Реклама в TikTok – социальной сети с ежемесячной аудиторией 1,58 млрд пользователей – открывает широкие возможности для цифрового маркетинга. Медиа-площадка пока уступает Facebook и Instagram, но уверенно опережает популярные X (Twitter), ВКонтакте и Telegram. Поэтому контент на топовой платформе становится мощным инструментом маркетинговых кампаний.
Что такое TikTok
TikTok – платформа для размещения коротких видеороликов с мобильных устройств или ПК. Разработана в 2016 году китайской компанией ByteDance. Мировую популярность площадка приобрела благодаря динамичному, разнообразному контенту. Каждый пользователь соцсети может свободно публиковать свои видео, пользуясь удобными инструментами приложения. Еще недавно лимит по длине таких роликов составлял 10 минут. Но уже в мае 2024 года протестирована 60-минутная загрузка видеоконтента.
Реклама в ТикТоке
С ростом аудитории ТикТока растет и заинтересованность рекламодателей в этой социальной площадке. Уникальный формат рекламы, нацеленность на интересы пользователей позволяют донести информацию о бренде, продукте или услуге. Короткие, цепляющие видео органично интегрируются внутри контента и не вызывают раздражения. Аудитория настроена позитивно, активно реагирует на рекламные сообщения, поддерживая продвигаемые инициативы.
В ТикТоке доступны разные форматы рекламы. Объявление может отображаться в истории, ленте рекомендаций или постах-видеороликах. Для продвижения продуктов задействуют трендовые хештеги и раскрученные челленджи. Есть и другие решения, как дать рекламу в ТикТоке, чтобы достигнуть маркетинговых целей.
Виды рекламы в ТикТоке
Для запуска рекламной кампании рекламодателю предлагаются разные виды объявлений. Они различаются общей подачей и способом размещения.
- In-Feed Ads (реклама в ленте). Это видео длительностью 5–15 секунд. Публикуется в ленте рекомендаций. Напоминает обычные видеоролики TikTok, позволяет ставить лайки, комментировать и делиться с другими. К рекламе можно прикрепить ссылку для перехода на сторонний ресурс.
- Branded Hashtag Challenges (брендированные хештег-челленджи). Представляет собой баннерную рекламу, побуждающую пользователей участвовать в челленджах. Имеет уникальный хештег, появляется в поисковом разделе.
- Branded Effects (брендированные эффекты). Рекламный инструмент включает в себя специальные фильтры, маски и стикеры, которые пользователи могут добавлять к видео. Это помогает брендам органично интегрироваться в размещаемый контент.
- TopView Ads (реклама на главном экране). Баннер либо видеоролик длительностью до минуты. Появляется через 5 секунд после открытия приложения. Занимает полный экран, что обеспечивает максимальную видимость для аудитории.
- Brand Takeovers (захват бренда). Формат рекламы включает изображения, GIF-файлы и видеоролики, которые отображаются при запуске приложения. Показ рекламной картинки длится 3 секунды, видеоролика – 3–5 секунд. Такое объявление мгновенно привлекает внимание к марке.
- Spark Ads (зажигательная реклама). Это формат нативной рекламы, при которой бренды в качестве креатива используют органические публикации вместе с их функциями.
Инструкция, как запустить рекламу в ТикТоке
Запустить рекламную кампанию в ТикТоке несложно. Если подойти к вопросу последовательно, создать объявление можно самому. Это позволит не думать, как купить рекламу в ТикТоке на странице известного блогера или другого инфлюенсера. Предлагаем пошаговую инструкцию по запуску, настройке и ведению кампании на платформе TikTok. Она поможет привлечь внимание пользователей, расширить целевую аудиторию, чтобы продвигать брендовый продукт.
Рекламный кабинет
Чтобы запускать рекламные кампании на медиа-платформе, нужно получить доступ к TikTok Ads Manager. Дополнительно стоит перевести обычный профиль на бизнес-аккаунт. Для этого нужно войти на свою страницу в ТикТоке и последовательно перейти: «Настройки и конфиденциальность» → «Аккаунт» → «Переключиться на бизнес-аккаунт» → «Далее». Затем выбрать категорию и нажать «Далее».
После перехода на коммерческий профиль предоставляется доступ к разделу «Инструменты для бизнеса», где находится много полезных опций, а также ссылка на официальный сайт TikTok for Business. Зайти на ресурс можно и через браузер. Именно здесь, на платформе TikTok Ads Manager, нужно создать рекламный кабинет ТикТока для запуска и управления рекламой.
Инструкция, как это сделать.
-
Нажать кнопку «Начать» в верхнем правом углу страницы.
-
Кликнуть «Зарегистрироваться сейчас».
