Информация о проекте

К специалистам Webcom Group обратилась компания «Оптика Fielinn» — сеть салонов оптики, которая занимается продажей очков, контактных линз, солнцезащитных очков и сопутствующих товаров.  

Нам необходимо было достичь 2 ключевые цели:

  1. Увеличение трафика на сайт за счет продвижения в поисковых системах Яндекс и Google — KPI, поставленный клиентом — минимум 500 пользователей в день суммарно со всех платных каналов рекламы. 

  2. Повышение охвата, рост узнаваемости бренда и лояльности к нему — для этой цели компания проводила ежемесячные акции, с помощью которых информация о бренде распространялась быстрее. 

Решение поставленных задач было непростым — проект имел особенности. 

Особенности проекта

Главная специфика проекта состояла в том, что продвижение товаров и услуг, связанных с медицинской тематикой, регулируется дополнительными алгоритмами Google и Яндекс, что связано с заботой о здоровье людей.

Помимо этого, нам пришлось столкнуться еще с некоторыми трудностями: 

Рассмотрим каждый пункт подробнее. 

Блокировка баннерных объявлений в Яндекс

На баннерах для рекламы медицинских услуг должен быть обязательный дисклеймер: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». 

Отсутствие его при запуске кампаний привело к тому, что баннеры в Яндексе были заблокированы. Мы быстро решили эту проблему, добавив нужную информацию согласно правилам показа рекламы.  

Ограничения в текстах баннеров

По желанию клиента название бренда должно было оставаться несклоняемым и быть написано только так — «Оптика Fielinn». 

Это ограничивало варианты контента для текстово-графических и поисковых объявлений, так как необходимо было выдерживать лимит по символам в описаниях объявлений без склонения наименования компании. 

Несмотря на все сложности, нам удалось выполнить поставленные цели и достичь нужных KPI за 3 месяца. 

Ход работ

Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:

  1. Поисковые кампании в Google и Яндекс.

  2. Контекстная реклама на тематических площадках.

Для удобства отслеживания результатов продвижения мы установили для нашего клиента интерактивный отчет в Looker Studio. 

Инструмент позволил в режиме реального времени отсматривать все необходимые метрики — количество пользователей и переходов на сайт. Вдобавок, все данные визуализировались в виде гибко настраиваемых диаграмм и таблиц, что облегчило нашему клиенту просмотр аналитики. 

Каждое направление работ имело особенности, подробнее о которых поговорим ниже.  

Поисковые кампании в Google и Яндекс

Мы начали работу над проектом в феврале 2023 года с настройки и запуска контекстной рекламы в поиске Яндекс и Google по основным направлениям работ компании: продажа очков и контактных линз, а также услуга по проверке зрения. 

В ходе ведения рекламы в поиске Яндекс мы столкнулись с очередной сложностью, связанной с медицинской тематикой проекта: реклама приносила слишком мало кликов и переходов. 

Поэтому мы отказались от этого неэффективного источника трафика, оставив только рекламу на тематических площадках рекламной сети Яндекса — РСЯ. 

В отличие от Яндекса, Google показал хорошие результаты. Здесь в поисковых кампаниях целью был выбран пункт «Пользователи и трафик на сайт».

Пользователи переходили на сайт, знакомились с брендом и его продуктами, а после посещали офлайн-точки — наш клиент получал новых покупателей. 

Кампания с направлением «контактные линзы» сработала и на цель продажи, чем помогла клиенту перевыполнить план продаж в мае, несмотря на то, что это не было прямой целью ведения платной рекламы. 

Контекстная реклама на тематических площадках

Мы уже упоминали, что из всех инструментов Яндекса эффективной оказалась только реклама на тематических площадках РСЯ. 

В Google мы запускали охватные кампании в Performance Max. Инструмент обеспечивает показы на всех площадках Google — на поиске, в контекстно-медийной сети, в Gmail и YouTube. Это позволило охватить большее количество заинтересованных пользователей и обеспечить рост числа переходов на сайт, что являлось главной целью продвижения. 

В конце февраля мы начали запускать акционные кампании в контекстно-медийной сети Google. Создавали отдельные рекламные кампании для новых акций каждого месяца, например, «Распродажа оправ», «Trade-in — старые очки в зачет новых», «Выгодное воскресенье».

Срок активности таких кампаний был максимум 5 дней. За это время довольно трудно показать видимый результат, однако мы справились с этой задачей. Уже через 3 месяца ведения рекламы число реальных переходов на сайт существенно превысило ожидаемые. За один только апрель вместо планируемых 15 932 переходов мы получили 21 922 реальных! 

В процессе ведения проекта мы пришли к тому, что у нас есть постоянные и акционные кампании, которые обновляются каждый месяц. Такой комплекс работ позволил не только достичь необходимого числа пользователей на сайте в день, но и перевыполнить KPI по трафику уже в 3 месяца сотрудничества. 

Это наглядно видно с динамикой числа пользователей за апрель 2023. Среднее число переходов на сайт в день составило 519 пользователей при KPI в 500 ежедневно. 

Результаты продвижения и достигнутые цели

В ходе работы над проектом удалось достичь положительной динамики посещения сайта:

  1. В первые 3 месяца ведения проекта мы уже наблюдали постоянный прирост пользователей по платным каналам трафика. 

  2. Количество новых пользователей на сайте в первые 3 месяца ведения платной рекламы увеличилось примерно в 5 раз по сравнению с месяцем ее отсутствия (январь). 

Также произошло изменение доли платного трафика. Платная реклама стала приводить почти половину всего трафика на сайт относительно других каналов: к апрелю 2023 года доля платного трафика выросла с 22,3% до 48,8%. 

Выводы

Работа над продвижением медицинских услуг — непростая задача для контекстной рекламы. Мы узнали некоторые особенности тематики и столкнулись с некоторыми трудностями, однако каждый раз находили успешные решения и давали бизнесу желаемые результаты.

Наша команда продолжает работу над проектом. Из инструментов используем контекстную и контекстно-медийную рекламу в Google, ведем постоянные и акционные кампании здесь, а также постоянную кампанию в РСЯ.



назад в раздел

Кейсы

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...