К специалистам Webcom Group обратилась компания «Оптика Fielinn» — сеть салонов оптики, которая занимается продажей очков, контактных линз, солнцезащитных очков и сопутствующих товаров.
Нам необходимо было достичь 2 ключевые цели:
Увеличение трафика на сайт за счет продвижения в поисковых системах Яндекс и Google — KPI, поставленный клиентом — минимум 500 пользователей в день суммарно со всех платных каналов рекламы.
Повышение охвата, рост узнаваемости бренда и лояльности к нему — для этой цели компания проводила ежемесячные акции, с помощью которых информация о бренде распространялась быстрее.
Решение поставленных задач было непростым — проект имел особенности.
Главная специфика проекта состояла в том, что продвижение товаров и услуг, связанных с медицинской тематикой, регулируется дополнительными алгоритмами Google и Яндекс, что связано с заботой о здоровье людей.
Помимо этого, нам пришлось столкнуться еще с некоторыми трудностями:
блокировка баннерных объявлений в Яндекс,
ограничения в текстах баннеров.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
На баннерах для рекламы медицинских услуг должен быть обязательный дисклеймер: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».
Отсутствие его при запуске кампаний привело к тому, что баннеры в Яндексе были заблокированы. Мы быстро решили эту проблему, добавив нужную информацию согласно правилам показа рекламы.
По желанию клиента название бренда должно было оставаться несклоняемым и быть написано только так — «Оптика Fielinn».
Это ограничивало варианты контента для текстово-графических и поисковых объявлений, так как необходимо было выдерживать лимит по символам в описаниях объявлений без склонения наименования компании.
Несмотря на все сложности, нам удалось выполнить поставленные цели и достичь нужных KPI за 3 месяца.
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Поисковые кампании в Google и Яндекс.
Контекстная реклама на тематических площадках.
Для удобства отслеживания результатов продвижения мы установили для нашего клиента интерактивный отчет в Looker Studio.
Инструмент позволил в режиме реального времени отсматривать все необходимые метрики — количество пользователей и переходов на сайт. Вдобавок, все данные визуализировались в виде гибко настраиваемых диаграмм и таблиц, что облегчило нашему клиенту просмотр аналитики.
Каждое направление работ имело особенности, подробнее о которых поговорим ниже.
Мы начали работу над проектом в феврале 2023 года с настройки и запуска контекстной рекламы в поиске Яндекс и Google по основным направлениям работ компании: продажа очков и контактных линз, а также услуга по проверке зрения.
В ходе ведения рекламы в поиске Яндекс мы столкнулись с очередной сложностью, связанной с медицинской тематикой проекта: реклама приносила слишком мало кликов и переходов.
Поэтому мы отказались от этого неэффективного источника трафика, оставив только рекламу на тематических площадках рекламной сети Яндекса — РСЯ.
В отличие от Яндекса, Google показал хорошие результаты. Здесь в поисковых кампаниях целью был выбран пункт «Пользователи и трафик на сайт».
Пользователи переходили на сайт, знакомились с брендом и его продуктами, а после посещали офлайн-точки — наш клиент получал новых покупателей.
Кампания с направлением «контактные линзы» сработала и на цель продажи, чем помогла клиенту перевыполнить план продаж в мае, несмотря на то, что это не было прямой целью ведения платной рекламы.
Мы уже упоминали, что из всех инструментов Яндекса эффективной оказалась только реклама на тематических площадках РСЯ.
В Google мы запускали охватные кампании в Performance Max. Инструмент обеспечивает показы на всех площадках Google — на поиске, в контекстно-медийной сети, в Gmail и YouTube. Это позволило охватить большее количество заинтересованных пользователей и обеспечить рост числа переходов на сайт, что являлось главной целью продвижения.
В конце февраля мы начали запускать акционные кампании в контекстно-медийной сети Google. Создавали отдельные рекламные кампании для новых акций каждого месяца, например, «Распродажа оправ», «Trade-in — старые очки в зачет новых», «Выгодное воскресенье».
