Facebook (Фейсбук, ФБ) − продукт корпорации Meta Platforms, самая крупная социальная сеть современности. За последнее пятилетие ее аудитория выросла на 560 млн активных пользователей и в 2024 году насчитывает около 3 млрд человек. Кроме того, что аудитория Facebook самая многочисленная, она самая продвинутая и платежеспособная.

Реклама в Facebook предоставляет ряд преимуществ для рекламодателей: оптимальное расходование бюджета и времени, детальный таргетинг, большие охваты, быстрый результат и расширенная статистика. Расскажем, как создать рекламный кабинет Facebook, пройдемся по основным настройкам на каждом уровне рекламы: кампании, группы объявлений и отдельные объявления.

Что такое Facebook Ads Manager

Facebook Ads Manager (FAM) − это официальное название рекламного кабинета Фейсбука. Универсальный рекламный инструмент позволяет:

Широкие настройки размещения объявлений и таргетинга – важные преимущества площадки Фейсбук перед другими соцсетями. Показ рекламы заинтересованным пользователям, попадающим в целевую группу по заданным характеристикам, например, проживающим в определенном регионе, просмотревшим товар на сайте, в разы повышает ее эффективность. Если сформирована клиентская база, достаточно загрузить имейлы пользователей или их номера телефонов в Manager и демонстрировать рекламу целевой группе на страницах соцсети. Показывать рекламу можно как на самой площадке, так и в Messenger, Инстаграме и приложениях сети Facebook: Audience Network; настроить конкретные места показа.

Инструменты для автоматизации – возможность управлять кампаниями без своего прямого участия. Можно применять автоматические правила для изменения бюджета и ставок, прекращения показа рекламы по заданным условиям.

Работать в рекламном кабинете ФБ можно как со стационарного, так и с мобильного устройства (через приложение Ads Manager, доступное для устройств iOS и Android), но в последнем варианте функционал кабинета ограничен, включая рекламные цели.

Далее пошагово рассмотрим, как настроить рекламу в Адс Менеджере.

Как получить доступ в Ads Manager

Для доступа в рекламный кабинет Фейсбука нужно иметь:

При наличии персонального и бизнес-аккаунтов доступ в Адс Менеджер можно получить тремя путями.

  1. Через публикацию.
    – Войдите в бизнес-аккаунт.
    – Кликните на «Поднимать публикацию» на посте. В ответ будет открыта форма настройки кампании. Создание рекламного аккаунта происходит автоматически после того, как пользователь прочитает условия партнерского соглашения и примет их.
  2. Через Business Manager. Бизнес Менеджер − многофункциональный инструмент, объединяющий все ресурсы ФБ. Как создать новый рекламный аккаунт в Бизнес Менеджере:
    – Откройте Бизнес Менеджер.
    – Перейдите в настройки.
    – В пункте «Аккаунты» найдите «Рекламные аккаунты», поочередно нажмите на «Добавить» → «Добавить рекламный аккаунт».
    – Оформите рекламный кабинет, следуя инструкции.
    При использовании Business Manager есть ряд нюансов. Например, привязанный аккаунт нельзя продать либо передать иному лицу.
  3. Вручную.
    – Перейдите по ссылке facebook.com/ads/manager.
    – Выберите «Создать страницу», а для существующих страниц кликните на «Добавить рекламу».
    Чтобы избежать блокировки кабинета администрацией площадки, перед дальнейшей настройкой нужно ознакомиться с Руководством по рекламе на Facebook на официальном сайте.

Как сделать рекламный кабинет

Выше мы рассказали про доступ к Адс Менеджеру. Это важный, но только первый шаг. Рассмотрим, как создать рекламный кабинет Facebook пошагово.

Как создать рекламный аккаунт в Фейсбуке?

Покажем, как создать рекламный аккаунт в Фейсбуке, исходя из условий, что имеется личный профиль и ранее на этой площадке вы не рекламировались.

  1. Кликните на аватар, откроется меню.
  2. Перейдите по ссылке «Реклама» → «Создать рекламу».
  3. Откроется форма создания бизнес-страницы, здесь нужно внести информацию о своей компании: название страницы (обычно совпадает с названием компании), категорию (допустимо до 3 категорий) и короткое описание деятельности – максимум 255 символов. Кликните внизу на кнопку «Создать страницу». Можно сразу дооформить бизнес-страницу – загрузить фотообложку и аватар, прописать имя, настроить кнопку СТА (призыва к действию).
  4. Кликните на «Создать объявление»«Перейти в Ads Manager», ознакомьтесь с политикой недискриминации и далее нажмите на «Принимаю». Откроется форма настройки кампании.

