Enigma — магазин брендовой парфюмерии в Молдове, который предлагает своим клиентам высококачественные продукты самых известных парфюмерных домов всего мира, например: Trussardi, CALVIN KLEIN, KENZO и других.
Компания поставила перед собой амбициозную цель по продвижению своего бренда и товаров онлайн, с которой они и обратились к специалистами по поисковому продвижению Webcom Group.
Специалистами Webcom Group были выявлены две значительные проблемы, которые влияли на онлайн-продвижение:
отсутствие версии сайта Enigma.md на румынском языке — наличие только русского языка в интернет-магазине сужало аудиторию и лишало возможности привлечь более 80% потенциальной доли рынка (прим. государственный язык в Молдове – румынский);
проблемы с индексированием — менее 100 страниц было добавлено в поиск Google из-за множества тегов nofollow, низкого качества страниц или отсутствия внутренних ссылок на них.
Также enigma.md требовал доработок: нужно было устранить технические ошибки, обновить функционал и добавить новые страницы.
Улучшением сайта занялись две команды: SEO-специалисты Webcom Group и разработчики на стороне клиента.
Рекомендации, оперативно внедряемые в проект, позволили получить первые результаты уже на второй месяц работ.
Работа выполнялась пошагово, начиная с устранения технических ошибок, заканчивая наращиванием ссылочного окружения сайта. Разберем каждый этап подробнее.
Технический аудит и решение критических задач.
Поскольку проблема с индексированием — наличием страниц в поиске Google — являлась ключевой, работа началась с технического аудита.
SEO-специалисты Webcom Group составили список проблем, предложили рекомендации по их устранению и вместе с командой разработчиков:
Покупая парфюмерию онлайн, люди обычно ищут конкретный аромат, указывая его точное название. Подобные запросы являются наиболее конверсионными и ведут на карточку товара — она должна выглядеть привлекательно и для покупателей, и для Google.
Чтобы добиться такого результата, SEO-специалисты осуществили шаблонную оптимизацию карточек:
В итоге целевые страницы, обеспечивающие рост продаж, получили больше посетителей, а компания Enigma — потенциальных клиентов соответственно.
SEO-специалисты также составили подробный перечень коммерческих поисковых запросов и вместе с разработчиками создали отдельные страницы для таких категорий, как:
Также создавались подборки парфюмерии с конкретной нотой, например, с ароматом ванили, сирени, бергамота или лимона.
Работа с тегами и контентом
Используя собранное семантическое ядро, были подготовлены теги для страниц под запросы. Также был проведен конкурентный анализ для страниц, под которые есть запросы и для каждой из этих страниц подготовлен уникальный текстовый блок, оптимизированный с учетом всех требований.
Работа со ссылочным окружением
С третьего месяца проекта специалисты приступили к наращиванию ссылочного окружения сайта, чтобы повысить его авторитетность у Google.
SEO-продвижение за 2,5 месяца привело к первым важным результатам:
Улучшилось ранжирование интернет-магазина в поиске — средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9.
Сайт уже присутствует на первой странице поисковой выдачи — из 735 запросов — высококонкурентных и под отдельные бренды/группы — 356 находятся в ТОП-10, из них 106 — в ТОП-3.
Поисковый трафик на сайт растет — число посетителей из поисковых систем значительно выросло. На текущий момент средний органический трафик составляет 10 000 визитов в месяц.
Благодаря комплексному SEO-продвижению интернет-магазин Enigma добился значительного роста поискового трафика и улучшения позиций в выдаче.
Ключевые действия работы над проектом включали в себя: устранение проблем с индексированием, запуск отдельной языковой румынской версии сайта, оптимизацию карточек товаров и расширение структуры страниц.
Результаты за 2,5 месяца работы над проектом:
✔️ Количество страниц в индексе Google выросло с 80 до 14 000.
Эти показатели подтверждают, что устранение технических ошибок, грамотная работа с контентом и улучшение юзабилити позволили Enigma не только повысить свою узнаваемость в сети, но и значительно увеличить конверсию и число продаж.
За 25 лет специалисты Webcom Group реализовали более 7500 тысяч проектов.
Наша экспертиза и опыт позволяют подобрать для вас наиболее оптимальные инструменты продвижения, которые соответствуют сфере вашего бизнеса, поставленным бизнес-задачам и целям.
Мы предлагаем как стандартные пакеты услуг, так и индивидуальные программы.
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%