Единая перфоманс-кампания - относительно новый инструмент в Яндекс.Директ, который позволяет рекламодателям комплексно решать задачи перфоманс-продвижения, используя только одну рекламную кампанию. В нем сейчас соединяются форматы, которые ранее были доступны через запуск разных кампаний:
текстово-графические объявления;
графические объявления;
товарные объявления.
У кампании есть преимущества, которые невозможно отрицать:
объединение всех возможных типов объявлений в одной кампании;
упрощенный вариант создания рекламной кампании;
знакомый интерфейс и структура;
доступность в Директ.Коммандере;
гибкость настроек кампании (можно запустить только динамические или, например, только текстово-графические объявления, выбрать места показа, которые отвечают цели бизнеса, доступны все стратегии назначения ставок).
Кампания уже доказала свою эффективность для рекламодателей и бизнесов разных типов.
В марте 2024 года появилась возможность запускать объявления не только на стандартные форматы, но и объявления для страниц каталога. Этот формат отличается от товарных объявлений тем, что ведет пользователя не на определенную карточку продукта, а на категорию в общем каталоге на сайте. О нем и пойдет речь далее.
Для запуска доступно несколько вариантов формирования объявлений:
Тип источника |
Вариант загрузки |
Информация о источнике |
Страницы, найденные на сайте |
- |
Корректная микроразметка (Schema.org), ненужные страницы скрыты от индексации |
Новый фид |
Загрузка по ссылке |
Кроме стандартных требований к YML-фидам, данный тип должен содержать тег <collection>, в котором будут указаны id категории, ссылка, изображение, название и описание |
Загрузка файла с компьютера |
|
|
Существующий фид |
- |
Фид, который уже загружен в кабинет Яндекс.Директ |
Данный формат будет показываться в поиске и в РСЯ. Для такого объявления доступны все стандартные таргетинги: автоматический, по ключевым словам и интересам пользователей.
Период продвижения: апрель 2024
Геотаргетинг: Беларусь
Цель: увеличение количества конверсий на сайте (клик по номеру телефона, оформленный заказ)
В настройках таргетинга были заданы ключевые слова и выбраны необходимые категории автоматического таргетинга (без запросов с упоминанием конкурентов и широких запросов). Кроме того в 1 группе были добавлены сразу все форматы объявлений: ТГО, графические, товарные по загруженному фиду, страницы каталога по сайту. По результатам работы кампании была получена статистика, представленная ниже:
|
Графическое объявление |
Страницы каталога |
Текстово-графическое объявление |
Товарное объявление |
Показы, % |
0,8% |
44,5% |
12,8% |
41,9% |
Клики, % |
2,2% |
61,8% |
7,7% |
28,3% |
CTR, % |
4,1% |
2,1% |
0,9% |
1% |
Расход, % |
1,4% |
59,3% |
9,5% |
29,8% |
Средняя стоимость клика, BYN |
0,13 |
0,2 |
0,26 |
0,22 |
Коэффициент конверсий (оформленный заказ), % |
0 |
0,13% |
0,36% |
0,58% |
Количество конверсий, % |
0 |
30% |
10% |
60% |
По данной статистике, представленной в процентном соотношении, можно сделать вывод, что в целом на динамические форматы (товарное объявление, страницы каталога) пользователи реагируют гораздо более вовлеченно, что подтверждается высоким CTR, а также информацией о том, что по ним достигнуто наибольшее число итоговых целевых действий (выше коэффициент конверсии и в целом количество достигнутых целей).
После анализа статистики были проведены работы по повышению эффективности кампании:
добавление необходимых минус-слов
корректировка категорий автоматического таргетинга
корректировка фида товарных объявлений
создание фида для объявлений для страниц каталога для того, чтобы скорректировать ошибки, которые появлялись из-за некорректной разметки, которые касаются внешнего вида объявлений
После этого мы действительно смогли достигнуть более высоких показателей. По объявлениям для страниц каталога коэффициент конверсии увеличился на 0,5 процентных пункта, общее число конверсий также увеличилось.
На основании данной статистики можно сделать вывод, что применение нескольких типов объявлений в одной рекламной кампании повышает ее общую эффективность. Особенно в этом помогают динамические объявления, которые повышают конверсионность кампании, приводят большее число потенциальных клиентов. На основании статистики динамических объявлений кампания обучается, применяя полученные данные для обучения статических объявлений.
Общий вывод. Объявления для страниц каталога приносят кампаниям ЕПК хорошую эффективность и отлично работают в совокупности с другими типами объявлений. Если есть техническая возможность создать такие объявления, обязательно необходимо добавлять их в продвижение. Главное помнить о том, что фиды или сайт должны быть качественно подготовлены и соответствовать всем необходимым требованиям рекламной системы.
|
Статью подготовила Крукович Елизавета, Ведущий специалист отдела контекстной рекламы. |
Контекстная реклама - что такое и сколько стоит, виды контекстной рекламы с примерами
Читать статьюРемаркетинг и ретаргетинг: полная инструкция
Читать статьюКонтекстно-медийная реклама Google: что это такое и как с ней работать
Читать статьюКак происходит скликивание контекстной рекламы и как от него защититься
Читать статью