По статистике Clickcease, около 20% мирового бюджета на PPC скликивается, и такие расходы увеличиваются на 50% в год. Роботы переходят по объявлениям, «читают» разделы сайта, скролят и делают все, чтобы быть похожими на людей. Но бюджет расходуется, не принося ничего взамен. Расскажем, как выявить и защититься от скликивания в Яндекс.Директ и Google Ads.
Яндекс называет скликивание рекламы фродом, Google — нежелательным трафиком. Это случайные или недобросовестные клики, либо накручивание показов объявлений с целью израсходования бюджета рекламодателя. Обе компании активно борются с этим явлением, но многочисленные статьи и жалобы на форумах говорят о низкой эффективности их защиты.
Google признает это официально, возвращая по жалобам часть израсходованного бюджета. Для этого необходимо заполнить анкету, и данные кампании проверят вручную. Если опасения подтвердятся, вам вернут определенную сумму.
Яндекс же не признает скликивание Яндекс.Директа, поэтому на любые жалобы рассылает шаблонные ответы по типу: «Проблема в сайте рекламодателя».
Примечание: борьба со скликиванием хоть и неэффективна, но все равно существует. В обеих системах есть пункты «недействительные клики», в которых отображается нежелательный трафик. В статье идет речь о ситуациях, когда предприниматели сталкиваются с намеренными атаками конкурентов.
Пример скликивания от пользователя Habr
Средства защиты от скликивания в Директе или Ads можно разделить на две группы: встроенные и ручные. В первом случае — это действия, предпринимаемые самими компаниями. Во втором речь идет о действиях, которые рекламодатели могут предпринять самостоятельно.
В компании разработана многоуровневая система фильтрации, основанная на взаимодополнении ручных и автоматических методов. Вкратце ее можно разделить на три этапа:
Методы защиты от скликивания в Google тоже можно разделить на три этапа:
Также Google сотрудничает с Interactive Advertising Bureau (IAB) — объединением гигантов медийной индустрии.
Разделим фрод на две части: простой и продвинутый. С первым справляются обычные сервисы защиты — Kraken, ClickFrog и т. д. Они работают по принципу вычисления подозрительных IP-адресов и площадок.
Второй случай подразумевает атаку с динамическими IP. Сервисы не смогут обеспечить должный уровень защиты: пока один IP блокируется, несколько других уже совершат клики. Как защититься от скликивания в Директе и Ads:
Три среза трафика, которые помогают выявить паттерны фрода:
Источник: habr.com/ru/post/423335
Что делать, если скликивают контекстную рекламу в AdWords:
В Директе способ борьбы зависит от того, смогли ли вы определить паттерн фрода, основанный на мобильности, возрасте или гендере. Если ответ положительный:
Если очевидные паттерны не найдены:
Если вы не понимаете, как бороться со скликиванием в Директе или Adwords, обратитесь за помощью к специалистам по контекстной рекламе. Борьба с фродом снизит стоимость привлечения клиента, и увеличение прибыли от вашего сайта с лихвой окупит вложения в помощь специалистов.