Срок активности таких кампаний был максимум 5 дней. За это время довольно трудно показать видимый результат, однако мы справились с этой задачей. Уже через 3 месяца ведения рекламы число реальных переходов на сайт существенно превысило ожидаемые. За один только апрель вместо планируемых 15 932 переходов мы получили 21 922 реальных!
В процессе ведения проекта мы пришли к тому, что у нас есть постоянные и акционные кампании, которые обновляются каждый месяц. Такой комплекс работ позволил не только достичь необходимого числа пользователей на сайте в день, но и перевыполнить KPI по трафику уже в 3 месяца сотрудничества.
Это наглядно видно с динамикой числа пользователей за апрель 2023. Среднее число переходов на сайт в день составило 519 пользователей при KPI в 500 ежедневно.
В ходе работы над проектом удалось достичь положительной динамики посещения сайта:
В первые 3 месяца ведения проекта мы уже наблюдали постоянный прирост пользователей по платным каналам трафика.
Количество новых пользователей на сайте в первые 3 месяца ведения платной рекламы увеличилось примерно в 5 раз по сравнению с месяцем ее отсутствия (январь).
Также произошло изменение доли платного трафика. Платная реклама стала приводить почти половину всего трафика на сайт относительно других каналов: к апрелю 2023 года доля платного трафика выросла с 22,3% до 48,8%.
Работа над продвижением медицинских услуг — непростая задача для контекстной рекламы. Мы узнали некоторые особенности тематики и столкнулись с некоторыми трудностями, однако каждый раз находили успешные решения и давали бизнесу желаемые результаты.
Наша команда продолжает работу над проектом. Из инструментов используем контекстную и контекстно-медийную рекламу в Google, ведем постоянные и акционные кампании здесь, а также постоянную кампанию в РСЯ.
Таких же высоких результатов сможете достичь и вы — обращайтесь в Webcom Group! Более 25 лет мы помогаем компаниям решать маркетинговые задачи любой сложности. Наши специалисты подберут оптимальную стратегию и инструменты, подходящие конкретно вашему бизнесу.
Для ее решения выбрали недавно появившийся формат рекламы в TikTok — кампанию с целью «Отправка сообщений».
CPM 0,29%
Конверсии 627%
Цена за конверсию 0,66%
Для привлечения новых клиентов в короткие сроки мы разработали структуру продвижения, которая включала 3 инструмента: Google Ads, Яндекс Директ и Meta. Так же разработали Marquiz, используемых в кампаниях РСЯ и Performance Max.
После прохождения квиза 39 заявок
На сайте 78 заявок
По номеру телефона 29 кликов
На платформе Met 381 лид
Чтобы улучшить результаты и добиться желаемой цели, наши специалисты решили протестировать новую схему работы с поисковой рекламой — объединение кампаний на одно гео (Беларусь) и разработка укрупненной группировки.
CTR 10,64%
CPC 0,42%
% полученных кликов 11,64%
Стоимость конверсии $26,75
Для ее решения мы выбрали новый формат рекламы в Facebook «Торговая кампания Advantage+», провели тестирование и оценили его эффективность для клиента.
CTR 2,09%
CTR 2,09%
CPC $0,033
Покупки 5
CR $0,53%
CPA $21,34
Для тестирования мы выбрали несколько инструментов:
Кампания РСЯ продемонстрировала эффективность почти в каждом регионе.
Среднее значение CPC по регионам ~ 0,59
Среднее значение CTR по регионам ~ 0,83
Среднее значение конверсии по регионам ~ 59
Чтобы достичь поставленной цели, команда Webcom Group предложили протестировать новую систему Telegram Ads.
Особенность проекта заключалась в продвижении сразу двух сайтов с разным УТП. Требовалось разделить рекламные кампании на подкатегории в зависимости от:
Чтобы объявления не конкурировали между собой — тематики и каналы, одинаковые для обоих сайтов, — были установлены пересекающиеся таргетинги в разное время показа.