-
Ввести в соответствующее поле электронный адрес или телефон.
-
Придумать пароль.
-
Кликнуть «Зарегистрироваться».
-
Ввести код, отправленный на имейл или телефонный номер.
-
Заполнить данные в открывшейся форме: юридическое наименование компании, URL-адрес сайта (необязательно), отрасль, страна/регион, валюта, часовой пояс и мобильный телефон.
-
Нажать «Продолжить».
-
Предоставить платежные данные.
-
Выбрать способ оплаты.
-
Кликнуть «Перейти на рекламную платформу».
Учетная запись автоматически отправляется на проверку, которая занимает как минимум 24 часа.
Настройка рекламной кампании в TikTok Ads
Структура рекламы в TikTok Ads включает три уровня: рекламные кампании, группы и отдельные объявления. На начальном этапе важно определить конечный результат, который надо достичь при запуске кампании. От этого зависит эффективность продвижения товара, бренда или услуги. Разберем пошагово, как сделать рекламу в ТикТоке и как настроить ее параметры.
Определение цели продвижения
Чтобы установить цель рекламы, необходимо:
-
Войти в бизнес-аккаунт TikTok Ads.
-
Кликнуть «Создать объявление».
-
Выбрать подходящую цель продвижения.
Все рекламные цели в ТикТоке разделены на три категории:
- Осведомленность (awareness) – это цели, направленные на информирование аудитории о своем продукте.
– Охват – главная задача – показать объявление максимальному количеству пользователей, чтобы повысить узнаваемость продукта или бренда.
- Рассмотрение – в эту категорию входят цели, ориентированные на то, чтобы мотивировать человека искать информацию о компании.
– Трафик – задача состоит в привлечении пользователей на свои веб-ресурсы: на целевую страницу, в блог или приложение.
– Просмотры видео – главная цель – максимально увеличить количество просмотров видеорекламы.
– Взаимодействие с сообществом – это задача направлена на увеличение числа подписчиков или потока трафика на страницу профиля.
- Конверсии – категория целей для стимулирования определенных действий.
– Продажи товаров – запуск рекламы выполняется для увеличения продаж в приложении, на ресурсе или площадке TikTok Shop.
– Конверсии на сайте – эту цель выбирают, когда нужно побудить выполнить на сайте какое-либо действие, например, сделать заказ или скачать файл.
– Лидогенерация – задача собирать лиды для бизнеса.
– Продвижение приложения – позволяет расширить число пользователей конкретного приложения.
Выбор места размещения рекламы
Выбрать место для показа рекламы можно вручную или автоматически. При ручном способе пользователь отмечает рекламные площадки среди предлагаемых системой. Он также может настроить комментарии, скачивание и распространение рекламы аудиторией соцсети. При автоматическом размещении реклама будет показываться в ТикТоке, на платформе Pangle и внешних приложениях. Конкретный набор площадок показа зависит от страны, формата объявления, таргетинга и пр.
Чтобы настроить место размещения, нужно:
-
Войти в настройки «Места размещения».
-
Поставить галочку напротив ручного или автоматического режима.
-
Отметить остальные параметры.
Важно понимать, что настройки места после запуска рекламы изменить нельзя.
Настройка таргета в ТикТоке
Таргетировать пользователей необходимо для того, чтобы реклама показывалась именно той аудитории, которую будет интересовать рекламное объявление. Настройка таргета в ТикТоке предусмотрена по разным показателям.
- Аудитория – можно выбрать похожую (look-a-like) или пользовательскую аудиторию. Обе настраиваются отдельно на базе перечня существующих клиентов, посетителей веб-ресурса, пользователей приложения либо тех, кто уже взаимодействовал с рекламой в ТикТоке.
- Демографические данные аудитории – здесь указывают пол, возраст, местоположение (только в США), язык, семейный доход (США), покупательную способность.
- Интересы и поведение – в этом пункте настраивают интересы, Hashtags (хештеги), намерение совершить покупку, поведение пользователей.
- Устройство – здесь можно выбрать тип подключения, операционную систему и ее версию, указать интернет-провайдера, оператора, цену и модель устройства.
Также в рекламном кабинете доступен интеллектуальный таргетинг. Активация этой функции позволяет расширять аудиторию, если возникает проблема с показом рекламы по изначальным настройкам. Интеллектуальный таргет также предоставляет рекомендации по интересам и советует эффективные модели поведения для успешного ведения кампаний.
Определение бюджета и времени показа объявлений
В TikTok Ads можно задавать бюджет на уровне кампании и группы объявлений. Это позволяет контролировать и распределять расходы. Порог затрат на рекламу устанавливают на день и на весь период кампании. Соответственно, бюджет бывает общим и дневным. Рекламные лимиты, а также время показа объявлений нужно настраивать в разделе «Бюджет и график».
