Интернет-магазин, специализирующийся на продаже хозяйственных товаров, мебели, растений, предметов для сада и огорода, обратился в Webcom Group с целью увеличить продажи по направлению «Растения» в дачный сезон, повысить узнаваемость бренда и сделать ресурс заметнее, а также подготовиться к осени, когда спрос на растения возрастает.
Интернет-магазин и команда Webcom Group сотрудничали в период с июня по август 2016 года.
Главной особенностью проекта являлся сайт. Веб-ресурс был новый: начал свою работу в марте 2016. Необходимо было привести на сайт потенциальных покупателей и повысить продажи сезонного продукта.
Поскольку заказчик не был уверен в эффективности контекстной рекламы, наши специалисты предложили оптимальный вариант сотрудничества — минимальный бюджет и бонусный купон Google на ту же сумму.
Для продвижения были выбраны следующие инструменты:
поисковые кампании Google Рекламы;
настройка Google Аналитики;
подключение сервиса отслеживания звонков.
Требовалось разработать кампании с «горячими» коммерческими запросами по продаже товара — «купить», «продажа». И далее реализовать отслеживание онлайн-заказов через систему аналитики и мониторинг звонков в офлайне для оценки эффективности созданных кампаний.
Что было сделано:
Создали счетчик аналитики и настроили цели «Добавить в корзину» и «Заказ оформлен».
Подключили модуль e-commerce в Google Аналитике через Google Tag Manager.
Подключили систему отслеживания звонков — появилась возможность изучать в аналитике данные по двум целям — пропущенные и принятые звонки, — а также прослушать каждый звонок.
Создали поисковые кампании Google Рекламы — ключевые слова с указанием «купить», «продажа» разделили по группам для точных объявлений и исключения пересечений между словами; объявления составлялись точно под запрос и с указанием преимуществ для клиента.
Чтобы рекламные объявления были более заметными, специалисты Webcom Group настраивали всевозможные дополнительные расширения и всегда выбирали самую высокую позицию, добиваясь ее показателем качества и ставкой.
Контекстная реклама продемонстрировала свою эффективность:
стоимость одной заявки снизилась на 66% после запуска кампаний;
показатель кликабельности — CTR — вырос на 15%;
Google Реклама обеспечила постоянный поток звонков, первый из которых принес заказ, который покрыл бюджет на 3 месяца рекламы в Google;
44,5% дохода магазину принесла Google Реклама относительно других каналов при учете заказов через сайт.
Отметим также, что большую часть трафика на сайт — 69,6% всех заходов на веб-ресурс — обеспечила Google Реклама.
Опираясь на результаты продвижения, можно сделать закономерный вывод — при грамотной настройке контекстной рекламы в Google можно добиться желаемых результатов и при ограниченном бюджете.Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%