Бизнес-страница в Facebook/Фейсбуке (сокращенно – FB/ФБ) для ряда компаний становится нужнее, чем сайт. Это важный, а часто и основной канал для популяризации бренда, продвижения товаров и услуг и взаимодействия с целевой аудиторией.
Расскажем, как зарегистрировать, оформить и сделать эффективным бизнес-аккаунт в Фейсбуке.
Бизнес-страница в Фейсбуке − это онлайн-витрина, формирующая положительный имидж и представляющая бренд в соцсети, но лишь этим ее функции не ограничиваются. Во многом она схожа с личной страничкой, при этом есть масса инструментов для ведения бизнеса.
Facebook – продукт компании Meta Platforms (или просто Meta), самая популярная площадка с аудиторией около 3 млрд человек (средний возраст пользователей – 25–40 лет), в числе которой − партнеры, инвесторы, заказчики, клиенты и фонды. Разобравшись, как сделать страницу в Фейсбуке, бизнесы – и громкие проекты, и стартапы – получают эффективный инструмент для развития бренда и продвижения продуктов компании, в том числе для запуска рекламы через рекламный кабинет Ads Manager. Главное – постоянно заниматься развитием страницы, поддержанием репутации бренда и соблюдать правила площадки.
Далее рассмотрим, как создать коммерческий аккаунт в Фейсбуке.
Перейдем к алгоритму, как создать бизнес-страницу в Facebook пошагово. Расскажем, как сделать это с десктопа, если вы пользуетесь Фейсбуком с мобильного устройства, порядок такой же.
Бизнес-аккаунт в Фейсбуке доступен по ссылке facebook.com/business. В данном разделе, посвященном бизнесу, можно ознакомиться с функционалом и пройти обучение. Второй способ − сразу открыть страницу регистрации на площадке facebook.com/pages/creation/.
Можно создать страницу одного из двух видов:
Итак, как создать бизнес-страницу в Фейсбуке:
Перейдем к оформлению внешнего вида бизнес-аккаунта.
Фотография профиля демонстрируется вверху страницы и над публикуемыми постами. Брендам лучше использовать логотип либо другой элемент айдентики, защищенный авторским правом. Если ведется несколько социальных сетей, лучше использовать единое фото для создания цельности образа в онлайне. Если бизнес локальный, на аватар можно поставить фотографию магазина. Для установки фото кликните на изображение фотоаппарата, далее на «Редактировать фото профиля», загрузите картинку (оптимальный формат – PNG). Теперь можно изменить изображение (масштаб и положение), помня, что фото обрезается в виде круга и показывается в разрешении 176×176 пикселей на десктопе, 196×196 пикселей на смартфонах.
Фотография обложки показывается без полей и выравнивается по левому краю. Она должна раскрывать специфику компании – рекомендуется использовать изображение, отображающее сферу деятельности, текущие предложения, фотографию команды, магазина и т. д. Например, агентство недвижимости может использовать фото офиса с вывеской для повышения узнаваемости. Если у компании есть фирменный цвет, он должен «звучать» и на обложке. Если идей совсем нет, можно подсмотреть варианты обложек у конкурентов в своей нише и сделать нечто подобное. Чтобы добавить обложку, нажмите на кнопку «Изменить» на поле будущей обложки, выберите «Загрузить фото» и загрузите изображение. Габариты фотографии обложки: 820×312 пикселей для компьютера и 640×360 для мобильных устройств.
Можно указать другую информацию: прописать товары, диапазон цен, достижения компании. Обязательно настроить конфиденциальность и безопасность. Пройдитесь по всем полям, чтобы они не были пустыми – алгоритмы Facebook отдают приоритет максимально заполненным данными страницам.
Это полный алгоритм, как сделать бизнес-аккаунт в Фейсбуке и оформить его в соответствии с требованиями площадки.
Сразу после настройки бизнес-аккаунт в Фейсбуке можно использовать для работы и реализации маркетинговых задач. Чтобы развивать страницу, повысить узнаваемость вашей компании, существуют различные фишки и методы.
