Что такое CTR?
CTR (от англ. click-through rate – «показатель кликабельности») – маркетинговый показатель. Метрика позволяет оценить привлекательность рекламы для целевой аудитории, а также успешность взаимодействия с ней.
CTR измеряет процент пользователей, кликнувших по объявлению или ссылке, от общего числа просмотров или показов. Высокий CTR свидетельствует о качественном контенте и эффективной стратегии интернет-маркетинга, способствует увеличению конверсии сайта и повышению позиций в поисковых системах.
Можно посчитать кликабельность разных видов рекламы. Этот показатель является основой для оптимизации рекламных кампаний и контента, поскольку помогает оценить, насколько хорошо материал отвечает запросам и ожиданиям целевой аудитории, какая реклама результативнее.
Рассмотрим, как рассчитать CTR, на что влияет метрика и как повысить кликабельность рекламы.
Как рассчитывается CTR?
Для подсчета CTR используется формула :
Количество кликов / Количество показов × 100 %
Можно рассчитывать показатель для одного или нескольких объявлений, ключевого слова либо всей кампании.
Сервис Google Ads показал объявление на поиске 1000 раз. По рекламе на сайт перешли 50 человек. Рассчитаем CTR объявления: 50 / 1 000 × 100 % = 5 %.
Чтобы считать CTR, нужны исходные данные за подходящий период, что позволяет интерпретировать показатель в контексте маркетинговых стратегий и целей кампании. Исходные данные для расчета CTR могут быть получены из различных источников, таких как аналитические отчеты от рекламных платформ (например, Google Ads), веб-аналитика (например, Google Analytics), отчеты от рекламных агентств и др. Периоды анализа CTR могут варьироваться в зависимости от целей и контекста анализа. Они могут охватывать различные временные интервалы, от дней до месяцев.
Обычно показатель кликабельности рассчитывают за месяц. Важно выбирать период так, чтобы он был достаточно репрезентативным для определения эффективности кампании или контента, т. е. когда накопятся достоверные данные для анализа.
На что влияет CTR?
CTR оказывает влияние на различные аспекты интернет-маркетинга и позволяет:
- контролировать рекламный бюджет. Если показатель ниже среднего, растет стоимость клика. Можно принять своевременные меры – изменить объявление и таким образом оптимизировать расходы на рекламу. Высокий CTR говорит о результативности рекламы и достижении ее целей;
- тестировать разные варианты объявления. Можно экспериментировать с заголовками, содержанием объявлений, призывами, креативами и, оценивая CTR, делать выводы об эффективности того или иного варианта и понимать, что работает лучше;
- определять результативность лендинга. Цель лендинга – клик. CTR является основной метрикой его эффективности;
- разрабатывать маркетинговую стратегию. Зная, что нужно аудитории, можно прицельно составлять объявления и анализировать их эффективность.
Что такое CTR в рекламе? Это индикатор качества контента и объявлений. На некоторых платформах по CTR определяются рейтинг и позиционирование рекламы. Высокий CTR способствует повышению рейтинга объявлений и снижению стоимости кликов.
Что влияет на CTR?
На кликабельность объявлений влияют различные факторы. Их подразделяют на две большие группы.
Факторы, на которые можно влиять
- Заголовок и текст объявления. Хорошо продуманные и привлекательные заголовки, понятный оффер и предложение повышают вероятность того, что люди кликнут на объявление.
- Визуальные элементы. Внешний вид объявления и креативы влияют на кликабельность. Так, изображения и видео повышают привлекательность рекламы.
- Ключевые слова и таргетинг. Определение правильных, релевантных ключевых слов и точный таргетинг помогают донести объявление до нужной аудитории, что увеличивает вероятность кликов.
- Посадочная страница. Она должна быстро загружаться, быть удобной и релевантной тексту креатива.
Факторы, на которые воздействие ограничено или невозможно
- Позиция объявления. То, где находится объявление на странице поиска или сайта, может повлиять на его кликабельность, но контроль над этим может быть ограничен, особенно если речь идет о системах аукционов.
- Действия конкурентов. То, что делают другие компании в сфере рекламы, их бюджеты и стратегии – все это также влияет на кликабельность объявлений, но это сложно контролировать.
- Сезонные и внешние факторы. Неконтролируемые изменения в окружающей среде, такие как сезонность, форс-мажорные обстоятельства, ситуация в мире, влияют на поведение людей и их интерес к рекламе.
- Алгоритмы платформ. Алгоритмы поисковых систем и социальных сетей определяют порядок отображения рекламы и могут меняться, что ограничивает контроль над кликабельностью.
