Коммерческое предложение − это деловой документ, в котором компания презентует свой бизнес, предлагает начать сотрудничество, приобрести товар, заказать услугу. Сокращенные варианты названия – КП, компред. Что такое КП простыми словами? Это письмо, которое отправляется потенциальным партнерам/клиентам в виде электронного документа по e-mail, факсу, через мессенджеры, соцсети или почтой, курьерской доставкой в бумажном формате.
Задача КП − кратко и понятно рассказать о деятельности компании, донести ценности, выгоды и преимущества предложения. Конечная цель КП – получить клиента или партнера, заключить договор, сделку или наладить другой вариант сотрудничества, что в итоге приведет к росту прибыли компании. Есть и промежуточные цели до главного целевого действия, например, заказ обратного звонка или консультации, переход на сайт, скачивание прайса и др.
Что такое КП в бизнесе? Это инструмент маркетинга, который решает определенные коммерческие задачи. В зависимости от уровня контакта с потенциальным партнером/клиентом компреды классифицируются на три вида:
Коммерческое предложение – это не только письма стандартной структуры и содержания. Компред можно оформить как презентацию, в виде лендинга, тендера или прайс-листа. Вариаций много: документ можно адаптировать не только с учетом поставленных задач бизнеса, но и под клиента.
Перед тем как составить коммерческое предложение, нужно провести подготовительную работу.
Когда предварительная работа проведена, можно приступать к составлению компреда. Стандартно структура коммерческого предложения выглядит так:
В Сети можно найти шаблоны КП, но помните, что их нельзя использовать в сыром виде – важно адаптировать структуру документа под вид компреда, свой бизнес, продвигаемый продукт и целевую аудиторию.
Требования к заголовку – краткий, продающий, цепляющий. Хорошо работают заголовки, отражающие преимущества вашего предложения: выгоду для клиента в реальных цифрах и способ ее получения. Но обещания не должны быть пустыми и только с целью привлечения внимания, иначе люди потеряют доверие к вашей компании.
Первый абзац после заголовка, или лид, стратегически важен – он должен вовлечь клиента и мотивировать читать КП дальше. Хороший лид раскрывает главную проблему, которую вы предлагаете решить.
Главная часть КП, в которой нужно эффективно и подробно (если речь о горячем КП) описать предлагаемую услугу или продукт. Оффер содержит УТП, раскрывает, как компания решит проблему клиента и что даст, какую пользу принесет предлагаемый продукт. Важно закрыть возможные возражения человека, предоставив доказательства – гарантии, сертификаты, отзывы и т. д.
Часто в основной части КП расписывают характеристики продукта, но для потенциального покупателя это не значит ровным счетом ничего. Если же написать о преимуществах продукта в свете выгоды, пользы и ценности для клиента, например, как продукт поможет сэкономить время или деньги, вероятность того, что КП принесет конверсию, сразу становится выше.
В холодных и теплых КП о ценах можно написать расплывчато, а в горячих стоимость нужно конкретизировать: обозначить товары или услуги с точной ценой.
Цена должна быть обоснована – распишите, что в нее входит, подчеркните эксклюзивность и выгоды, если это уместно, предложите скидку. Даже если стоимость просчитывается индивидуально или нет фиксированной цены, нужно указать ориентировочные расценки с диапазоном цен «от… до…».
В этом разделе стоит указать порядок работы, оплаты и предоплаты, что сразу снимет ряд вопросов.
Завершите компред призывом к действию: «Оставьте заявку», «Свяжитесь с нами», «Закажите» и т. д. Призывайте к одному действию и не требуйте от клиентов сразу много. Обязательно пропишите все контактные данные: номер телефона, e-mail, ссылку на сайт, мессенджеры.
Можно усилить предложение: предоставить персональную скидку, подарок или привилегию, например, бесплатную консультацию, особые условия сотрудничества, использовать ограничение по времени.
Как сделать коммерческое предложение конверсионным?
Мы рассказали, что такое КП, какими бывают и что важно учесть при их подготовке. Этот инструмент – один из самых доступных для поиска новых партнеров и клиентов и роста продаж. Он позволяет рассказать о своей компании, донести ценность предложения и то, что с вами выгодно сотрудничать. Соблюдайте базовые правила при создании компредов, но помните, что нет универсального шаблона, который подошел бы под все цели. Говорите не о себе, а о выгодах клиентов. Проводите анализ писем, тестируйте разные варианты компредов и сосредотачивайтесь на тех, которые приносят наибольшие конверсии.
Как рассчитать и увеличить конверсию сайта: действенные методы
Читать статьюКак правильно продвинуть лендинг и получить максимальный эффект: инструкция
Читать статьюЛидогенерация: как привлекать и выращивать лиды
Читать статьюПродажи через Telegram: как самостоятельно создать бот автопродаж интернет-магазина без кодинга
Читать статью