С 2015 года Яндекс разделяет поиск на стандартный (стационарный, с компьютеров) и мобильный. Поэтому для владельцев гаджетов предусмотрен отдельный формат рекламы. Стоит разобраться, что представляют собой мобильные объявления Яндекс.Директе, как их создавать, продвигать и отслеживать статистику.

Скриншот: Мобильные объявления Яндекс.Директ: как создавать и продвигат

Отличия мобайл-рекламы Яндекс.Директ

Когда в группе есть обычное объявление и мобильное, будет демонстрироваться второй вариант пользователям, которые зашли с телефона или смартфона (даже если они настроили показ десктопной версии).

Почему мобильные объявления интересны рекламодателю:

Яндекс внедрил принцип разделения рекламы, чтобы повысить эффективность, так как психология поведения владельцев разных устройств отличается. Владельцы телефонов и смартфонов желают получать более емкие, точно подходящие ответы на свои запросы. Современные причины настроить мобильную кампанию в Яндекс:

  1. Ранжируя рекламодателей для мобильной выдачи, Яндекс продвигает на первые места релевантные объявления (то есть, настроенные под мобильные устройства).
  2. Подготовленная под собственников телефонов реклама даст более высокую конверсию (по сравнению со стандартной)
  3. Использование в одной группе вариантов объявлений для мобайл и десктопа — возможность рационально распределить трафик и корректировать ставки.
  4. Адаптированная реклама корректно отображается на небольших экранах: особенно это актуально для изображений.

Семантика мобильных объявлений Яндекс.Директ

Мобильные объявления Директ имеют особое семантическое ядро (перечень подходящих поисковых запросов). Это запросы без «хвостов»: лаконичные и короткие. У них менее экспрессивная формулировка: упор на раскрытие сути услуги/товара. Для подбора запросов можно пользоваться инструментов Яндекс.Вордстат.

Скриншот: Семантика мобильных объявлений Яндекс.Директ

Как создать мобильные объявления? Необходимо понимать специфику:

  1. Выдача поисковика мобильного сегмента демонстрирует до 3-х объявлений (2 в блоке спецразмещения, 1 — в гарантированных показах).

Скриншот: Семантика мобильных объявлений Яндекс.Директ

  1. Рекламный текст максимально сжатый, чтобы его легче было воспринимать с маленького экрана.
  2. Можно добавить до 4-х ссылок на сайт, но каждая должна помещаться в одну строку.
  3. В графических объявлениях размеры картинок должны быть небольшими.
  4. В запущенной кампании невозможно изменить десктопную рекламу на мобильную.

Особенности при работе с графикой

Графические объявления на мобильных устройствах отображаются только во внешних сетях и РСЯ, если настроенная цена за клик превышает 3 рубля. В поисковой выдаче картинки не отображаются. Под графической понимается реклама в виде баннеров, на которых размещены изображения и рекламный текст. Важно соблюсти правила Яндекса:

Скриншот: Особенности при работе с графикой

На картинках запрещены символы конкурентов, но можно разместить собственный логотип и контакты. Рекомендуемый размер файла — до 120 Кб, формат — PNG, JPG, GIF.

Создание мобильного объявления: пошаговая инструкция

Как сделать графические мобильные объявления или стандартные (текст+картинка)? Для начала нужно создать новую группу, обязательно отметив имеющийся пункт «Мобильное объявление». Иначе стандартно они начнут показываться для всех.

Скриншот: Создание мобильного объявления: пошаговая инструкция

Скриншот: Создание мобильного объявления: пошаговая инструкция

Дальнейшие действия:

  1. Пользуясь рекомендациями этой статьи, заполнить заголовок, текст, указать ссылки, добавить изображение.

Скриншот: Создание мобильного объявления: пошаговая инструкция

  1. Чтобы потенциальный клиент мог сделать звонок напрямую — настроить визитку.

Скриншот: Создание мобильного объявления: пошаговая инструкция

  1. Отправить созданную группу на проверку модератору.

Разрешено рекламодателю добавлять мобайл-объявление к действующей группе десктопных. Необходимо перейти в группу, нажать «+» и совершить действия, идентичные описанным выше.

Следующее — настройка мобильных объявлений. По возможности нужно сделать, чтобы в группе были все варианты рекламы для владельцев разных устройств. Если группа состоит исключительно из мобайл-рекламы, система будет демонстрировать ее в том числе владельцам ноутбуков и ПК с соответствующей стоимостью клика. Опции и ставки для всех видов объявлений общие:

  1. Перейдите в параметры кампании или на страницу настроек группы.
  2. Нажмите «Изменить» в разделе «Корректировка ставок».
  3. Перейдите в «Мобильные» и задайте коэффициент изменения стоимости клика. Минимально возможная ставка в таких условиях: −50% к цене клика, предельная — +1200%.

Отслеживание статистики и увеличение конверсии

Просмотреть статистику демонстрации объявлений для мобильных компактных гаджетов можно здесь: Мои кампании/Статистика/Мастер отчетов. Если результаты неудовлетворительные, стоит попробовать внедрить несколько решений для повышения конверсии:

Настраивать самостоятельно или с помощью эксперта?

Создание и настройка мобильных объявлений Директ — достаточно простая задача благодаря удобному интерфейсу рекламного сервиса Яндекса. Однако условия жесткой конкуренции, необходимость оптимизировать затраты на рекламу, получать максимум отдачи за короткое время диктуют свои условия. Чтобы добиться результатов, лучше поручить создание и продвижение мобильных объявлений специалистам. Они смогут достичь необходимой клиенту эффективности.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...