Анализ ниши – это перечень работ по изучению спроса и конкуренции сайтов в поисковой выдаче. Проводится SEO-анализ ниши на этапе планирования продвижения с целью укрепления позиций ресурса в органической выдаче поисковых систем, роста покупательского спроса, повышения конкурентоспособности и отдачи от бизнеса.
Анализ ниши актуален для стартапов и существующих сайтов при необходимости их модернизации.Анализ ниши помогает:
Комплексно оценить нишу (особенности целевой аудитории, трафик, стратегии конкурентов), потенциал ее расширения.
Выявить лидеров ниши в online (конкуренты в offline и online разные).
Понять, каким должен быть сайт для данного целевого рынка (функционал, обязательные атрибуты, особенности контента, точки касания с целевой аудиторией).
Оценить потенциальный спрос (стабильный или динамичный), определить его зависимость от сезонности.
Понимать актуальные тенденции в нише, приоритетные каналы и методы для развития и продвижения бизнеса.
Анализ ниши позволяет построить эффективную стратегию продвижения сайта в интернете. Также на основе анализа ниши можно просчитать вложения в проект и его окупаемость.
Алгоритм анализа ниши следующий:
На основе выбранной ниши определяются ключи: формируется семантическое ядро из основных маркерных запросов.
Из топа поисковых систем Google и Яндекс отбираются лидеры ниши (топ-10).
Выявляются быстрорастущие интернет-площадки за последние 6 месяцев – год.
К внутренней оптимизации относятся:
Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылочной массы сайта, которое необходимо для повышения его позиций в поисковой выдаче.
Ссылочное продвижение состоит из следующих работ:
анализ обратных ссылок: закупают ли конкуренты ниши ссылки;
с какой скоростью происходит наращивание ссылок;
какое распределение: анкорные или безанкорные и т.д.
Отбор важных характеристик и функционала для ниши.
Анализ возможностей продвигаемого проекта. На основании полученных данных составляется список обязательных технических (например, создание страниц, разделов), контентных (например, написание текстов, оптимизация текущего контента ключевыми фразами, подготовка новых тегов title, h1 и мета-описаний description для страниц) и функциональных (например, добавление на страницы нового функционала) требований к сайту и страницам выбранной ниши. Исходя из анализа лидеров ниши, даются общие рекомендации по более целесообразным, перспективным каналам продвижения.
Для SEO-анализа ниши используются следующие сервисы и инструменты:
Excel – формирование базы работающих методов и «фишек», которые используют конкуренты.
Google Keyword Planner, Яндекс.Wordstat – анализ рынка, проверка и сравнение запросов.
Ahrefs – оценка внешнего окружения ресурса.
Similarweb – анализ показателя трафика и распределения его по каналам.
Screaming Frog – анализ технической оптимизации, заголовков, вложенности страниц и других параметров.
Внутренняя оптимизация сайта. Базовые принципы и пошаговая настройка
Читать статьюЧто такое парсинг сайтов, для чего нужен парсер
Читать статьюЭтапы продвижения сайта: что нужно сделать, чтобы попасть в топ
Читать статьюСемантическое ядро: что это и как правильно собрать семантику сайта
Читать статью