В Webcom Group обратилась компания, занимающаяся обучением плаванию детей и взрослых. Необходимо было решить несколько задач:
вывести сайт в ТОП-5 и в ТОП-3 поисковой выдачи; программа максимум — получить по всем запросам ТОП-1;
добиться роста трафика, в том числе и с мобильных устройств;
увеличить число заказов услуги с сайта.
Также требовалось проработать модель конверсии нецелевого трафика из информационного раздела сайта.
Достижение целей усложнялось проблемой существенного снижения посещаемости сайта из-за потери позиций в поиске. Если раньше клиент занимал ТОП-3 в выдаче, то на момент обращения в Webcom Group его веб-ресурс находился в ТОП-10 и в ТОП-20. Причиной тому послужило повышение активности конкурентов, продвигавших свои услуги.
Из-за низкого трафика на сайт и число заказов с него было небольшим.
Особенностью проекта также были и санкции поисковых систем за некачественное ссылочное окружение сайта.
Для решения конкретной задачи применялся индивидуальный перечень инструментов и приемов — каждое направление следует рассмотреть отдельно.
Чтобы достичь поставленной цели, мы использовали внутренние сервисы, собственные разработки Webcom Group, биржи для закупки внешнего ссылочного окружения, а также сервисы Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Над чем мы поработали в рамках решения 1-й задачи:
провели глубокий анализ содержимого страниц сайта — добавили и изменили вхождения ключевых фраз в тексты страниц;
создали новые страницы услуг согласно тематической группировке поисковых запросов в семантическом ядре;
написали тематические тексты для страниц услуг, опираясь на данные, предоставленные клиентом, с учетом необходимого числа вхождений ключевых фраз;
проработали внешнее ссылочное окружение сайта — провели анализ и очистку некачественных ссылок, и на постоянной основе добавляли ссылки с тематических сайтов и обсуждений на популярных форумах Беларуси.
Также добавили цены, оптимизировали навигацию и структуру содержимого страниц услуг — для удобства восприятия его разделили на блоки.
Для подготовки рекомендаций и технических заданий, внедрения доработок был подключен отдел технической поддержки Webcom Group.
Что удалось сделать:
Составили рекомендации по оптимизации страниц для мобильных устройств и совместно с разработчиком клиента реализовали адаптивную верстку сайта (сайт удобно отображается и на больших экранах, и на смартфонах) — средняя позиция сайта в выдаче для мобильных устройств стала на 3-4 позиции выше, чем средняя позиция в обычной (по данным Google Search Console).
Оптимизировали скорость загрузки сайта — улучшили работу сервера, скорректировали код страниц и перенесли веб-ресурс на новую версию PHP 7 — по данным ежедневной проверки GTMetrix, время загрузки страниц снизилось в среднем на 30-40%.
Также реализовали семантическую разметку для страниц услуг и объектов (бассейнов) в информационном разделе сайта. В выдаче поисковых систем в описании страниц сайта указываются цена и рейтинг объекта на базе отзывов на странице.
Поэтому доработка дала значительный прирост нецелевого и целевого трафика из поисковых систем; в среднем посещаемость выросла на 400-600 (или на 33%) уникальных пользователей в день.
Для ее решения использовали Анализ форм в Яндекс Метрике.
Сначала мы переработали форму обратной связи для заказа услуги — удалили или перенесли строки без полезной информации для клиентов, сократили число строк с 11 до 7, а обязательных к заполнению пунктов оставили только 5.
По итогу получилось сократить время для заполнения формы — уменьшить число незавершенных конверсий из-за того, что пользователи покидали ее, не заполнив до конца.
Также доработали визуальное оформление формы записи на занятие, а также ее расположение на страницах веб-ресурса. Нововведение положительно сказалось на ее заметности и последующих конверсиях.
Были реализованы рекомендации по добавлению тематических баннеров на страницы информационного раздела. Теперь пользователь, заходивший на нецелевой для клиента раздел, по баннеру смог переходить на услугу клиента в объекте — бассейне, — который он просматривал в текущий момент.
В итоге количество конверсий нецелевого трафика выросло на 5-10 в неделю (по данным Google Аналитики).
Лучше слов об эффективности команды Webcom Group скажут цифры:
|
Начало сотрудничества (18.01.2016 — 18.02.2016) |
Первые результаты продвижения (18.03.2016 — 18.04.2016) |
Результаты сотрудничества (18.11.2016 — 18.12.2016) |
Средний процент выведения сайта в ТОП-10 |
90% |
94% |
100% |
Средняя позиция по целевым запросам |
7,94 |
4,1 |
2,9 |
Также отличные результаты были получены по посещаемости, росту числа новых пользователей, трафика из поисковых систем и количества конверсий:
|
Результаты через 2 месяца, увеличение на % |
Результаты за все время, увеличение на % |
Количество посещений сайта |
18,84% |
23,70% |
Количество новых пользователей |
31,42% |
21,54% |
Рост трафика из поисковых систем |
16,09% |
19,21% |
Число конверсий |
71,84% |
16,94% |
Отметим также, что процент отказов сократился с 63,49 (по состоянию на 18.01.2016) до 59,78% (на 18.12.2016).
Оценивая результаты работы, можно сделать вывод: за время сотрудничества удалось достигнуть всех целей, поставленных перед специалистами Webcom Group.
Чтобы показатели продолжили улучшаться, мы порекомендовали клиенту проводить углубленную проработку страниц, активно развивать информационный раздел сайта как дополнительный источник конверсий для клиента, а также наполнять сайт полезным для потенциальных посетителей материалом.
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%