В компанию Webcom Group обратилась компания по продаже велосипедов, самокатов и запчастей к ним. Требовалось наладить SEO-продвижение сайта — вывести высокочастотные запросы данной тематики в ТОП-5 поиска и увеличить поисковый трафик.
Ситуация осложнялась тем, что административная панель сайта — CMS — имела ограниченный функционал, поэтому необходимо было перенести веб-ресурс на новую платформу без потери трафика и позиций.
Было и ограничение по времени — у специалистов было всего 12-14 часов в месяц на работу с проектом.
Помимо вышеуказанных особенностей, существовал ряд сложностей, которые стоит рассмотреть отдельно.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться команде Webcom Group, были связаны с отсутствием:
необходимых для продвижения посадочных страниц;
ссылочного профиля сайта;
информационного раздела с размещением полезных статей;
трафика на сайт из поисковых систем.
Также на сайте было множество неоптимизированных тегов — пустых, дублирующихся и незаполненных тегов и мета-тегов.
Ухудшало ситуацию и наличие технических дублей, 30 редиректов и страниц с 404 ответом сервера.
На первом этапе работы требовалось решить базовые задачи:
Провести первоначальную настройку проекта — подключить к вебмастерам и сервисам аналитики.
Осуществить техническую оптимизацию — устранить проблемы, препятствующие продвижению сайта в поиске.
Проработать структуру сайта — создать посадочные страницы для продвижения коммерческих запросов.
Оптимизировать теги и мета-теги на всех страницах веб-ресурса.
Наполнить страницы контентом — подготовить и разместить тексты.
Также стояла задача привлечения дополнительного трафика на сайт через размещения информационных, полезных статей благодаря созданию раздела с нуля.
Сначала сайт подключили к вебмастерам Яндекс и Google, а также к системам аналитики Яндекс Метрика и Google Аналитика.
Провели технический аудит сайта и устранили все обнаруженные ошибки, которые мешали сайту находиться в ТОП результатов поисковой выдачи.
Следующим шагом стал сбор семантического ядра — проработали высокочастотные и низкочастотные запросы, которые позволили бы охватить максимальную аудиторию и привлечь больше трафика.
На основе подобранного семантического ядра и данных конкурентного анализа предложили расширенную структуру сайта.
Провели и оптимизацию тегов и мета-тегов всех страниц сайта под продвигаемые запросы. Для конечных страниц с товарами был внедрен шаблон автоформирования тегов и мета-тегов для более скорого улучшения веб-ресурса.
Опираясь на анализ контентной составляющей ресурса и его основных конкурентов, составили контент-план по написанию текстов под отдельные группы запросов.
Также подготовили план по улучшению ссылочного профиля сайта:
проанализировали дополнительный источник трафика — информационные запросы пользователей по тематике предлагаемых товаров;
разработали и реализовали новый статейный раздел, а также план для написания полезных статей для пользователей;
провели грамотную перелинковку с информационных разделов сайта на основные страницы категорий с товарами.
Цели по выведению высокочастотных запросов по тематике в ТОП-5 поиска и переезду сайта на новую CMS без потери позиций и трафика потребовали разного рода работ. Поэтому каждое направление стоит рассмотреть отдельно.
Благодаря грамотным действиям команды Webcom Group, высокочастотные запросы удалось вывести не в ТОП-5, как предполагалось, а в ТОП-3!
На начало работы — сентябрь 2014 — процент выведения в Google и Яндекс по высокочастотным запросам составлял 0%. После осуществления определенных действий — апрель 2019 — процент выведения в Google и Яндекс по высокочастотным запросам достиг 100%.
Что было сделано для получения таких результатов:
Проведен глубокий анализ текущего содержимого сайта и посадочной страницы для выявления наличия необходимых высокочастотных запросов — наиболее важными запросами являлись фразы вида «велосипеды в Минске» с общей частотностью свыше 30 тысяч показов по Яндекс Вордстат.
Устранены все технические проблемы на сайте, которые могли негативно сказываться на продвижении в обеих поисковых системах.
Проведена оптимизация тегов и мета-тегов посадочной страницы под высокочастотные группы запросов, а также составлены и внесены улучшенные теги и мета-теги на остальные страницы сайта, включая страницы каталога с товарами.
Подготовлены тематические тексты на основные страницы сайта исходя из анализа конкурентов, данных, предоставленных клиентом, и с учетом вхождения ключевых слов и фраз.
Создан информационный раздел на сайте, который позволил привлекать дополнительный трафик на написанные полезные статьи, оптимизированные по информационному запросу пользователей.
Осуществлена грамотная перелинковка информационных страниц сайта с основными страницами каталога с товарами.
Также мы проанализировали ссылочный профиль сайта и составили план по его улучшению, реализованный в ходе работ по проекту.
Оптимизация ссылочного профиля ведется постоянно путем добавления ссылок на страницы сайта с тематических площадок и форумов.
Как удалось перенести веб-ресурс на новую информационную систему без потери позиций и трафика:
Подготовили рекомендации по корректному переезду на конкретную административную панель сайта.
Провели проверку выполнения клиентом всех рекомендаций по переезду.
Перенесли весь контент со старой версии на новую.
По окончании специалисты Webcom Group проанализировали новый веб-ресурс на наличие технических ошибок, которые могут негативно повлиять на трафик и позиции в поиске.
Переезд на новую CMS был совершен в декабре 2015 — в сезон для тематики. Это позволило избежать рисков потери трафика в период спроса. Вдобавок, наблюдается положительный рост посещаемости сайта.
Чего удалось достичь по итогу — сравниваются периоды с сентября 2014 по сентябрь 2015 и с сентября 2017 по сентябрь 2018:
Трафик из Яндекс вырос более чем в 3 раза.
Трафик из Google вырос более чем в 7 раз.
Число новых посетителей увеличилось с 49 901 до 312 094.
Повысился и процент совершения конверсий — c 0% до 60,8%.
Таким образом, за время работы удалось улучшить веб-ресурс, обеспечить рост органического трафика и, как следствие, количества новых клиентов.
Несмотря на отличные результаты, которых уже удалось достичь, работа над веб-ресурсом клиента продолжается. Что еще планируется сделать:
доработать страницы услуг;
развивать информационный раздел путем написания полезных статей для пользователей;
размещать ссылки на сайт с тематических площадок и форумов;
переработать представление главной и других страниц сайта.
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%