По статистике Clickcease, около 20% мирового бюджета на PPC скликивается, и такие расходы увеличиваются на 50% в год. Роботы переходят по объявлениям, «читают» разделы сайта, скролят и делают все, чтобы быть похожими на людей. Но бюджет расходуется, не принося ничего взамен. Расскажем, как выявить и защититься от скликивания в Яндекс.Директ и Google Ads.

Недействительный трафик, или фрод — что это такое

Яндекс называет скликивание рекламы фродом, Google — нежелательным трафиком. Это случайные или недобросовестные клики, либо накручивание показов объявлений с целью израсходования бюджета рекламодателя. Обе компании активно борются с этим явлением, но многочисленные статьи и жалобы на форумах говорят о низкой эффективности их защиты.

Google признает это официально, возвращая по жалобам часть израсходованного бюджета. Для этого необходимо заполнить анкету, и данные кампании проверят вручную. Если опасения подтвердятся, вам вернут определенную сумму.

Яндекс же не признает скликивание Яндекс.Директа, поэтому на любые жалобы рассылает шаблонные ответы по типу: «Проблема в сайте рекламодателя».

Примечание: борьба со скликиванием хоть и неэффективна, но все равно существует. В обеих системах есть пункты «недействительные клики», в которых отображается нежелательный трафик. В статье идет речь о ситуациях, когда предприниматели сталкиваются с намеренными атаками конкурентов.

Признаки скликивания

Скриншот: Признаки скликивания

Пример скликивания от пользователя Habr

  1. Увеличение процента недействительных кликов. К примеру, если обычно он держится в диапазоне 5-10%, но резко вырос в несколько раз — это повод насторожиться.
  2. Беспричинный рост количества переходов в сочетании с изменениями поведенческих показателей. Обычно наблюдается по конкретным объявлениям. К примеру, если группа объявлений приносит не более 100 посетителей в день, и появляются всплески до нескольких тысяч — это повод внимательно проследить за их поведением и остановить кампанию при первых подозрениях.

Способы борьбы с фродом в Яндексе и Google

Средства защиты от скликивания в Директе или Ads можно разделить на две группы: встроенные и ручные. В первом случае — это действия, предпринимаемые самими компаниями. Во втором речь идет о действиях, которые рекламодатели могут предпринять самостоятельно.

Что делает Яндекс

Скриншот: Что делает Яндекс

В компании разработана многоуровневая система фильтрации, основанная на взаимодополнении ручных и автоматических методов. Вкратце ее можно разделить на три этапа:

  1. Защита от роботов. Если система заподозрит, что клики и показы совершены роботами, то они не попадут в отчеты статистики, а средства за них вернутся рекламодателю.
  2. Онлайн-фильтры. По информации Яндекса, задействуется 250 разных фильтров, таких как география, время суток и т. д. Онлайн-фильтры необходимы, чтобы отсеять недобросовестные клики и показы
  3. Офлайн-проверка. Происходит анализ поведения пользователя во времени с использованием нераскрытых характеристик. Алгоритмы офлайн-проверки позволяют определить сложные случаи кликфрода.

Что делает Google

Методы защиты от скликивания в Google тоже можно разделить на три этапа:

  1. Автоматическая фильтрация. Анализ кликов в реальном времени, оценка всех известных источников нежелательных переходов. На этом этапе нежелательные клики отсеиваются еще до списания средств.
  2. Автономный анализ. Направлен на выявление неочевидного скликивания. К автоматическому постанализу добавляется ручная проверка, а выявленные нарушения приводят к санкциям.
  3. Расследование. До этого этапа доходит редко, но Google относится к нему со всей строгостью. Необходим, потому что скликивание рекламы — это финансовое мошенничество.

Также Google сотрудничает с Interactive Advertising Bureau (IAB) — объединением гигантов медийной индустрии.

Как защититься от скликивания самостоятельно

Разделим фрод на две части: простой и продвинутый. С первым справляются обычные сервисы защиты — Kraken, ClickFrog и т. д. Они работают по принципу вычисления подозрительных IP-адресов и площадок.

Второй случай подразумевает атаку с динамическими IP. Сервисы не смогут обеспечить должный уровень защиты: пока один IP блокируется, несколько других уже совершат клики. Как защититься от скликивания в Директе и Ads:

  1. Научиться ограничивать показ ботам. В этом поможет поиск паттернов их поведения: одинаковая операционная система, геолокация, временной промежуток и т. д. Затем нужно скорректировать ставки для таких объявлений на −100%.
  2. Останавливать показ атакуемых объявлений на время.

Три среза трафика, которые помогают выявить паттерны фрода:

  1. Динамика по возрастным группам.
  2. Анализ долгосрочных интересов аудитории.
  3. Анализ устройств и операционных систем.

Скриншот: Как защититься от скликивания самостоятельно

Источник: habr.com/ru/post/423335

Что делать, если скликивают контекстную рекламу в AdWords:

  1. Поиск «зараженного» сегмента аудитории.
  2. Установка ставок на −100%.
  3. Анализ таких показателей, как конверсия, глубина просмотра, количество отказов и время на сайте.

В Директе способ борьбы зависит от того, смогли ли вы определить паттерн фрода, основанный на мобильности, возрасте или гендере. Если ответ положительный:

  1. Установка ставок на −100%.
  2. Анализ ключевых показателей.

Если очевидные паттерны не найдены:

  1. Формирование отдельного сегмента в Яндекс.Аудиториях. К примеру, если вы убеждены, что в период с 20 по 30 мая непопулярная группа объявлений не могла привести столько трафика.
  2. Создание сегмента похожих пользователей.
  3. Установка ставок на −100% для собранного вручную сегмента.
  4. Аккуратное понижение ставок для похожих сегментов.

Заключение

Если вы не понимаете, как бороться со скликиванием в Директе или Adwords, обратитесь за помощью к специалистам по контекстной рекламе. Борьба с фродом снизит стоимость привлечения клиента, и увеличение прибыли от вашего сайта с лихвой окупит вложения в помощь специалистов.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...