- Конкуренция в отрасли. Высококонкурентные ниши требуют очень много усилий, чтобы привлечь клиентов. Реклама такой продукции всегда обходится дороже.
На CTR контекстной рекламы оказывают влияние стратегия ставок, релевантность и количество ключевых фраз, а в таргетированной рекламе важны креативы. Любой вид рекламы должен совпадать с запросами и потребностями аудитории, на которую транслируется.
Отличия CTR и CR
Мы разобрали, что такое СТR. Но что такое СR?
CR (от англ. conversion rate – «коэффициент конверсии») – это метрика, которая измеряет процентное соотношение числа конверсий (желаемых действий: покупка, регистрация, подписка и т. д.) к числу посетителей или кликов на сайт. CR показывает эффективность в преобразовании посетителей в действующих клиентов или подписчиков.
В чем заключаются отличия метрик:
- Фокус и цель. CTR измеряет привлекательность рекламы для пользователей, CR позволяет оценить, насколько эффективно сайт или посадочная страница конвертирует посетителей в действующих пользователей или клиентов.
- Важность для бизнеса. Обе метрики важны для оценки эффективности маркетинговой стратегии, но CR часто считается более значимой для бизнеса, поскольку она напрямую связана с конечной целью – увеличением дохода или достижением других бизнес-целей.
CTR и CR – важные метрики в маркетинге, отражающие разные аспекты эффективности кампаний и посадочных страниц. Их следует использовать совместно при аналитике маркетинговых стратегий.
Какой СТР считается хорошим?
Для разных видов рекламы это свои значения.
- Контекстная реклама. Самым высоким CTR характеризуется поисковая контекстная реклама. В среднем это 5−10 %, если значения выше, маркетинг − на высоте. Показатель менее 5 % − сигнал к тому, что надо оптимизировать объявление. При этом кликабельность рекламы напрямую зависит от ключевых фраз, используемых в объявлении.
- Информационные ключевые фразы люди вводят в поисковике с целью узнать нужную им информацию. Реклама часто пропускается, пользователи самостоятельно выбирают, на какой сайт зайти. Хорошим CTR будет значение от 4 до 9 %.
- Коммерческие ключевые фразы («цена», «купить» и др.) набирают в поиске люди, которые хотят купить продукт. На CTR влияет релевантность объявления – может начинаться от 1 % и доходить до 20 %.
- Геозависимые ключевые фразы учитывают местонахождение аудитории. Поскольку пользователи ищут услуги в заданном регионе, CTR выше — около 20 %.
В Рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google реклама транслируется широкой и более «холодной» аудитории, СТР ее ниже, чем поисковой, около 0,5–0,6 %.
- Таргетированная реклама. Аудитории, которой демонстрируется реклама, потенциально интересен продукт, но прямого запроса – купить – у них нет. Объявления часто отвлекают и даже могут мешать. CTR ниже, например, для рекламы в ВКонтакте – это около 0,15−0,5 %.
- SEO. На CTR влияет позиция сайта: на первые три ресурса в выдаче приходится около 50 % кликов. У сайтов, показываемых по брендовым запросам, дающим наибольший трафик, показатель кликабельности может достигать 70 %.
- Email-рассылки. Показатель от 2 % считается нормальным.
Как повысить коэффициент кликабельности
Мы рассказали, какой должен быть CTR для разных рекламных каналов. Можно ориентироваться на эти примерные значения. Почему CTR бывает низким? Причины разные:
- нецелевая аудитория. Если объявление не соответствует интересам вашей аудитории, посетители просто не будут на него кликать;
- некачественное объявление. Если формат и содержание рекламы не привлекают, даже заинтересованные пользователи проигнорируют объявление;
- неправильное размещение. Если объявления неудачно расположены на странице либо в потоке новостей, их трудно заметить, что снизит их CTR.
Способы повышения СТР для разных рекламных каналов отличаются:
- поисковые системы (Яндекс. Директ, Google Ads). Подбирайте ключевые слова и заголовки, которые соответствуют запросам вашей аудитории. Делайте рекламу заметнее. Используйте быстрые ссылки;
- социальные сети (Facebook, Instagram). Создавайте увлекательный визуальный контент и добавляйте призывы к действию, чтобы заинтересовать аудиторию. Точно таргетируйте ваши объявления. Тестируйте разные форматы и выбирайте те, что работают лучше;
- баннерная реклама. Используйте графику, чтобы привлечь внимание. Размещайте баннеры на сайтах с соответствующей аудиторией.
- Email-рассылки. Пишите краткие и вовлекающие заголовки. Персонализируйте свои письма под интересы получателей и добавьте кнопки для действий. Выбирайте самый эффективный тип контента, используя A/B-тестирование.