Посещаемость – основной аналитический показатель для оценки эффективности продвижения сайта, популярности его отдельных разделов и страниц. Метрика позволяет понять, насколько ресурс успешен, интересен аудитории и конкурентоспособен, с каких каналов трафика приходит наибольшее количество посетителей, и демонстрирует другие важные данные.
Разберемся, как узнать посещаемость сайта – собственного и стороннего, используя специальные инструменты и сервисы, рассмотрим их функционал, плюсы и минусы.
Под посещаемостью понимают количество людей, пришедших на ресурс в течение определенного временного интервала. Они формируют трафик сайта: суммарное число людей, которые открыли сайт за анализируемый период времени: день, неделю, месяц и т. д.
Оценка посещаемости позволяет сделать выводы об эффективности ресурса и результативности стратегии его продвижения. Мониторируя показатель в динамике, легко найти и устранить слабые места. Для чего необходимо проверить посещаемость сайта-конкурента? Чтобы сделать обоснованный вывод о его популярности, каналах трафика и других важных показателях, которые можно применять с пользой для продвижения своего ресурса. Так, на основании статистики посещений стороннего сайта можно оптимизировать стратегию, при этом примерно понимать, насколько вырастут трафик и конверсия собственного ресурса после пересмотра маркетинга. Также данные помогут принять решение о сотрудничестве с потенциальным партнером, например, когда планируется разместить рекламное объявление на интересующем сайте.
Для оценки посещаемости собственного веб-сайта есть разные плагины, расширения для браузеров, инструменты и сервисы, у каждого из них разные настройки и функционал. Чтобы получить максимально точные данные для анализа, рекомендуем комбинировать несколько способов проверки. Остановимся на самых популярных сервисах подробно.
Самая популярная в рунете система веб-аналитики от Яндекса. Предоставляет большое количество отчетов для аналитики, в том числе по посещаемости сайта. Отображает детальные данные о действиях, числе и характеристиках аудитории. Отчеты показываются за любой период времени. Чтобы начать собирать данные, следует включить счетчик Яндекс.Метрики в панели управления сайтом.
Какую информацию и показатели можно отслеживать:
Пройдемся по плюсам Яндекс.Метрики. Это бесплатный инструмент, помогающий отслеживать большое количество точных статистических данных, в том числе по поставленным целям. Есть выбор детализации (по минутам, по 10 минут, по часам). Простой интерфейс системы будет понятен даже новичку. Предусмотрена интеграция с сервисами Яндекса и сторонними инструментами. Вебвизор (встроенный инструмент Метрики) позволяет наблюдать за действиями посетителей в режиме реального времени и, изучив их поведение, оптимизировать пользовательский опыт.
По функционалу Яндекс.Метрика уступает Google Analytics. Отсутствует возможность сравнения статистики, полученной по собственному сайту, с усредненными данными по отрасли. Нет архива данных.
Google Analytics 4 (последняя версия системы веб-аналитики от Google) – это гибкий кроссплатформенный инструмент для анализа посещаемости сайта, оценки поведенческих факторов аудитории, а также стратегического планирования. Функционал Google Analytics во многом совпадает с Яндекс.Метрикой, но отчетов в разных форматах для непрерывного сбора информации намного больше. Можно отследить каналы трафика, число визитов, действия, активность и многочисленные характеристики аудитории (демографические признаки, интересы и др.), узнать посещаемость сайта за заданный период и т. д. Система собирает User ID – кто из зарегистрированных юзеров открывал сайт, с компьютера или со смартфона, как взаимодействовал с контентом. Также можно назначить цели и проверять их выполнение. Общий отчет предоставляется в реальном времени. Чтобы начать собирать данные, нужно добавить код счетчика Google Analytics на сайт.
Кратко о преимуществах сервиса. Применяется модель данных на основе событий, а не сеансов, что позволяет получать детальный, точный и полный обзор поведенческих факторов. Можно определить ценность посетителей с каждого канала трафика. Аудитория сегментируется по огромному перечню характеристик. Предоставляются подробные данные по коэффициенту удержания пользователей, конверсиям в соответствии с целями. Можно проводить когортный анализ аудитории сайта, выполнившей нужное действие в выбранный временной интервал. Система корректно определяет пользователей, не использующих куки. Аналитические данные можно сравнить с общей статистикой в своей нише. Предусмотрена интеграция с другими инструментами Google и сторонними сервисами.
