц сайта с основными страницами каталога с товарами. 

Также мы проанализировали ссылочный профиль сайта и составили план по его улучшению, реализованный в ходе работ по проекту. 

Оптимизация ссылочного профиля ведется постоянно путем добавления ссылок на страницы сайта с тематических площадок и форумов. 

Цель 2: Переезд сайта на новую CMS 

Как удалось перенести веб-ресурс на новую информационную систему без потери позиций и трафика:

  1. Подготовили рекомендации по корректному переезду на конкретную административную панель сайта. 

  2. Провели проверку выполнения клиентом всех рекомендаций по переезду. 

  3. Перенесли весь контент со старой версии на новую. 

По окончании специалисты Webcom Group проанализировали новый веб-ресурс на наличие технических ошибок, которые могут негативно повлиять на трафик и позиции в поиске.

Переезд на новую CMS был совершен в декабре 2015 — в сезон для тематики. Это позволило избежать рисков потери трафика в период спроса. Вдобавок, наблюдается положительный рост посещаемости сайта. 

Полученные результаты

Чего удалось достичь по итогу — сравниваются периоды с сентября 2014 по сентябрь 2015 и с сентября 2017 по сентябрь 2018:

  1. Трафик из Яндекс вырос более чем в 3 раза.

  2. Трафик из Google вырос более чем в 7 раз.

  3. Число новых посетителей увеличилось с 49 901 до 312 094.

Повысился и процент совершения конверсий — c 0% до 60,8%. 

Выводы и планы дальнейшей работы

Таким образом, за время работы удалось улучшить веб-ресурс, обеспечить рост органического трафика и, как следствие, количества новых клиентов. 

Несмотря на отличные результаты, которых уже удалось достичь, работа над веб-ресурсом клиента продолжается. Что еще планируется сделать:

Также необходимо расширить семантическое ядро и оптимизировать новые посадочные страницы, чтобы сайт приносил еще больше клиентов.
назад в раздел

Кейсы

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...