«Твой велик» — сеть магазинов велосипедов и самокатов, аксессуаров и запчастей к ним. За 11 лет существования на рынке компания открыла 20 велоцентров по всей Беларуси. Помимо большого разнообразия моделей 12 популярных брендов — Kross, Stinger, Krakken, Forward и других, — сеть «Твой велик» отличается:
Компания «Твой велик» сотрудничает с Webcom Group по работе в двух направлениях: продвижение оффлайн-центров и увеличение продаж в интернет-магазине.
Направление проекту задавали особенности предлагаемой продукции. Велосипеды чаще приобретают в оффлайн-магазинах: человек хочет вживую оценить понравившуюся модель, понять, будет ли она удобна и подойдет ли для тех мест, где он собирается ездить. Поэтому конверсия в интернет-магазине tvojvelik.by была существенно ниже в сравнении с реальными торговыми точками сети.
Поскольку проект охватывал продвижение и сайта, и велоцентров, маркетинговую стратегию поделили на 2 направления с разными конечными целями:
Сложности проекту добавляла высокая конкуренция на рынке в ограниченный период года. Требовалось регулярно корректировать стратегии продвижения и внедрять новые рекламные форматы.
Первое направление работ, нацеленное на рост конверсий на сайте, охватывало 4 фокусные области:
Подключение автоматизированных инструментов, подталкивающих пользователей к оформлению заказа.
Запуск дополнительных рекламных кампаний.
Тестирование новых маркетинговых инструментов и форматов.
Детализация аналитики с помощью специальных отчетов.
Разберем каждый пункт подробнее.
Чтобы больше посетителей сайта совершили финальную конверсию, были использованы новые форматы Товарные объявления в Google и Яндекс — показ знакомой пользователю продукции на площадках Google и Яндекс во всех форматах.
Инструмент Яндекса показал высокие результаты по конверсионности. За последние 3 месяца по кампании была зафиксирована 81 покупка, или 46% от всех заказов по системе Яндекс. Коэффициент конверсии в покупку по данной кампании составил 0,14% при среднем значении по системе Яндекс в 0,09%. Кампания Google также достигла отличных показателей — 277 покупок за 3 месяца, или 81% заказов по системе Google. Коэффициент конверсии в покупку по данной кампании составил 0,23%.
Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей ко всему ассортименту товаров и услуг магазина, подключались дополнительные рекламные кампании — например, для направлений «Велозапчасти» и «Веломастерская».
Поскольку клиент занимает довольно конкурентную нишу, сопряженную с сезонностью спроса, требовалось регулярно пересматривать рекламные инструменты и тестировать новые. В проекте использовались:
![]() |
|
|
Подборка в Facebook
![]() |
![]() |
;![]() |
Рекламные креативы, сгенерированные ИИ
Видеокреативы в сети Яндекс
Чтобы получить более детальную статистику по рекламным кампаниям, специалисты Webcom Group формировали специальные отчеты. Они включали количество достигнутых конверсий с данными по их стоимости в разбивке по инструментам — CPA. Подобный формат CPA-аналитики позволил:
Акции в оффлайн-магазинах освещались с помощью медийных инструментов контекстной рекламы. Они расширяли охват и обеспечивали рост информированности покупателей о скидках, подарках и розыгрышах от компании «Твой Велик».
Медийное продвижение объединило 2 новых направления работы:
Стоит отметить и анализ результатов — получение более точных данных с помощью настройки дополнительных целей. Рассмотрим каждый аспект подробнее.
Специалисты Webcom Group применили новую рекламную систему DV360. Инструмент позволил:
С помощью новой системы удалось сократить расходы на продвижение. Стоимость за 1000 показов снизилась в 3 раза по сравнению с аналогичными кампаниями в Google Рекламе, запущенными ранее. Новый инструмент также позволил демонстрировать рекламные объявления в разнообразных форматах.
![]() |
![]() |
Ролики, подготовленные клиентом, запускались на Youtube, в Facebook и в TikTok. Они отличались нативностью — были схожи с обычными видео на площадках. Таким образом реклама достигала высоких показателей по вовлеченности и взаимодействию пользователей с объявлениями.
Отметим и качество видеороликов. Готовя контент, клиент применял креативный подход и опирался на современные тренды. В итоге получался рекламный продукт, привлекательность которого увеличивала эффективность кампаний.
Поскольку задача медийных кампаний — расширение охвата публикаций, потребовалось настроить дополнительные цели, чтобы более четко оценить результаты. В аналитике были использованы цели: «Просмотр страницы адресов» и «Просмотр страницы контактов». Эти метрики собирали данные по числу пользователей, которые заинтересовались акционным предложением и изучили информацию, где находится оффлайн-магазин и как с ним связаться.
На встрече по годовому отчету и стратегии на следующий год клиент отметил увеличение количества продаж. Отмечает, что видит в этом и вклад рекламного продвижения. Также клиент положительно отмечает, что с нашей стороны регулярно проходят тестирования новых форматов, настроек, направленных на увеличение эффективности продвижения.
Продуктивность медийной рекламы подтверждает и рост продаж: клиент регулярно отмечает положительную динамику по акционным кампаниям.
Чтобы решить поставленную задачу, выбрали инструмент «Премиум-пины в Геосервисах»
Премиум-пины в Геосервисах отличаются от стандартных возможностью использовать не только круглый логотип компании, но и уникальный 3D-объект.
CTR Премиум-пинов 0,17%
CTR 3D-объектов 0,20%
Частота показа для Премиум-пинов 2,6
Частота показа для Премиум-билбордов 2,3
Проверили гипотезу о том, что общая ЕПК (Единая перформанс-кампания) более эффективна, чем 2 отдельные кампании, объединенные в пакетную стратегию, с показами:
Клики в ЕПК+18%
Показы в пакетной стратегии +18%
Коэффициент конверсий в пакетной стратегии +0,07%
Число оформленных заказов +163
Поскольку проект охватывал продвижение и сайта, и велоцентров, маркетинговую стратегию поделили на 2 направления с разными конечными целями:
- конверсионное — решение о покупке, принятое клиентом после детального изучения ассортимента и сравнения конкретных моделей на сайте;
- медийное — рост узнаваемости бренда и повышение осведомленности покупателей о проводимых акциях.
Коэффициент конверсии в Яндекс 0,14%
Коэффициент конверсии в Google 0,23%
Увеличение кликабельности +1,64%
Число оформленных заказов +163
Для достижения цели был выбран инструмент продвижение поста в VK Ads.
CTR 0,32%
Число лайков публикации х2.8
Репосты публикация х2
Конверсия из полного просмотра ролика в лайки и репосты 2,8%
Чтобы решить поставленные задачи, наши специалисты выбрали новый рекламный формат — Премиум-баннер при построении маршрута в Геосервисах Яндекса.
CTR х2
Просмотры сторис Премиум-баннера х2.4
Для решения задач был выбран формат «Панорама» в DV360 — шаблон креатива на основе данных с тремя блоками контента. Пользователь может их пролистывать, чтобы узнать больше о продвигаемом бренде.
Показы 43067
Клики 176
CPM (с учетом комиссии за расш. показ)0,27$
CPC 0,07$
CTR 0,41%
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%