Стратегическое планирование – это управленческая задача, решение которой помогает определить долгосрочные цели компании, а также подобрать инструменты для их достижения. Результатом стратегического планирования становится четкий план по повышению конкурентоспособности бизнеса, его эффективности и увеличения прибыли. В нем учитываются все факторы, влияющие на деятельность предприятия, в том числе рыночная конъюнктура.

Стратегический план это

Стратегический план предприятия - это эффективный инструмент, который позволяет понять направление развития компании. А также продумать шаги по достижению поставленных целей.

В стратегический план входят три составляющих – формулировка миссии компании; концепция развития; непосредственно план мероприятий.

Такой документ составляется обычно на ближайшие три-пять лет. И не только дает ориентиры для последующего продвижения, но и позволяет сверять получаемые результаты с запланированными задачами.

Стратегическое планирование это

Под стратегическим планированием понимается комплексная работа, направленная развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Она включает решение нескольких важных вопросов. В процессе планирования необходимо

При составлении стратегического плана важно определять реалистичные цели, а также выбирать реалистичные формулировки ценностей и миссии компании.

Цели и задачи стратегического планирования

У любого планирования должна быть конкретная цель. Она позволяет понять, к чему именно будет стремиться предприятий в своем развитии. Помогает заметить важные условия, необходимые для такого движения.

Стратегическая цель – это ориентир, путеводная звезда. Ставится она на ближайшие три-пять лет. И должна быть четкой и ясной, отражая то, что компания намерена привнести в мир в ближайшие годы. Она также должна быть реалистичной, то есть необходимо понимание, с помощью каких инструментов ее можно достичь. Цель можно измерить по определенным параметрам – числовым или другим.

Для достижения стратегических целей бизнесу необходимо решить несколько основных задач.

Процесс стратегического планирования

Для успешного составления стратегического плана необходимо сформировать команду, которая будет руководить решением этой задачи. В нее включают сотрудников, которые особенно заинтересованы в развитии компании – пять-десять человек, входящих в высший и средний менеджмент предприятия.

Процесс планирования состоит из нескольких основных этапов.

  1. Понять, в какой точке находится компания, проведя анализ рынка, клиентов, лояльности сотрудников и так далее.
  2. Разработать стратегию развития бизнеса и составить стратегический план.
  3. Продумать альтернативную стратегию.
  4. Опубликовать план, отладить управление его реализацией и организовать контроль выполнения.

Этап 1: Анализ текущей ситуации

Основой стратегического плана становится анализ текущего положения дел в компании и ее места на рынке. Это большая работа, которая ведется по нескольким направлениям.

Этап 2: Постановка целей

На основе проведенного анализа формулируются цели развития компании. Стратегическая цель – это детализированное понимание того, к чему придет предприятие через несколько лет. Представление, как могут измениться его позиции на рынке, его продукты, прибыль и другие аспекты работы.

Для формулировки цели необходимо сформировать видение будущего состояния бизнеса. В нем отражаются конкретные шаги по достижению новых высот.

Сначала определяется цель на весь период планирования, а затем для каждого этапа ставятся промежуточные цели. Это помогает спланировать пошаговый процесс.

Этап 3: Выбор альтернативных стратегий

Процесс планирования стратегии предполагает выбор не одного, а двух-трех путей развития предприятия. Как правило, альтернативные стратегии разрабатывают в трех основных вариантов.

Возможна комбинация двух-трех стратегий: это свойственно компаниям, которые ведут свою деятельность в нескольких областях.

Этап 4: Реализация плана и контроль

Стратегический план – это руководство к действию. Чтобы цели воплотились в реальность, необходимо провести большую работу.

Для повышения качества стратегического планирования, а затем контроля реализации плана могут использоваться специальные автоматизированные системы. Это помогает собирать все необходимые данные в одной программе. И высвобождает время сотрудников, которое они могут потратить на решение своих непосредственных служебных задач.

Инструменты и методы стратегического планирования

Стратегическое планирование – это масштабная и долговременная работа. Повысить ее эффективность помогают современные инструменты.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...