Конверсии 22
CR 5,37%
Что мы предприняли:
Работа выполнялась пошагово, начиная с устранения технических ошибок, заканчивая наращиванием ссылочной массы сайта.
Количество страниц в индексе Google x8
Средняя позиция сайта улучшилась на 55 п.
115 ключевых запросов в ТОП-3
Органический трафик +101,6%
Использовали формат «Рекомендация маршрута» в Яндекс Навигаторе.
Уникальные показы 145 621
Клики 1 247
CTR 0.31%
Маршруты 224
Мы выбрали новый тип рекламных кампаний в TikTok — Smart+. Параллельно, с такими же параметрами, была запущена и стандартная кампания с конверсией на лиды.
Стандартная кампания Конверсии 6
Стандартная кампания CPL 33.82$
Кампания Smart+ Конверсии 16
Кампания Smart+ CPL 16.21$
Запустили кампании с целью переписки в Facebook и в TikTok, чтобы получить максимальный охват заинтересованных пользователей в обеих системах.
TikTok Цена за конверсию 4,89$
TikTok CR 2.5%
Facebook Цена за конверсию 1,39$
Facebook CR 14.2%
Чтобы повысить эффективность продвижения, поиск решили разбить на 2 отдельные кампании, однако,значительного роста достичь не удалось.
В итоге наши специалисты вернули прежнюю структуру продвижения — откатили разделение, сделав снова общие кампании по всем направлениям в Яндекс и Google.
Поисковая кампания в Google CPA 7,75$
Поисковая кампания в Google Конверсии 40,63
Поисковая кампания в Яндекс CPA 64 BYN
Поисковая кампания в Яндекс Конверсии 4,53
Число звонков +30%
CPA снизилась в 2 раза
Показы в пакетной стратегии +18%
CR +1,5 п.п.
Чтобы решить поставленную задачу, выбрали инструмент «Премиум-пины в Геосервисах»
Премиум-пины в Геосервисах отличаются от стандартных возможностью использовать не только круглый логотип компании, но и уникальный 3D-объект.
CTR Премиум-пинов 0,17%
CTR 3D-объектов 0,20%
Частота показа для Премиум-пинов 2,6
Частота показа для Премиум-билбордов 2,3
Проверили гипотезу о том, что общая ЕПК (Единая перформанс-кампания) более эффективна, чем 2 отдельные кампании, объединенные в пакетную стратегию, с показами:
Клики в ЕПК+18%
Показы в пакетной стратегии +18%
Коэффициент конверсий в пакетной стратегии +0,07%
Число оформленных заказов +163
Поскольку проект охватывал продвижение и сайта, и велоцентров, маркетинговую стратегию поделили на 2 направления с разными конечными целями:
- конверсионное — решение о покупке, принятое клиентом после детального изучения ассортимента и сравнения конкретных моделей на сайте;
- медийное — рост узнаваемости бренда и повышение осведомленности покупателей о проводимых акциях.
Коэффициент конверсии в Яндекс 0,14%
Коэффициент конверсии в Google 0,23%
Увеличение кликабельности +1,64%
Число оформленных заказов +163
Для достижения цели был выбран инструмент продвижение поста в VK Ads.
CTR 0,32%
Число лайков публикации х2.8
Репосты публикация х2
Конверсия из полного просмотра ролика в лайки и репосты 2,8%
Чтобы решить поставленные задачи, наши специалисты выбрали новый рекламный формат — Премиум-баннер при построении маршрута в Геосервисах Яндекса.
CTR х2
Просмотры сторис Премиум-баннера х2.4
Для решения задач был выбран формат «Панорама» в DV360 — шаблон креатива на основе данных с тремя блоками контента. Пользователь может их пролистывать, чтобы узнать больше о продвигаемом бренде.
Показы 43067
Клики 176
CPM (с учетом комиссии за расш. показ)0,27$
CPC 0,07$
CTR 0,41%
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%