Что такое сниппет сайта?

Сниппет (от англ. snippet – «фрагмент») – это фрагмент страницы сайта, который видит пользователь в поисковой выдаче. Два ключевых элемента сниппета – это заголовок (Title) и описание (Description) страницы. 

Сниппет показывает, релевантен ли запросу пользователя контент на страницах вашего сайта. Что влияет на его посещаемость и конверсии с сайта в целом.

В этой статье мы расскажем, что такое сниппет, почему он важен и в чем особенности создания сниппетов в Google и Яндекс.

Назначение сниппета

Что такое сниппет и в чем его главная задача? Сниппет – это подобие визитной карточки вашего сайта в интернете. Грамотно составленный сниппет важен и для пользователя, и для поведенческих факторов, и для увеличения конверсии сайта.

Сниппет показывает пользователю краткое превью того, что он сможет найти на странице сайта. Человек ищет ответ на свой вопрос и вбивает запрос в строке поиска. Для этого он просматривает несколько сниппетов, сравнивает их и понимает, насколько информация в них соответствует его запросу. Если сниппет достаточно содержательный, он привлечет внимание пользователя и мотивирует его перейти на ваш сайт.

Так грамотно сформированный сниппет увеличивает кликабельность (CTR) вашего сайта в результатах выдачи. Алгоритмы поисковых систем проанализируют частоту кликов по ссылке. И если показатель CTR высокий, то они поднимут рейтинг вашей страницы в выдаче.

А чем выше ваш сайт отображается в поиске и чем больше пользователей переходят на него, тем выше будет конверсия вашего сайта.

Из чего состоит сниппет?

Сниппет состоит из следующих основных элементов:


В целом структура сниппетов в Google и Яндексе одинакова. Однако две поисковые системы используют разные алгоритмы для их формирования.

Далее мы расскажем подробнее об этих особенностях.

Как формируется сниппет в Яндексе

Алгоритмы Яндекса при формировании сниппета учитывают мета-теги Title и Description. Однако иногда создают сниппет хаотично. Так заголовоком сниппета в Яндексе может стать часть текста со страницы сайта, а в описание – попасть фрагмент наиболее релевантный запросу в поиске.

Может быть и так, что поисковая система использует дополнительные источники для формирования сниппетов. К примеру, страницы из Яндекс Маркета или Яндекс Каталога, которые релевантны поисковому запросу.

Иногда сниппет Яндекса может быть расширен даже визуалом.

Особенности формирования сниппета в Google

Сниппеты Google также основываются на мета-тегах Title и Description.

Главное отличие Яндекса в том, что эта поисковая система не действует хаотично, а использует заголовок и описание для сниппета строго из метатегов. Поэтому важно правильно прописать их, используя релевантные ключевые фразы.

Если метатеги заполнены неверно или отсутствуют, Google автоматически создаст их. А чтобы в результатах выдачи появился желаемый сниппет, необходимо грамотно прописывать мета-теги, учитывая все требования поисковой системы Google.

И помните, информативность сниппета влияет на его кликабельность. Поэтому создание качественного сниппета – важный момент в SEO-оптимизации сайта.

Расширенный сниппет: что это такое и что в него входит?

Расширенный сниппет – это то, который помимо основных элементов содержит дополнительные: цены, контакты компании, картинки и прочее.

Расширенный сниппет есть и в Google, и в Яндексе.

Преимущества расширенного сниппета перед обычным сниппетом:

Он может включать следующие дополнительные элементы:

  1. Быстрые ссылки на внутренние страницы сайта. Они служат навигаторами для пользователей, помогая им быстро перейти в нужный раздел сайта.

  2. Контактную информацию. Расширенный сниппет с адресом или номером телефона компании позволяет пользователю быстрее связаться с вашим бизнесом.

  3. Рейтинг. Такой сниппет отображает рейтинг товара или услуги, что может помочь пользователю сделать выбор в вашу пользу.

  4. Цены. Сниппет расширен информацией о стоимости товаров или услуг.

  5. Изображения. Такой сниппет включает в себя картинки, которые делают его более привлекательными и наглядным.

Расширенный сниппет в Яндексе

Расширенный сниппет в Яндексе – это возможность для SEO-специалистов и вебмастеров представить сайт в поисковой выдаче подробно и привлекательно. 

Сделать так, чтобы поисковая система показывала его нельзя, так как алгоритмы формируют их автоматически. Но повлиять на его создание можно с помощью правильной внутренней оптимизации сайта.

Поэтому важно уделять внимание контенту на сайте. Старайтесь делать его качественным и релевантным запросам целевой аудитории. Поисковые системы стремятся предложить пользователям полезную и актуальную информацию, поэтому содержание вашего сайта должно быть соответствующим.

Также обратите внимание на структуру информации на сайте. Старайтесь упорядочивать данные и понятно излагать информацию. Так вы покажете поисковой системе источники, с которых можно взять дополнительную информацию для формирования расширенного сниппета.

Расширенный сниппет в Google

Расширенный сниппет в Google также требует глубокого понимания поисковой оптимизации сайта. 

Для формирования грамотного сниппета обратите внимание на следующие элементы:

Можно ли изменить сниппет и как это сделать

Сформировать сниппет самостоятельно не получится. Однако вы можете выполнить определенные действия по оптимизации сайта, чтобы улучшить его для поисковых систем и «подсказать» им, какой фрагмент текста нужно выбрать. 

Дадим несколько рекомендаций, как сделать сниппет в разных поисковых системах более информативным и результативным:

Помните, что изменение сниппета может занять некоторое время, поскольку поисковые системы должны проиндексировать ваш сайт. Будьте терпеливы и продолжайте оптимизировать свой сайт для достижения лучших результатов!


назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...