Это общий алгоритм действий. Фейсбук часто модернизирует интерфейс Ads Manager, добавляет новые возможности для работы. Расположение и название кнопок могут меняться, поэтому следите за апдейтами.

Как настроить рекламный кабинет в Фейсбуке?

Теперь вы знаете, как создать рекламный кабинет в Фейсбуке. Это инструмент № 1 для бизнесов, которые хотят продвигать услуги и продукты в соцсети, лидирующей по охвату аудитории.

Перейдем к настройкам кабинета.

Это основные рекомендации, как настроить рекламный кабинет Фейсбука. В Адс Менеджере существует три взаимосвязанных уровня рекламы: кампании (настройки начинаются с него), группы объявлений и в каждой группе – отдельные объявления. Все уровни разберем детально.

Как создать кампанию в Фейсбуке?

Для начала работы кликните на «Создать» в рекламном кабинете и выберите оптимальный режим – «Мгновенное создание кампании» (рекомендуется для тех, кто только разбирается в функционале, система будет давать подсказки на каждом этапе настройки) либо «Создание оболочки для кампании». Останется настроить кампанию.

Настройка кампании

Перейдем к основному вопросу, как по шагам настроить рекламную кампанию.

Настройка групп объявлений

Пропишите название и укажите место, куда направлять поток трафика: на внешний сайт, в приложение, которое зарегистрировано на Meta for Developers, в Messenger либо WhatsApp. Сервис будет показывать рекламу тем людям, которые выполнят нужное действие с высокой долей вероятности, например, напишут вам в WhatsApp.

В рамках одной кампании можно настроить несколько групп объявлений, в каждой из которых объявления имеют общие бюджет, аудиторию и плейсменты.

Для примера. Вы хотите рекламировать новый товар для разных по географии сегментов аудитории: проживающих в больших городах и регионах. Внутри одной кампании, соответственно, будет две разные группы объявлений.

Пройдемся по возможностям настройки. Если параметр вам подходит и необходим, нужно перевести кнопку в активное положение (Вкл.) в соответствующем пункте и заполнить поля.

Для каждой группы можно настроить динамические креативы, например, разные заголовки и картинки, и сервис будет создавать их комбинации, чтобы вызвать интерес у разных людей. Для целей «Продажи» и «Продвижение приложения» с 2024 года недоступны.

Можно добавить предложение или промоакцию, например, промокод, который люди будут сохранять, чтобы воспользоваться им в дальнейшем.

В данном пункте запланируйте рекламный бюджет на весь период работы кампании или на день.
- Для рекламы без срока, на которую планируется затрачивать определенную сумму постоянно, подойдет дневной бюджет.
- Для кампании с конкретными датами начала и завершения лучше заложить бюджет на весь срок. В течение этого периода средства будут расходоваться равномерно.

Одна из самых важных настроек – аудитория для вашей рекламы.

Если вы ранее уже настраивали целевую аудиторию, тогда следует перейти в подпункт «Используйте сохраненную аудиторию». В ином случае перейдите в подпункт «Создайте новую аудиторию».

Укажите местоположение, возраст и пол. Можно задать подходящие параметры, например, детализировать аудиторию и показывать рекламу только постоянным жителям региона. Географию показа можно сузить до населенных пунктов и даже места в населенном пункте: указать точку на карте и радиус вокруг нее. В подпункте «Возраст» нужно прописать возрастной диапазон аудитории, а в подпункте «Пол» указать, кому будет показываться реклама, например, только женщинам.

В подпункте «Детальный таргетинг» можно прицельно настроиться на потенциальных клиентов и, соответственно, повысить эффективность рекламы. Укажите интересы, модели поведения и демографические данные аудитории. Можно, например, выбрать пользователей, которые часто покупают через Фейсбук, людей, недавно вернувшихся из путешествия, интересующихся спортом, садоводством, только студентов или руководителей предприятий и т. д. Строка дополнительных настроек открывается через кнопку «Изменить». Начните вводить параметр в строке, система покажет, если найдется что-то подходящее. Обычно предлагается множество интересов по заданному запросу. Через кнопку «Просмотр» можно открыть список всех параметров.

Обязательно установите язык, чтобы в аудиторию попали только русскоговорящие пользователи.

