Анализ ниши для продвижения сайта

Анализ ниши – это перечень работ по изучению спроса и конкуренции сайтов в поисковой выдаче. Проводится SEO-анализ ниши на этапе планирования продвижения с целью укрепления позиций ресурса в органической выдаче поисковых систем, роста покупательского спроса, повышения конкурентоспособности и отдачи от бизнеса. 

Анализ ниши актуален для стартапов и существующих сайтов при необходимости их модернизации.

Зачем анализировать нишу?

Анализ ниши помогает:

  1. Комплексно оценить нишу (особенности целевой аудитории, трафик, стратегии конкурентов), потенциал ее расширения.

  2. Выявить лидеров ниши в online (конкуренты в offline и online разные).

  3. Понять, каким должен быть сайт для данного целевого рынка (функционал, обязательные атрибуты, особенности контента, точки касания с целевой аудиторией).

  4. Оценить потенциальный спрос (стабильный или динамичный), определить его зависимость от сезонности.

  5. Понимать актуальные тенденции в нише, приоритетные каналы и методы для развития и продвижения бизнеса.

Анализ ниши позволяет построить эффективную стратегию продвижения сайта в интернете. Также на основе анализа ниши можно просчитать вложения в проект и его окупаемость.

Как провести анализ ниши для SEO-продвижения?

Алгоритм анализа ниши следующий:

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько времени занимает анализ ниши?
    Анализ ниши занимает от 1 до 3 недель. Аналитика может занять больший промежуток времени, если проводится детальная проработка полученных результатов.

  2. Как часто нужно проводить анализ ниши?
    Анализ ниши даже при низкой конкуренции рекомендуется проводить не реже 1 раза в 3−4 месяца. Это позволит своевременно корректировать стратегию продвижения ресурса, минимизировать вероятность ошибок.

  3. Какие инструменты использовать для анализа ниши?

    Для SEO-анализа ниши используются следующие сервисы и инструменты:

    • Excel – формирование базы работающих методов и «фишек», которые используют конкуренты. 

    • Google Keyword Planner, Яндекс.Wordstat – анализ рынка, проверка и сравнение запросов. 

    • Ahrefs – оценка внешнего окружения ресурса.

    • Similarweb – анализ показателя трафика и распределения его по каналам.

    • Screaming Frog – анализ технической оптимизации, заголовков, вложенности страниц и других параметров.


назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...