Что такое сниппет сайта?
Назначение сниппета
Из чего состоит сниппет?
Как формируется сниппет в Яндексе
Особенности формирования сниппета в Google
Расширенный сниппет: что это такое и что в него входит?
Расширенный сниппет в Яндексе
Расширенный сниппет в Google
Можно ли изменить сниппет и как это сделать
Сниппет (от англ. snippet – «фрагмент») – это фрагмент страницы сайта, который видит пользователь в поисковой выдаче. Два ключевых элемента сниппета – это заголовок (Title) и описание (Description) страницы.
Сниппет показывает, релевантен ли запросу пользователя контент на страницах вашего сайта. Что влияет на его посещаемость и конверсии с сайта в целом.
В этой статье мы расскажем, что такое сниппет, почему он важен и в чем особенности создания сниппетов в Google и Яндекс.
Что такое сниппет и в чем его главная задача? Сниппет – это подобие визитной карточки вашего сайта в интернете. Грамотно составленный сниппет важен и для пользователя, и для поведенческих факторов, и для увеличения конверсии сайта.
Сниппет показывает пользователю краткое превью того, что он сможет найти на странице сайта. Человек ищет ответ на свой вопрос и вбивает запрос в строке поиска. Для этого он просматривает несколько сниппетов, сравнивает их и понимает, насколько информация в них соответствует его запросу. Если сниппет достаточно содержательный, он привлечет внимание пользователя и мотивирует его перейти на ваш сайт.
Так грамотно сформированный сниппет увеличивает кликабельность (CTR) вашего сайта в результатах выдачи. Алгоритмы поисковых систем проанализируют частоту кликов по ссылке. И если показатель CTR высокий, то они поднимут рейтинг вашей страницы в выдаче.
А чем выше ваш сайт отображается в поиске и чем больше пользователей переходят на него, тем выше будет конверсия вашего сайта.
Сниппет состоит из следующих основных элементов:
Заголовок (Title) – это название страницы. Обычно формируется из метатега Title и включает в себя ключевую фразу из запроса пользователя.
Описание (Description). Составляется на основе мета-тега Description и показывает сокращенное содержимое страницы сайта.
Адрес страницы сайта. Отображает навигационную цепочку, чтобы пользователь понял, на какую именно страницу он перейдет.
Фавикон – это иконка с логотипом вашей компании.
В целом структура сниппетов в Google и Яндексе одинакова. Однако две поисковые системы используют разные алгоритмы для их формирования.
Далее мы расскажем подробнее об этих особенностях.
Алгоритмы Яндекса при формировании сниппета учитывают мета-теги Title и Description. Однако иногда создают сниппет хаотично. Так заголовоком сниппета в Яндексе может стать часть текста со страницы сайта, а в описание – попасть фрагмент наиболее релевантный запросу в поиске.
Может быть и так, что поисковая система использует дополнительные источники для формирования сниппетов. К примеру, страницы из Яндекс Маркета или Яндекс Каталога, которые релевантны поисковому запросу.
Иногда сниппет Яндекса может быть расширен даже визуалом.
Сниппеты Google также основываются на мета-тегах Title и Description.
Главное отличие Яндекса в том, что эта поисковая система не действует хаотично, а использует заголовок и описание для сниппета строго из метатегов. Поэтому важно правильно прописать их, используя релевантные ключевые фразы.
Если метатеги заполнены неверно или отсутствуют, Google автоматически создаст их. А чтобы в результатах выдачи появился желаемый сниппет, необходимо грамотно прописывать мета-теги, учитывая все требования поисковой системы Google.
И помните, информативность сниппета влияет на его кликабельность. Поэтому создание качественного сниппета – важный момент в SEO-оптимизации сайта.
Расширенный сниппет – это то, который помимо основных элементов содержит дополнительные: цены, контакты компании, картинки и прочее.
Расширенный сниппет есть и в Google, и в Яндексе.
Преимущества расширенного сниппета перед обычным сниппетом:
Он может включать следующие дополнительные элементы:
Расширенный сниппет в Яндексе – это возможность для SEO-специалистов и вебмастеров представить сайт в поисковой выдаче подробно и привлекательно.
Сделать так, чтобы поисковая система показывала его нельзя, так как алгоритмы формируют их автоматически. Но повлиять на его создание можно с помощью правильной внутренней оптимизации сайта.
Поэтому важно уделять внимание контенту на сайте. Старайтесь делать его качественным и релевантным запросам целевой аудитории. Поисковые системы стремятся предложить пользователям полезную и актуальную информацию, поэтому содержание вашего сайта должно быть соответствующим.
Также обратите внимание на структуру информации на сайте. Старайтесь упорядочивать данные и понятно излагать информацию. Так вы покажете поисковой системе источники, с которых можно взять дополнительную информацию для формирования расширенного сниппета.
Расширенный сниппет в Google также требует глубокого понимания поисковой оптимизации сайта.
Для формирования грамотного сниппета обратите внимание на следующие элементы:
Сформировать сниппет самостоятельно не получится. Однако вы можете выполнить определенные действия по оптимизации сайта, чтобы улучшить его для поисковых систем и «подсказать» им, какой фрагмент текста нужно выбрать.
Дадим несколько рекомендаций, как сделать сниппет в разных поисковых системах более информативным и результативным:
Помните, что изменение сниппета может занять некоторое время, поскольку поисковые системы должны проиндексировать ваш сайт. Будьте терпеливы и продолжайте оптимизировать свой сайт для достижения лучших результатов!