Клиентом Webcom Group стала сеть магазинов мобильных аксессуаров и гаджетов Portative.by. Необходимо было избавиться от ряда проблем с сайтом:
низкой посещаемости сайта — менее 1000 сеансов в день;
множества брошенных корзин — посетители не оформляют заказ;
невысокого процента новых пользователей;
отсутствия аналитики каналов продвижения.
Проект был масштабным: период сотрудничества — с мая 2012 по июль 2015.
За это время требовалось решить несколько задач:
Оптимизировать форму заказа.
Обеспечить возврат аудитории и увеличение числа конверсий.
Выявить наиболее эффективные каналы продвижения.
Привлечь на сайт новую аудиторию.
Осуществить продвижение товарных позиций.
Также необходимо было увеличить объем целевого трафика на сайт.
Решение конкретной задачи предполагало собственный набор инструментов — рассмотрим каждое направление работы отдельно.
Для достижения цели была выбрана контекстная реклама в поиске Яндекс и Google.
Мы написали новые объявления и провели кампании в обеих поисковых системах по широким соответстиям, чтобы использовать весь рекламный потенциал запросов для основных направлений:
аксессуары для Apple;
аксессуары для телефонов;
аксессуары для техники и электроники;
аксессуары для планшетов и электронных книг;
аксессуары для ноутбуков/компьютеров;
гаджеты/подарки;
аксессуары для автомобилей.
Реклама отображалась на страницах поиска только для тех пользователей, которые искали продвигаемый товар.
После запуска кампании число сеансов на сайте выросло в среднем на 30-40%.
Здесь оказалось полезной настройка модуля E-commerce в Google Аналитике.
На сайт добавили код сбора данных, фиксирующий покупательскую активность:
количество дней и сеансов, которые уходят на совершение покупки, с момента запуска кампании и до совершения транзакции;
какие из товаров хорошо продаются и, как следствие, лучше всего подходят покупателям.
Также модуль E-commerce в Google Аналитике помог выявить наиболее эффективный канал продвижения.
Ранее для совершения покупки нужно было заполнить 3-шаговую форму заказа — число потенциальных покупателей, которые начинали заполнять форму, но бросали ее и уходили, достигало 70%.
Основываясь на отчетах из Google Аналитики и Яндекс Метрики, наши специалисты определили ключевые сложности при заполнении формы, а также этапы, на которых пользователь отказывался от дальнейших действий в ней.
Что мы предложили для улучшения:
сгруппировать информацию, которая была разнесена на разные экраны;
добавить подсказки к полям;
настроить проверку формата ввода, которая позволяет исправлять ошибки «налету».
По итогу удалось добиться снижения числа брошенных корзин на 30% при оформлении заказа.
Чтобы решить задачу, потребовался динамический ремаркетинг Google Рекламы. Объявления настраивались таким образом, что они демонстрировались только тем пользователям, которые ранее уже посещали сайт клиента.
Мы выделили 5 групп посетителей сайта с разными сценариями поведения. Для каждой разработали баннеры с информацией и призывом, интересным представителям конкретной категории.
После запуска рекламной кампании количество вернувшихся пользователей выросло на 80%, а число конверсий увеличилось на 28%.
Также специалисты Webcom Group использовали в работе настройку похожих аудиторий — параметр Look-a-like в Google Рекламе. Были запущены рекламные кампании для пользователей, чьи сценарии поведения схожи с действиями посетителей сайта клиента, что позволило существенно расширить охват.
Параметр Look-a-like обеспечил прирост количества сеансов на 57%
Осуществить желаемое помогла система размещения объявлений Яндекс Маркет.
Интернет-магазин был зарегистрирован в сервисе, и после запущена реклама. В качестве основных мест показа объявлений мы выбрали:
результат поиска Яндекс Маркета;
страницу результатов;
карточку модели товара;
карту Яндекс Маркета
Данная система позволила увеличить количество сеансов на 15%.
Эффективность работы специалистов Webcom Group подтверждают цифры по окончании проекта:
общая посещаемость сайта возросла на 370%;
среднее число покупок через корзину на сайте в месяц повысилось в 8,5 раз;
улучшилась узнаваемость бренда — количество витальных запросов, содержащих название компании, увеличилось на 6,73%;
количество брошенных заказов в корзине на этапе оформления покупки снизилось на 13%.
Вдобавок, были выявлены наиболее эффективные рекламные источники и оптимизированы расходы за счет перераспределения средств между каналами.
Достичь видимых результатов и обеспечить рост продаж интернет-магазина во многом удалось благодаря лояльности клиента к рекомендациям команды Webcom Group, интересу к подготовке рекламных кампаний и знания своей целевой аудитории.
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%