Ведение Телеграм канала имеет смысл только в том случае, если он популярен среди пользователей. Чтобы узнать эффективность площадки среди аудитории, нужно анализировать ее деятельность. В социальной сети Телеграм достаточно инструментов, которые помогают владельцам каналов узнать статистику. Аналитика даст возможность принять меры к улучшению показателей.
Статистика индексируется даже при наличии 50 подписчиков. В чатах нужно ждать, пока не подпишутся 500 человек. Только тогда появится вкладка.
Зайдите в свой канал и нажмите справа, где три точки на «Еще». Появится вкладка «Статистика». При ее активации на экране отобразятся сводные показатели за минувшие 7 дней, а именно:
Очень важен для ведущего Телеграм канал раздел «просмотры по часам». Поскольку информация поступает в хронологическом порядке, вы можете определить временные отрезки, когда ваши подписчики проявляют наивысшую активность. Именно в этот период времени вам следует публиковать посты. Они окажутся наверху, и подписчики их сразу увидят. К тому времени, когда активность ваших пользователей спадет, ваши посты тоже окажутся внизу.
Внимание: нужно иметь в виду, что в мессенджере показывается всемирное координированное время (UTC). Чтобы получить Московское время, нужно прибавить три часа.
Чат-боты общаются с пользователями посредством текстовых, голосовых и видеосообщений. Это автоматизированные помощники владельцев бизнеса и потребителей, позволяющие провести анализ телеграм канала. Программы наделены рядом важных функций:
Таким образом, чат-боты привлекают внимание потребителей к производителям товаров и услуг.
Рассмотрим самые популярные роботы, которые используются в Телеграм для сбора статистики канала Телеграм, анализа, оформления и размещения постов.
Этим инструментом пользуются владельцы бизнеса, маркетологи заводят бот для изучения статистики своего Телеграм канала. Его преимущество в том, что он постоянно находится в поиске новых каналов, продолжая работать со старыми. С этим ботом владелец канала всегда будет в курсе того, какое место занимает его ресурс в рейтинге. Кроме этого, он будет получать информацию о своих конкурентах.
Для работы с чат-ботом, нужно зарегистрироваться и пройти авторизацию. После этих формальностей робот нужно добавить в администраторы. Предварительно следует указать дни выгрузки данных на электронную почту.
Чат-бот полезен тем, кто продвигает канал, не имея для этого свободного времени. За него все будет делать программа. Ее нужно настроить на определенное время отправки постов, а чат-бот все сделает самостоятельно. Владелец канала будет заниматься своим делом и принимать уведомления.
Бизнес не обходится без акций. Со временем их действие заканчивается. Controller Bot может удалить их без участия владельца канала.
Чат-бот требует регистрации, авторизации и получения ключа от токена. После этого программу нужно настроить по своему усмотрению и запустить.
Еще один бот, способный выкладывать отложенные посты. Он может отправлять картинки, видеоролики и умеет редактировать, наносить водяные знаки, составлять контент-планы по выгруженным постам. После подключения BaslayBot останется только через каждую неделю проверять показания по продвижению канала.
Кроме описанных выше функций, у бота 34 опции. Они становятся доступны, если чат-бот подключить через BotFatHer. Там нужно взять ключ токена для авторизации бота на своем канале.
Программу очень легко освоить. Робот отличает реальные просмотры от накрученных. CHannel CHeck Bot может рассказать о канале, который вас интересует. Для этого достаточно ввести ссылку.
Чат-бот начнет работать без регистрации и авторизации. Есть небольшой недостаток: если проверок больше трех, за каждую последующую нужно заплатить по 50 рублей.
Этот чат-бот многофункционален. Он включает в себя отложенный постинг, биржу проектов и конструктор чат-ботов. Посты можно оформлять через HTML. Чат-бот сохраняет посты отдельно, чтобы их было удобно редактировать.
Fleep Bot собирает статистику о поведении ЦА на канале. Для отправки собранных данных на почту, полезно настроить удобное время. Можно выбрать один час в удобный день недели.
Чат-бот очень полезный, но платный. Чтобы разместить бот на Fleep-бирже нужно заплатить 990 рублей. Автопостинг обходится бесплатно, если подписчиков не более 1000 человек. Если их больше, придется платить 200 рублей в месяц. Рассылка сообщений также платная – 1200 рублей в месяц.
Мы выбрали для вас пять популярных ботов, которые помогут проследить за статистикой канала и решить другие задачи. Мы специально выбрали боты с русскоязычным интерфейсом. Три из них совершенно бесплатные.
Эти инструменты способны давать более развернутую статистику Телеграм канала по сравнению с чат-ботами. Они анализируют как собственные, так и конкурирующие площадки. Рассмотрим самые популярные.
Сервис показывает информацию, которая сосредоточена в чат–боте. Он позволяет как посмотреть подписчиков в Телеграмме, так и общие данные о Телеграм канале, а также средние показатели по охвату рекламы, индекс цитирования, вовлеченность. Кроме этого, сервис определяет соотношение подписчиков по полу.
TGStat анализирует каждый пост, фиксирует скорость просмотра аудиторией контента, определяет эффективность использования рекламы, показывает источники повышения количества подписчиков.
Наряду с информацией о числе подписчиков, комментариев от них и просмотров, платформа предоставляет данные о частоте публикаций. Помимо этого, сервис графически показывает, как посмотреть активность в телеграмме со стороны подписчиков – выдает графики активности подписчиков и определяет динамику роста целевой аудитории.
Этот сервис определяет самые популярные посты, тем самым помогает каналу сконцентрировать деятельность на создании контента, который больше нравится целевой аудитории. Платформа также отслеживает самые плодотворные дни, недели и часы, когда лучше размещать публикации. В сервисе можно выгрузить содержание канала за определенный период времени.
Метрик для анализа Телеграм каналов много. Среди них важно выбрать те, которые показывают взаимодействие ЦА с контентом. Основными метриками считаются:
Время публикации – это еще один важный фактор, влияющий на эффективность канала. Оно интересует не только владельцев Телеграм каналов, но и рекламодателей. Для них важно, чтобы многие пользователи увидели объявления.