В подпункте «Показать дополнительные параметры» (перейти в «Связи» и далее «Редактировать») можно прописать требуемые связи аудитории со страницей, приложением или мероприятием. Например, показ рекламы можно настроить только на друзей людей, которые пользуются вашим мобильным приложением.  

После того как аудитория настроена, нажмите на «Сохранить аудиторию», назвав ее. В последующем можно будет использовать данную целевую группу для рекламной деятельности.

Можно воспользоваться данными о посетителях, которые собирает рекламный пиксель Фейсбука на внешнем сайте. Например, таким образом удобно настраивать ретаргетинг – догоняющую рекламу для людей, которые уже были на вашем сайте либо даже на конкретной странице сайта и заинтересованы в предложении. Если у вас есть база телефонов или имейлов клиентов, на данном этапе их нужно загрузить в рекламный кабинет – будет сформирована аудитория.

Если выбрать Advantage+, система подберет площадки для размещения рекламы. В случае, когда объявление нужно показывать в определенном месте, выберите «Выбор мест вручную» и активируйте плейсменты​, которые вас интересуют: Фейсбук, Инстаграм (нужно будет добавить аккаунт для показа объявления), Messenger или партнерская сеть Audience Network. Детализируйте устройства, на которых аудитория будет видеть рекламу, например, можно настроиться только на мобильных пользователей. Останется конкретизировать места на выбранных площадках или площадке, например, только в ленте или рилсах Инстаграма, In-Stream и др.

Укажите ожидаемое действие: реклама будет демонстрироваться пользователям, которые его совершат наиболее вероятно.

В подпункте «Контрольная цена» укажите среднюю цену за целевое действие. Это поле можно не заполнять сразу, а отредактировать в дальнейшем уже по факту, когда будет понимание, во сколько обходится действие пользователя.

При заданном ограничении цены доступны две стратегии: «Предельная цена» либо «Предельная ставка». По умолчанию используется первая стратегия – она позволяет получить максимум целевых действий.

Можно установить, когда будет взиматься оплата, прописать график демонстрации объявления, например, с понедельника по пятницу в рабочее время.

Система функционирует по принципу аукциона: за основу берется ставка за объявление. По алгоритмам система анализирует качество объявления и делает прогноз касательно вероятности взаимодействия пользователя с ним, присваивает оценку общей ценности. Показывается объявление с самой высокой ценностью.

Настройте скорость демонстрации рекламы: стандартный либо ускоренный режим. Ставка при выборе ускоренного режима будет поднята: это обеспечит более высокое место в аукционе и позволит получить максимум показов.

Настройки на данном уровне завершены, нажмите «Далее».

Настройка рекламного объявления

Настройки объявления проводятся в левой половине страницы рекламного кабинета Фейсбука, справа же будет доступен предварительный просмотр всех внесенных изменений.

В одной группе можно создать несколько креативов. Объявления будут отличаться форматом и содержанием: нужно проверить их в работе и оставить самые результативные.

В подпункте «Формат рекламы» укажите нужный формат в зависимости от выбранных цели и плейсмента: одно изображение/видеоролик, кольцевая галерея либо подборка. Например, галерея – будет показываться 2 или более изображения либо ролика с возможностью их прокрутки. Такой вариант подходит для рекламы нескольких товаров. «Подборка» − отдельный формат для рекламы на мобильных устройствах.

Особенности работы с визуалом будут зависеть от формата рекламы. Загрузить файлы можно с компьютера, выбрать уже существующие файлы из аккаунта Manager или Instagram, библиотеки медиафайлов. Можно добавить несколько картинок и отредактировать их вид, например, для ленты и для Stories. Советы и требования по настройке креативов читайте на официальном сайте Фейсбука в разделе «Креативный центр».

Остается заполнить поля с заголовком и текстом объявления (допустимо до 5 вариантов), добавить ссылку на сайт и описание к ней, кнопку с призывом к действию. Протестируйте варианты изображений, заголовков, описаний, чтобы определить наиболее успешную стратегию и улучшить будущие объявления.

Просмотрите объявление в режиме предпросмотра и, если все верно, подтвердите настройки – нажмите на «Опубликовать». Оно будет отправлено на модерацию (в статусе «На рассмотрении») на соответствие Нормам рекламной деятельности Meta, по завершении которой статус кампании в рекламном кабинете изменится «на «Действующая».

Вы запустили свою первую рекламу через рекламный кабинет Фейсбука. Желаем вам высоких конверсий!

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...