Клиент — магазин велосипедов и запчастей к ним, который продает товары оффлайн и на собственной интернет-площадке.
Перед специалистами Webcom Group стояла задача протестировать определенные рекламные форматы VK Ads, а также найти новую аудиторию — потенциальных покупателей.
Особенностью проекта являлся запуск рекламных кампаний — РК — с разными целями и для разных направлений.
Было принято решение запускать 2 вида кампаний — акционные на охват и постоянные на трафик для привлечения новых пользователей на сайт.
Первый вид кампаний отличался следующими характеристиками:
цель кампании: охват,
целевая аудитория: мужчины и женщины 20-50 лет,
таргетинг: сегменты по интересам (велосипеды, ролики, самокаты и другой детский транспорт),
рекламные материалы: баннеры и тексты с описанием акции.
Кампании для привлечения пользователей на сайт имели практически схожие с акционными параметры, но отличались только рекламными материалами:
цель кампании: трафик,
целевая аудитория: мужчины и женщины 20-50 лет,
таргетинг: сегменты по интересам (велосипеды, ролики, самокаты и другой детский транспорт),
рекламные материалы: баннеры/видео и общие тексты по рекламе магазина.
Итоги каждой кампании различаются — рассмотрим каждую подробнее.
Акция длилась 7 дней, за которые были получены следующие результаты:
162 723 показов с CPM 6,83 ₽;
11 140 охваченных пользователей.
Стоимость за 1000 охваченных пользователей по данной системе в 2,4 раза ниже, чем по аналогичной акционной кампании в Facebook.
В связи с этим было принято решение использовать данную систему для акционных продвижений клиента и в дальнейшем.
За период работы кампании — 30 дней — были получены следующие результаты:
4 017 переходов с кликабельностью 2,46%,
стоимость переходов — 1,31 ₽, что в 3 раза ниже, чем по аналогичной кампании в Facebook.
После запуска и тестирования данную кампанию также оставили в работе, поскольку по ней отмечаются высокие показатели по кликабельности.
За 30 дней работы кампания принесла следующие результаты:
109 переходов с кликабельностью 0,17%,
стоимость переходов — 28,57 ₽, что значительно выше как по кампаниям с баннерами, так и по аналогичной кампаний в Facebook.
Также стоит отметить низкий процент досмотра видеоролика — всего 13% — пользователи досматривали ролик до конца только в небольшом проценте случаев.
Таким образом, кампания с видеороликом по кликабельности отработала значительно хуже, и было предложено заменить ролик на статичные баннеры.
В целом стоит важность тестирований различных форматов объявлений для понимания, как аудитория взаимодействует с разными рекламными форматами, и какие комбинации позволяют достичь лучших результатов.
Протестировали формат Top Feed в TikTok для кампании с целью «Охват и частота» и резервированием показов по фиксированной стоимости.
CTR х1.3 раза
Время воспроизведения на пользователя х1.6 раз
Видео, досмотренные до конца х2,3 раза
Протестировали новый формат медийной рекламы в Яндекс Директ — Видеобаннеры.
CTR 0,35%
Визиты пользователей +14%
Чтобы достичь поставленной цели, потребовалось тестировать рекламные стратегии для нахождения оптимальной.
Количество показов +53%
Доход +164%
Средний чек +72%
ДРР снизились с с 25,7% до 9,7%
1. Целостный подход к поисковому продвижению.
2. Продвижение карточек Google My Business и Яндекс Бизнес.
3. Настройка и ведение контекстной рекламы.
Продвижение сайта по позициям — он стабильно держался в ТОП-3 органической выдачи.
Увеличение посещаемости сайта и общего трафика из поисковой выдачи.
Увеличение конверсии — за 12 месяцев коэффициент конверсии увеличился с 0,24% до 2,06%.
Количество лидов с сайта в конце работ существенно выросло: если в 1-й месяц Яндекс приносил только 16 лидов, то в 12-й их число увеличилось до 200; та же картина и в Google — в 1-й месяц — 7 лидов, а в 12-й — уже 383.
1. Технический аудит и решение критических задач.
2. Шаблонная оптимизация карточек товаров.
3. Подбор семантического ядра и развитие структуры.
Средняя позиция сайта выросла с 89,1 до 38,9
Поисковый трафик на сайт растет: более 10 000 визитов в месяц
Сайт в ТОП-10 и ТОП-3 поисковой выдачи
Для продвижения проекта использовались 2 рекламных канала:
Количество новых пользователей х5
Трафик +26,5%
Специалисты провели ряд действий:
Средняя позиция Google 9,1
Средняя позиция Яндекс 3,9
Выведение запросов в ТОП-3 Google 64,5%
Выведение запросов в ТОП-3 Яндекс 61%
Выведение запросов в ТОП-10 Google 89%
На первом этапе работ:
Трафик из Яндекс х3
Трафик из Google х7
Число новых посетителей +262 193
Процент совершения конверсий +60,8%
Стоимость заявки -66%
CTR +15%
Доходность от рекламы в Google 44%
Доля трафика из Google 69%
Запустили рекламу по конкурентам в поиске Google и Яндекс
Количество заявок х6
Число заявок с сайта на КМС 30,62%
Трафик +488%
Трафик -55%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%
Настроили сценарии - показы специфических рекламных сообщений для пользователей, совершивших определенное действие на сайте
Количество переходов +75%
Количество вернувшихся пользователей +10%
Стоимость перехода -30%
Конверсия +21%