Для успешного продвижения сайта в поиске недостаточно собрать ключевые слова и добавить в контент на страницу. Более того, брать за основу высокочастотный запрос − не значит гарантировать место в топе. Причина этому – высокая конкуренция между ресурсами, продвигаемыми в одной рыночной нише. Поэтому SEO-задача № 1 – обойти своих конкурентов и занять верхнюю позицию.
Выстраивать эффективные стратегии в поиске позволяет детальный анализ ключевых слов конкурентов. С помощью каких инструментов это делать, рассказываем в статье.
Анализировать ключи на конкурентных сайтах необходимо, чтобы:
Перейдем к вопросу, как узнать запросы конкурентов, и рассмотрим самые востребованные сервисы для этого.
Есть много вариантов, как собрать ключевые слова с сайта, чтобы сделать конкурентный анализ. Начиная с ручного, наиболее простого, но трудоемкого, и заканчивая автоматическими сервисами. Какой из инструментов эффективнее – индивидуальный выбор SEO-специалиста, который опробовал разные программы. В работе лучше комбинировать несколько способов, что позволит получать достоверные результаты. При этом вначале нужно узнать, какие именно ресурсы конкурируют с сайтом. Определив конкурентов, можно приступать к сбору и анализу их семантики.
Это бесплатный инструмент, показывающий статистику поисковых запросов к Яндексу. Система предоставляет подробную информацию по частотности слов, в том числе с распределением по регионам и типам электронных устройств. Помимо этого, на платформе доступен график, отражающий динамику пользовательского интереса за последние пять лет. Здесь также можно узнать похожие запросы для подбора дополнительных ключевых слов.
SEO-специалисты работают с Яндекс Вордстатом, чтобы собрать необходимую семантику. В настоящее время система предлагает новую либо старую версию этого сервиса. Использовать можно любую, но автоматически открывается обновленная. Версии различаются интерфейсом, тогда как принцип подбора ключей во многом аналогичен.
Чтобы собрать семантику, необходимо выполнить следующие действия.
По окончании проверки можно проводить анализ ключевых слов сайта конкурента.
Чтобы оптимизировать поиск оппонентов, Яндекс предлагает специальные расширения для браузера. Например, плагины WordStater, Wordstat Helper или Wordstat Assistant. Они не только ускоряют подбор запросов, но и позволяют это делать точнее. Перед установкой приложения необходимо изучить его возможности и условия работы. Например, плагин Wordstat Helper работает только в браузере Google Chrome.
Это удобный, продвинутый сервис. С его помощью можно выполнить анализ конкурентов по ключевым словам, узнать, какой рейтинг у сайта, определить каналы наибольшего трафика и решить множество других задач. SimilarWeb доступен по платной подписке. При регистрации на платформе у пользователя есть 7 дней для бесплатного тестирования сервиса.
Чтобы проанализировать конкретный сайт, нужно перейти в раздел Digital Marketing Intelligence, затем выбрать пункт Website Analysis и в свободное поле внести URL веб-ресурса конкурента. При нажатии на Keywords появится перечень пользовательских запросов. Открывшийся список можно отфильтровать по признакам, которым должно отвечать ключевое слово. Например, задать СРС или исключить запросы по брендам. Кроме этого, сервис позволяет посмотреть список конкурентов в разделе Organic Competitors, а также выполнить другие действия для детального исследования.
Семраш – мощный инструмент для решения целого комплекса задач. SEO, РРС-реклама, контент- и SMM-анализ, маркетинговые исследования и репутационный мониторинг – все на одной площадке. С помощью Semrush можно эффективно управлять видимостью в интернете. Сервис работает исключительно с Google.
Преимущества площадки для SEO:
Для работы с SEO сервис Semrush предоставляет 55+ инструментов и разные типы отчетов.
Topvisor – универсальный инструмент для эффективной работы с SEO и PPC-рекламой. Он взаимодействует с основными сервисами Яндекса и Google. С помощью Топвизора можно подбирать ключевые слова и собирать поисковые подсказки, чтобы успешно продвигаться и показываться на высоких позициях в поиске. Функциональность программы позволяет кластеризовать семантику тремя способами, обрабатывая тысячи пользовательских запросов.
Топвизор удобно использовать для поиска нишевых конкурентов, анализа запросов (рекламных и органических), исследования стратегий продвижения. Сервис предлагает инструменты, чтобы изучить ключевые слова на конкурентном сайте, увидеть сниппеты страниц и дополнительные блоки, отображаемые при поисковой выдаче.
В Топвизоре можно проанализировать релевантные страницы, структуру веб-ресурса, узнать, какой трафик у сайта, и получить другую полезную информацию. По результатам анализа сервис предоставляет отчет по одному из выбранных типов: «Ключевая фраза», «Домен или URL». При необходимости его можно сформировать по всему сайту конкурента, отдельной странице или разделу.