Клиентом Webcom Group стал официальный автодилер Nissan в Беларуси. Он поставил задачу увеличить количество целевых действий — конверсий — на сайте.
Чтобы решить ее с максимальной эффективностью, наши специалисты выбрали рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс на период с декабря 2016 по февраль 2017.
Эффективность сотрудничества с Webcom Group оценивалась с помощью двух показателей: макроконверсии и микроконверсии.
Макроконверсиями являлись следующие действия пользователей:
запись на тест-драйв;
бронирование автомобиля, который есть в наличии;
заявка на Trade-In;
заявка по акционному предложению;
заказ обратного звонка, то есть заполнение ФОС — формы обратной связи на сайте.
К микроконверсиям относились:
открытие pdf-брошюры по моделям авто;
просмотр pdf прайс-листа.
Инструмент, выбранный изначально — реклама по конкурентам в поиске Яндекс и Google для каждой модели Nissan, — отличался недостаточностью охвата.
Причина проблемы в том, что рекламные объявления, запущенные по аудитории, заинтересованной в предложениях конкурентов, приводили на сайт более дорогой трафик, чем прямые запросы клиента — «Nissan». Таким образом, выдача не соответствовала запросу пользователя и имела низкую релевантность.
Для устранения проблемы было выбран оптимальный вариант, который стоит описать подробнее.
Чтобы повысить эффективность продвижения, команда Webcom Group отказалась от рекламы в поиске Google и Яндекс и остановилась на баннерной рекламе в контекстно-медийной сети — КМС — Google.
Выбранная стратегия продвижения посредством КМС Google включала два направления:
Запуск объявлений отдельно по каждой модели Nissan.
Общие ключевые слова с Nissan без указания модели.
Контекстно-медийная сеть в Google включает более 2 миллионов веб-сайтов с охватом свыше 90% пользователей интернета. Здесь можно отобрать площадки, где концентрируется необходимая целевая аудитория, и с помощью инструментов таргетинга демонстрировать рекламу именно ей.
Команда Webcom Group выбрала КМС в Google непосредственно из-за огромного числа тематических ресурсов, которые можно использовать для показа объявлений. А детальные настройки местоположения, интересов и характеристик аудитории обеспечивают максимальную эффективность рекламы.
Мы настроили показы рекламных объявлений по заданным характеристикам аудитории — таргетингам.
Были отобраны следующие группы:
Ключевые слова по модели Nissan, интересы — общие категории по «автоинтересам».
Темы об автомобилях Nissan, интересы — общие категории по «автоинтересам», за исключением ключевых слов.
Дополнительно запустили кампании в КМС по конкурентам — ключевые слова (марки-конкуренты) и интересы (общие категории по «автоинтересам»).
Мы выбрали именно эту стратегию настройки РК, поскольку если настраивать показы только по автоинтересам, без других совокупных характеристик аудитории, то на сайт придет большой объем нецелового трафика — только спустя месяцы постоянного мониторинга и исключения нерелевантных площадок можно будет получить относительно целевой трафик.
Следовательно, чтобы не терять времени и денег, стратегия выбора интересов в совокупности с ключевыми словами позволяет максимально точно выделить аудиторию и добиться эффективности рекламной кампании.
За 3 месяца действия кампании с помощью баннерной рекламы на тематических площадках Google — КМС — удалось добиться значительных успехов:
суммарный рост заявок с Google Рекламой увеличился более чем в 6 раз;
в общем числе заявок с сайта на КМС пришлось 30,62%;
объем трафика вырос на 488% при росте расхода в 238%;
средняя цена клика для Google Рекламы сократилась на 55% — с 0,14$ до 0,081$ — после подключения КМС.
Помимо привлечения прямых конверсий, КМС стал активатором увеличения количества конверсий через другие каналы трафика. Благодаря возможности точного определения характеристик аудитории — таргетингу, — продвижение в контекстно-медийной сети является качественным рекламным инструментом для привлечения целевого трафика.
Контекстно-медийная сеть Google обеспечила треть заявок с сайта — 30,62%. Вдобавок, подключение КМС обеспечила снижение средней цены клика для Google Рекламы на 55%.
Из полученных результатов можно сделать обоснованный вывод: несмотря на то, что реклама в поиске приносит более качественный трафик на сайт, баннерная реклама в КМС Google отличается большим потенциалом для точечных настроек на целевую аудиторию. Грамотная работа с настройками таргетинга позволяет получать от рекламы в КМС еще больше охвата и увеличения конверсии.Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%