Интерфейс бизнес-аккаунта позволяет выбрать шаблон (находятся в разделе «Шаблоны и вкладки») и включить необходимые для работы разделы. Доступны варианты шаблонов: для ресторанов и кафе, публичных личностей и др.
Порядок вкладок можно изменить с учетом особенностей бизнеса. Также можно добавить другие пункты, адаптировав их под потребности компании: опросы, купоны и т. д.
Полезная опция – все посетители страницы будут получать приветствие от компании. Это поможет улучшить взаимоотношения с аудиторией и повысить лояльность будущих клиентов, с которыми планируется сотрудничать.
Чтобы добавить функцию, в настройках аккаунта зайдите в раздел «Обмен сообщениями», включите «Показать приветствие» (переведите бегунок в активное положение). После этого нажмите на «Изменить» и введите текст. Внесенные изменения следует сохранить.
Чтобы разрекламировать товар или услугу в Stories и постах Instagram из Facebook, постить контент, общаться через сообщения, отвечать на комментарии в двух соцсетях, получать статистику, нужно привязать Инстаграм-аккаунт к бизнес-странице компании в Фейсбуке. Зайдите в настройки страницы, кликните на раздел Instagram и в окне справа нажмите на «Подключить аккаунт». Последним шагом будет авторизация в Инстаграме для подтверждения добавления аккаунта.
Привязав бизнес-страницу к Instagram, компания получает доступ к бесплатным программам от Facebook: Creator Studio и Rights Manager.
Связав бизнес-страницу с WhatsApp, люди смогут контактировать с компанией прямо в чате WhatsApp из рекламы либо с профиля в Фейсбуке. В настройках аккаунта кликните на раздел WhatsApp, в окне справа выберите код страны и укажите номер телефона WhatsApp, который хотите подключить, кликните на «Отправить код». Система отправит код на указанный номер для подтверждения его принадлежности.
В разделе «Статистика страницы» можно отслеживать базовые показатели, позволяющие сделать вывод об эффективности бизнес-страницы компании. Например, количество просмотров страницы, охваты историй и публикаций за заданный период и другие метрики. Основываясь на опыте и полученных результатах со встроенного инструмента аналитики, можно принять более эффективные решения и выбрать рабочие приемы в будущем.
Эта функция актуальна в случае необходимости передачи ведения бизнес-аккаунта его владельцем другому специалисту, например, администратору; для добавления сотрудников, каждому из которых делегированы свои задачи (менеджер по рекламе, модератор, аналитик и др.). В настройках страницы зайдите в раздел «Роли на Странице», в окне справа кликните на «Назначить новую роль на Странице»: добавьте пользователя и выберите его роль из выпадающего списка. Для каждой роли уровень доступа отличается. Пользователь, которому предоставлен доступ к управлению аккаунтом, должен иметь профиль на Фейсбуке (если нет, необходимо завести).
Удалить бизнес-аккаунт компании в Фейсбуке можно за пару кликов. Зайдите в настройки аккаунта и откройте раздел «Общие». В окне справа внизу находится поле «Удалить страницу». Кликните на «Навсегда удалить страницу» и подтвердите свое намерение.
Бизнес-страница в Фейсбуке – многофункциональный онлайн-инструмент для представления компании в одной из самых крупных соцсетей с активными и платежеспособными пользователями. Узнав, как создать бизнес-страницу в Фейсбуке и как развивать ее, вы можете показать экспертность, донести ценность своего бренда, услуг или продуктов до целевой аудитории, получить новых клиентов и партнеров и рост прибыли.
Facebook регулярно обновляет функционал и версии бизнес-аккаунта – Фейсбук обо всех изменениях и особенностях настройки бизнес-страниц рассказывает в «Справочном центре» сайта.
Таргетированная реклама в Инстаграм: возможности, форматы, настройка
Читать статьюКак сделать макет рекламы в сторис: советы, идеи и 20 шаблонов
Читать статьюОбычный и динамический ретаргетинг ВКонтакте: подробная инструкция для настройки
Читать статьюФорматы рекламы ВКонтакте: виды, особенности, условия размещения и требования к объявлениям
Читать статью