Что такое хэштеги? Это слова или фразы, которые используются площадкой для категоризации контента, а пользователи находят по ним релевантные своим запросам публикации. При клике на хештег открывается лента со всеми постами, отмеченными данным хештегом. Это своеобразное SEO Инстаграма: точное, грамотное использование хештегов повышает видимость профиля, помогает продвигать посты, сторис, рилсы и увеличивать охваты.

Расскажем, как работают хэштеги в Instagram, как и какие метки подбирать к публикациям.

Что такое хештеги в Instagram?

Хэштеги в Instagram – это слова либо словосочетания, которые пишутся без пробелов, начинаются с символа «#» (решетка), ставятся в тексте поста, комментариях, рилс и сторис. В английском написании hashtag – это сочетание знака решетки (hash) и метки (tag). С технической точки зрения это специальные тематические метки, которыми контент классифицируется по темам. Фактически это и есть ключевые слова, благодаря которым в Инстаграме люди находят подходящие им публикации.

По популярности теги в Инстаграме разделены на 3 категории:

Бытует мнение, что хештеги утратили актуальность. Это не так: до сих пор теги остаются мощным бесплатным инструментом для роста охвата. Главное, понимать, как использовать хэштеги в Инстаграме, чтобы привлечь внимание к своим публикациям.

Большинство пользователей площадки подписаны на теги, и посты с ними видны у них в ленте. Кроме того, люди ищут информацию по хештегам – в результатах поиска выше показываются публикации, которые набрали много лайков, комментариев и сохранений. Поэтому только на хештеги полагаться нельзя. Качество и релевантность контента первостепенны. Хештеги же позволяют повысить видимость контента, который уже работает хорошо.

Для чего нужны хештеги

Хештеги в Instagram играют важную роль в организации контента и привлечении аудитории. Зачем они нужны и какие преимущества предоставляют:

Важно подбирать хештеги, которые релевантны тематике профиля, контенту и интересам вашей аудитории. Они должны быть легко читаемыми и понятными всем пользователям соцсети, даже тем, кто не знаком с языками программирования. Далее расскажем, как правильно ставить теги в Инстаграме, чтобы добиться поставленных целей и не угодить в бан.

Как ставить хештеги в Инстаграме?

Продвижение бренда или продукта с помощью хештегов – рабочий метод в Инстаграме. Грамотно подобранные хештеги увеличивают охват и вовлеченность аудитории.

В один пост можно добавить до 30 тегов, но SMM-специалисты рекомендуют ставить не больше 10 меток. Чтобы сохранить оформление поста аккуратным, добавляйте метки в комментарии – они также попадают в поиск. Выбирайте теги, связанные с темой вашего контента. Используйте не только популярные, но и нишевые хештеги (как создать уникальный хэштег, расскажем далее): так можно одновременно охватить широкую аудиторию и целевую группу пользователей.

Как создать хештег: 5 правил

Что такое хэштег? По сути, это ключевые слова, связанные с нишей бизнеса или контентом. Чтобы подобрать метки, нужно воспользоваться поиском:

На популярных хештегах (#дружба, #лайки, #фото и другие) выехать сложно – их используют миллионы каналов. Применяйте средне- и низкочастотные хештеги, исходя из тематики аккаунта: для этого просто конкретизируйте поисковую фразу.

Ключевые фразы, а также смежные запросы можно искать и через Yandex Wordstat. Сформировав список ключей, проанализируйте их частотность в Инстаграме. Далее (по правилу выше) отберите средне- и низкочастотные и используйте в публикациях.

Остановимся на пяти основных правилах, как использовать хэштег в Инстаграме:

  1. Правильно выбирайте язык. Хештеги можно использовать как на кириллице, так и на латинице. Если вы пишете для стран СНГ, используйте русские теги. Также можно комбинировать английские и русские хештеги, чтобы охватить большее количество пользователей.
  2. Используйте эмодзи. Помимо букв и цифр, в хештегах можно использовать смайлики. Они помогают сделать описание под фотографиями более привлекательным.
  3. Избегайте пробелов. Хештеги пишутся без пробелов. Даже если это словосочетание, слова идут друг за другом без пробела, например, #жизньпрекрасна. Если же все-таки нужно разделить слова, используйте нижнее подчеркивание.
  4. Соблюдайте баланс. В среднем от 5 до 10 хештегов на пост – это хороший выбор. Не перегружайте публикации тегами, чтобы они выглядели естественно. Не спамьте рекламными хештегами. Такие посты распознаются площадкой как рекламный спам и показываются наименьшему числу подписчиков. И тем более не используйте запрещенные метки – за них Инстаграм наказывает теневым баном.
  5. Подсматривайте у конкурентов в смежной тематике. Это самый простой способ подобрать теги, особенно для новичков. Необязательно вручную анализировать каждый пост. Например, с помощью сервиса LiveDune можно собрать все теги, которые постили в интересующем аккаунте. Проанализировав несколько конкурентов, легко собрать список тегов по своей тематике.

Обновляйте список хештегов регулярно, чтобы отслеживать изменения в трендах и интересах аудитории.

Инструменты для создания хештегов

Мы рассказали, как добавить хештег в Инстаграме. Чтобы создать эффективные хештеги для Instagram, можно использовать специальные генераторы.

Секрет: как ставить скрытые хештеги в Инстаграме

Скрытые хештеги в Instagram – это удобный способ повысить видимость постов, не загромождая их большим количеством хештегов.

Что такое хештег, мы разобрались. Как поставить скрытый тег? Сначала создайте список подходящих тегов, отражающих содержание вашего поста и интересы вашей аудитории. Опубликуйте пост. Напишите любой комментарий и в ответе к нему вторым комментарием пропишите метки. После этого удалите первый комментарий − второй автоматически станет скрытым, но хештеги все равно будут работать.

Этот метод позволяет сохранить эстетику вашего поста, избежать его перегрузки хештегами и при этом максимально использовать возможности Instagram для распространения вашего контента.


назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...