- Бюджет – указать сумму дневного/общего расхода. Она должна превышать минимально допустимое значение. Это 50 долларов для бюджета на уровне кампании и 20 долларов – для группы объявлений.
- Расписание – установить даты проведения кампании по одной из схем: указать начало и окончание, начало и длительность или не ограничивать показы по времени.
- Расписание на день – выбрать режим «Весь день» или «Выбрать конкретное время». В первом случае объявление будет показываться в течение всего дня, во втором – только в определенные дни недели и часы.
Нужно учитывать, что часовой пояс при выборе конкретного времени показа будет совпадать с тем, который установлен для аккаунта.
Создание объявления
Для создания отдельного рекламного объявления необходимо выполнить следующие шаги.
- Войти в созданную кампанию либо группу объявлений.
-
Кликнуть на «Умные креативы».
-
Вписать наименование объявления (длина текста ограничена 512 знаками).
-
Выбрать формат рекламы из предложенного списка. Это может быть как видеоролик, так и изображение.
-
Добавить медиафайл. Размещение медиа можно сделать несколькими способами:
– Загрузить прямо с ПК – для добавления нажать «Загрузить».
– Прикрепить существующий медиаресурс – выбрать пункт «Из библиотеки».
– Создать видео непосредственно на платформе. Для этого можно использовать готовые видеошаблоны или функцию генерации видеороликов.
- Выбрать обложку для видео по своему усмотрению. Например, среди фотографий на компьютере или из самого ролика.
- Оформить текстовую часть, включая отображаемое имя, описание, призыв к действию. Кроме этого, потребуется привязать изображение, характерное бренду, и URL-адрес для направления трафика.
- Добавить ссылки на веб-сайт для отслеживания и сбора статистических данных через пиксель ТикТока. Такая же схема реализуется при запуске контекстной рекламы в системах Google Adwords и Яндекс Директ.
- Нажать «Отправить», после чего объявление будет создано и отправлено на проверку.
Перед отправкой на модерацию объявление можно предварительно просмотреть. Отслеживать его статус удобно в рекламном кабинете TikTok Ads.
Полезные инструменты для настройки рекламы
При настройке и ведении рекламной кампании в TikTok пользователям доступны многие удобные инструменты.
- TikTok Creative Assistant – помощник по креативам на основе искусственного интеллекта. Программа подбирает данные из базы знаний ТикТока, отвечает на вопросы по созданию и улучшению сценариев рекламных объявлений, трендам на социальной платформе.
- Creative Tips Finder – площадка с креативными кейсами, подсказками и рекомендациями по созданию видеороликов.
- Video Editor – видеоредактор для изменения и персонализации контента с применением стилизованных элементов.
- Creative Strategies – центр, где можно найти ценные советы и практические пособия по созданию контента и креативов.
- Interactive add-on Mockup – интерактивный модуль для практического знакомства с форматами рекламы, функциями социальной площадки и предварительного просмотра рекламных публикаций.
Это только часть полезных инструментов, доступных в TikTok.
Сколько стоит реклама в ТикТоке?
Ежемесячная стоимость рекламы в ТикТоке зависит от разных факторов. Это цели кампании, креатив, стратегия ставок, целевая аудитория и конкуренция на отраслевом рынке. На фактические рекламные расходы влияют размер ставки за места размещения объявления, продолжительность кампании и ее эффективность с точки зрения вовлеченности и конверсий. Фиксированной стоимости в TikTok Ads нет, поскольку система работает по аукционной схеме.
Оплата за рекламу выполняется по нескольким моделям, которые привязаны к своей расчетной единице. Например, к цене за тысячу показов (СРМ, оСРМ), клику (СРС) или просмотру (CPV). Модели оплаты также соотносятся с выбранными целями.
Итог
При запуске рекламы важно контролировать ход кампании, выявлять последние изменения и оптимизировать расходы на основе аналитических отчетов. Чтобы получать данные по посещениям ресурса, приросту, событиям, объявлениям, на которые нажал пользователь, и другим параметрам, на сайте нужно разместить пиксель TikTok – фрагмент программного кода. Кроме того, важно следить за балансом счета, а по мере необходимости вносить корректировки в бюджет и стратегию ставок для достижения больших результатов.
Чтобы выдавать вовлекающий рекламный контент, стоит использовать инструменты, доступные рекламодателям на платформе TikTok. Подсказки, готовые шаблоны, учебные материалы для практики – все это поможет в создании эффективной рекламной кампании.