Пользование системой бесплатное, есть платная версия Google Аналитика 360 для крупных сайтов. Детализированные данные предоставляются с задержкой. Точность информации снижается из-за семплирования − выделения подмножества данных из всех сведений, собранных системой аналитики.
Есть много различных способов, как проверить посещаемость чужого сайта. Самыми точными и достоверными являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Но посмотреть данные по чужому сайту в системе веб-аналитики от Яндекс или Google возможно только в случае, если владелец ресурса предоставит доступ к счетчику сервиса.
Расскажем про самые популярные онлайн-сервисы для проверки посещаемости стороннего сайта.
Semrush − онлайн-сервис с бесплатной и платной версиями, один из самых популярных в своей отрасли. Предоставляет множество инструментов для поисковой оптимизации, контент-маркетинга, анализа сайта и его конкурентов. Позволяет получать данные по трафику в динамике (и органическому, и платному), активности аудитории по странам и ключевым фразам семантического ядра сайта. Полученную статистику, которая отображается в структурированном виде, можно сравнивать с конкурентной и применять эти знания для составления или совершенствования собственной маркетинговой стратегии. Можно подбирать релевантные запросы, узнавать их ценность и конкурентность, отслеживать позиции, общую видимость сайта в поиске, изучать ссылочную массу и сравнивать показатель с конкурентами. Доступна опция SEO-аудита, по итогам которого можно принимать меры по улучшению показателей поисковой выдачи. Имеется интеграция с Google Data Studio, а также другими сервисами по API.
На бесплатном (тестовом) тарифе функции сервиса ограничены. Не подходит для аналитики небольших сайтов.
Serpstat − многофункциональная SEO-платформа с широким функционалом. Возможности сервиса позволяют использовать его для анализа семантики, обратных ссылок, мониторинга видимости и позиций ресурса, выявления ошибок, SEO-аудита. Сервис, как и SimilarWeb, проводит сравнительный анализ доменов, а также оценивает их посещаемость. Данные по трафику предоставляются по органической поисковой выдаче и контекстной рекламе.
Как узнать статистику сайта-конкурента в Serpstat: откройте раздел «Анализ сайта» → «Пакетный анализ». В поле «Список доменов» нужно добавить домены, которые следует проверить (максимум 100), поставить галочку напротив параметра «Трафик». Сервис покажет посещаемость каждого из указанных сайтов. Сведения по распределению трафика между доменами позволяют понять, какая доля рынка приходится на сайты конкурентов.
Данные по статистике посещений ориентировочные, характеристики аудитории (география, демографические факторы и др.) неизвестны. При подключении платного тарифа можно использовать весь функционал сервиса.
PR-CY – онлайн-сервис с бесплатной и платной версиями для полноценного SEO-аудита, анализа и внутренней оптимизации ресурса, очень популярный в рунете. Позволяет выполнить проверку позиций и релевантности страниц сайта, метатегов, узнать поисковые запросы и их частотность (в том числе на конкурентных сайтах), анализировать ссылочный профиль. Есть генератор robots.txt. Сервис также рассчитывает индекс качества сайта – насколько он полезен для пользователей, по мнению Яндекса. В отдельном отчете отражаются все изменения, произошедшие с ресурсом за последнее время. Можно узнать посещаемость чужого интернет-ресурса, даже если на нем не установлены или отключены счетчики веб-аналитики. Посещаемость показывается за заданный период – легко отследить и проанализировать изменения показателя. Предусмотрена интеграция со сторонними сервисами, в том числе с системами веб-аналитики Яндекс и Google.
Функционал бесплатной версии ограничен. Расчет посещаемости проводится по формуле сервиса, поэтому цифры получаются ориентировочные. Данные об аудитории минимальные – инструмент не показывает дополнительные характеристики пользователей.
Мы рассказали, как узнать трафик чужого сайта – конкурентного или партнерского, посмотреть посещаемость собственного интернет-ресурса и для чего нужно это делать. Понимание положения конкурентного окружения в онлайн-пространстве позволяет выстроить предметную, статистически и экономически обоснованную стратегию продвижения сайта.
Существует много инструментов и систем для проверки посещаемости сайта. Для сборки более точной и подробной статистики рекомендуем пользоваться несколькими сервисами. И помните, что абсолютные значения посещаемости интернет-ресурса малоинформативны – их нужно оценивать в динамике.