Прогноз бюджета — это встроенный инструмент, позволяющий рассчитать примерный бюджет кампании для поисковой рекламы в Яндексе. Программа автоматически рассчитывает ориентировочную стоимость клика и общие расходы на рекламу.
Прогноз бюджета строится на основе статистики средней конверсии уже запущенных объявлений конкурентов и запроса таких КС (ключевые слова). При этом учитываются разные факторы:
Фактические расходы часто отличаются от прогнозируемых: в течение рекламного периода может меняться число конкурирующих объявлений, их коэффициенты качества и ставки. Показатели конкурентов могут быть необъективными из-за неверно выставленных настроек. К тому же, бюджетный прогноз рассчитывает средние показатели для каждого выбранного КС в заданных регионах показа, а они бывают изменчивыми.
Цель прогноза бюджета — понять, как выстроить рекламную кампанию в условиях конкуренции, занять ведущие позиции и определить, хватит ли на это выделенного бюджета. При этом важно понимать, что он дает лишь ориентировочные данные, точную стоимость клика рассчитать в любом случае не получится.
Если вы новичок в сфере контекстной рекламы, сервис поможет проанализировать рынок, сориентироваться в ценах, ознакомиться с аналогичными предложениями на примере конкурентных объявлений. Главная задача — обозначить собственные цели (например, умеренный трафик или «массовая атака»), и, исходя из этого, разрабатывать стратегию работы.
Для работы в сервисе нужен аккаунт на Яндексе: создайте, если его нет, регистрация займет не более 5 минут.
В третьей вкладке «Новые ключевые фразы» есть опция «Подобрать». Нажмите сюда, и перед вами откроется новая страница. Здесь также выберите регион показа, затем введите основную ключевую фразу — по ней система подберет все словосочетания, которые добавляются пользователями к основному запросу. Вводите наиболее высокочастотное и короткое слово — вы получите максимальное количество подсказок.
Из предложенных вариантов выберете все подходящие словосочетания, отметив их галочкой, и добавьте в свой список. Для исключения ненужных комбинаций запросов воспользуйтесь опцией «единый набор минус-фраз». Проставьте галочки в нижних окошках для автоматической корректировки фраз по минус-словам и фиксации стоп-слов — это позволит произвести расчеты по самым релевантным запросам.
Важно! Результат будет более достоверным, если вы подберете наибольшее количество точных КС. Для этого нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и ее потребности.
Кроме того, в таблице можно упорядочить ключевые фразы по основным параметрам и оставить только те, которые отвечают соотношению кликабельности и расходов.
Таким образом правильная настройка объявления поможет существенно снизить фактические затраты на рекламу.
Можно сэкономить часть бюджета благодаря настройкам: используйте временной таргетинг — отключение показов в неактивные часы. Если у вас несколько регионов показа, создайте для каждого из них отдельную рекламную кампанию — расход по разным регионам может существенно отличаться.
Полученный результат на практике может быть больше или меньше — это будет зависеть от качества готового объявления, длительности рекламного периода и других факторов.
Бюджетный прогноз рассчитывается на основе ряда показателей:
Место показа определяется исходя из ставки, прогнозируемой кликабельности, коэффициента качества. Но конечный этап формирования стоимости — это аукцион.
Для оплаты Яндекс.Директ перейдите на страницу «Общий счет» и нажмите кнопку «Пополнить».
Для клиентов Яндекс.Директ предусмотрены различные способы пополнения счета. Для физических лиц это:
Для юридических лиц доступна оплата банковской картой или перевод с расчетного счета.
Чтобы рекламная кампания не была приостановлена из-за недостатка средств, необходимо настроить опцию «Автопополнение общего счета».
Автоматизированный сервис Яндекс.Директ позволяет самостоятельно спрогнозировать стоимость будущей рекламной кампании. Система достаточно проста, и при детальном изучении можно получить не только примерный бюджет, но и некоторые подсказки для разработки плана кампании. Но если вы не хотите тратить время на изучение и анализ информации и опасаетесь потратить деньги впустую, то целесообразно обратиться к профессионалам. Это потребует дополнительных затрат, но даст гарантию результата и защитит от неудачных финансовых экспериментов.