Медийная реклама — это комплекс рекламных форматов, обеспечивающих захват внимания через применение нескольких видов информации. Это аудио-визуальный контент (фото, видео, звуки, музыка), интерактивные элементы, текст, анимация. На Западе такой формат носит название display ads.
Наиболее востребованная медийная реклама для клиентов. Предполагает применение статических, динамических или анимированных блоков, размеры которых могут быть фиксированными или меняться в зависимости от параметров дисплея каждого устройства.
Задача баннера — привлечь внимание и дать краткую информацию о продукте, бренде, услуге, мероприятии. Виды баннеров:
Отличие — в использовании изображения и текстовой части. Текст — это заголовок и краткое описание предложения для аудитории, указание ссылки и контактов, изображение — визуализация и усиление текста.
Отличают следующие варианты медийной видеорекламы:
В YouTube используют форматы видеорекламы In-Stream, TrueView Video Discovery, Out-Stream и видеовставки. Подробнее:
Нечасто применяется в Интернете, так как представляет собой обычный звуковой трек с рекламным содержимым. Это популярная медийная реклама Яндекс Музыки и Яндекс Радио. Короткие сообщения системы воспроизводят при смене основных треков.
Преимущественно медийная реклама бренда заключается в размещении баннеров на подложке и в теле веб-страницы. Отдельный вариант — оформление страницы с использованием элементов фирменного стиля рекламодателя. Брендирование сайтов заказывают крупные рекламодатели с целью увеличения охвата, повышения узнаваемости и роста клиентской лояльности.
Плюсы:
Минусы:
Какие задачи решает медийная реклама? Проанализировать их можно на основе следующих примеров.
Известная площадка так формировала интерес аудитории к новому образовательному курсу.
А на этом баннере — продвижение нового продукта от производителя:
Выход популярного московского lifestyle-канала на крупнейшую контент-площадку сопровождался медийной рекламой, направленной на рост узнаваемости.
Крупный ритейлер бытовой техники и электроники целенаправленно формирует баннеры, содержащие наборы товаров, на которые необходимо увеличить спрос.
Динамический ремаркетинг — использование медийной рекламы как инструмента возврата целевого покупателя, который заходил на сайт, искал конкретный продукт или просматривал его. В примере — ремаркетинг от крупного ритейлера шин.
Места размещения медийной рекламы:
Медийная реклама Яндекс Директ разрабатывается и корректируется посредством предусмотренных инструментов. До 2018 года для этого использовали отдельный сервис Яндекс.Дисплей.
Размещать рекламные продукты можно своими силами или пользоваться помощью отдела по работе с клиентами. Также разрешено привлекать к процессу специалистов сертифицированных рекламных агентств. Настройка медийной рекламы позволяет пользоваться следующими вариантами таргетинга:
Рекламодатель может использовать традиционные и модифицированные варианты баннеров, настраивать аудио- и видеорекламу.
Сервис медийной рекламы в Google предлагает широкие настройки и инструменты для отслеживания эффективности. В Google Adwords контекстно-медийные объявления можно таргетировать по:
Варианты объявлений — графические баннеры, видеоролики.
Также медийную рекламу можно настраивать, самостоятельно выкупая рекламные места на сайтах топовых площадок, а также через тизерные и СРА сети. Настройки их таргетинга могут совпадать с упомянутыми выше, за некоторыми исключениями.
Cамые популярные форматы баннеров для Google Ads: 300×250, 336×280, 728×90. В Яндекс.Директ равномерно распространены все доступные форматы, среди которых: 240×400, 300×500, 640×200, 960×640 и др.
В каждый баннер рекомендуется включить:
Общие рекомендации: лаконичность, минимальное количество цветов, шрифты без засечек, главный посыл — сделать максимально заметным.
Лучше делать короткие (до 15 секунд, а главный посыл нужно уложить в первые 5 секунд) и максимально запоминающиеся ролики. Их нельзя пропустить, поэтому пользователю придется просматривать их целиком. Лучший вариант размещения — до запуска основного видеоролика.
Показатели эффективности медийной рекламы зависят от целей кампании. Примеры целей:
Яндекс.Метрика и Google Analytics автоматизировано проводят анализ медиа-рекламы и позволяют анализировать показы в медийной рекламе и клики, собирают данные о посетителях.
В качестве примера можно рассмотреть оценку эффективности медиа-рекламы для коммерческого сайта. Ключевым показателем будет ROMI (Return On Marketing Investment) — он позволяет рассчитать возврат инвестиций, вложенный в маркетинговый канал. Это аналог возврата инвестиций ROI (Return On Investment), но для маркетинга. Он рассчитывает более узконаправленные (рекламные) инвестиции.
Пример расчета:
1000 рублей полученного дохода — 400 рублей рекламных затрат / 400 рублей рекламных затрат = 1,5
Как расшифровать показатель? Если ROMI=0, это указывает на отсутствие дохода: рекламные затраты просто окупились. Показатель меньше нуля означает, что расходы на медийную рекламу превышают уровень дохода. Соответственно, чем выше ROMI — тем эффективнее рекламная кампания. На примере видно, что затраты окупились, и получен доход.
Для расчета процентного соотношения расходов на рекламу и дохода подходит формула:
затраты на рекламу / доход х 100%
Если брать данные из примера выше, расчет следующий:
400 / 1000×100 = 40% затрат на медийную рекламу от полученного дохода.
Единственная возможность — тестирование разных форматов и настроек с анализом результатов. Чтобы кампания изначально была не убыточной, нужно провести такую работу:
Ответ на этот вопрос дан в контексте статьи. Экспертный подход к созданию рекламных продуктов, настройке таргетинга, отслеживанию и корректировкам — прямой путь к оптимизации затрат и достижению эффективности.
Как происходит скликивание контекстной рекламы и как от него защититься
Читать статьюЧто такое баннерная реклама: все, что нужно знать, для ее эффективного использования
Читать статьюМобильная реклама: виды, форматы, эффективность
Читать статьюКонтекстно-медийная реклама Google: что это такое и как с ней работать
Читать статью