Как настроить таргетированную рекламу самому

Таргетированная реклама запускается в социальных сетях. Она отличается от контекстной и медийной принципом сегментации аудитории и показа объявлений. Но не только этим. Кампании в Инстаграме, ВКонтакте или Фейсбуке создаются с помощью разных инструментов со своим интерфейсом и настройками. Несмотря на особенности, разобраться с рекламными кабинетами на площадках довольно просто. Главное, понимать принцип таргетинга.

В статье рассматриваем, что такое и как настроить таргетированную рекламу на разных платформах.

Что такое таргетированная реклама и как работает?

Каждый пользователь соцсети не раз замечал, что ему попадается реклама продуктов и услуг, вызывающих интерес. Объявления предлагают товары по месту проживания, увлечению или потребностям. Это и есть таргетированная реклама. Она нацелена на конкретный круг людей, которые с большей вероятностью станут клиентами. Поэтому ключевая задача таргетолога – точная настройка таргетированной рекламы для показа целевой аудитории (ЦА). От того, насколько глубоко будет проработан портрет потребителя, зависит эффективность рекламной кампании.

Что нужно, чтобы запустить рекламу в социальных сетях?

Перед тем как настроить таргет и запустить кампанию, необходимо:

Подготовки требует любая таргетированная реклама. Самостоятельно или с помощью специалиста ее необходимо провести.

Этапы настройки таргетированной рекламы в MyTarget

Платформа MyTarget позволяет рекламировать продукты в Одноклассниках и ВКонтакте. Чтобы запустить таргетированную рекламу через этот сервис, нужно действовать по порядку. В целом запуск рекламы включает шесть этапов.

  1. Определение цели кампании. Реклама не всегда направлена на продажу продукта или услуг, в ряде случаев целью является повышение узнаваемости бренда. Кроме того, имеет значение, какой именно товар нужно продать. Все это влияет на формат продвижения, места показа объявлений, инструменты, предлагаемые МyTarget. В системе доступно 11 вариантов для выбора подходящей цели.
  2. Настройка ЦА. Согласно портрету целевой аудитории нужно установить геолокацию, пол, возрастные параметры, выбрать регионы и города. Можно максимально сузить область показа, отметив точки на карте. Для более детальной настройки стоит уточнить и другие параметры, например, образование, интересы или семейное положение. На этом же шаге можно создать сегменты, используя подготовленные контактные данные потенциальных клиентов из внешних каналов.
  3. Выбор модели оплаты. В МyTarget доступны четыре единицы расчета – за клик (СРС), установку приложения (CPI), целевое действие (CPA), 1000 показов (СРМ), в том числе с оптимизацией (оСРМ). Модель оплаты нужно выбирать с учетом цели рекламы. Например, платить за показы имеет смысл, если кампания направлена на продвижение бренда и повышение его узнаваемости. На третьем шаге также необходимо выбрать аукционную стратегию: максимальное число показов/кликов, минимальный расход или фиксированная ставка.
  4. Выбор плейсмента. Сервис позволяет выбрать площадки для показа объявлений. Это делают в два этапа: вначале выбирают мобильный либо десктопный тип трафика, после чего отмечают места из предложенного списка. Важный момент. Создавая креатив, нужно понимать, что каждая площадка поддерживает определенные форматы объявлений.
  5. Подготовка объявления под формат. На этапе подготовки важно выделить преимущества продукта, но с учетом особенностей плейсмента. Чтобы упростить работу с объявлением конкретного формата, система подсказывает размеры изображения или длину текстовой части.
  6. Определение ставки. Под ставкой понимается сумма, которая будет списываться при достижении целевого действия согласно модели оплаты. Аукционная система отдает предпочтение предложению с более высокой стоимостью. Чтобы сориентироваться с величиной ставки, в МyTarget предусмотрена трехцветная шкала с красной, желтой и зеленой зонами. Помимо этого, при выставлении цены следует обращать внимание на прогнозные данные по охвату, чтобы оценивать эффективность ставки.

Так настраивается таргетированная реклама. Пошаговая инструкция позволит не пропустить ключевые моменты и с пониманием настроить кампанию.

Начиная работать в MyTarget, нужно учитывать, что в скором времени эта система перестанет поддерживаться. Это связано с поэтапным объединением рекламных кабинетов VK и созданием единой рекламной платформы – VK Реклама.

Настройка таргетированной рекламы в Facebook

Чтобы запустить таргетированную рекламу в Фейсбуке, необходим бизнес-аккаунт. Для его создания нужно войти в личный профиль, выбрать в меню «Страница», указать название и категорию, после чего нажать «Создать страницу». Все разделы в профессиональном профиле стоит заполнить. Это простимулирует вовлеченность пользователей и исключит подозрения со стороны алгоритмов безопасности.

Перечислим основные этапы настройки таргетированной рекламы в Ads Manager.

  1. Создание кампании. Чтобы запустить процесс, нужно зайти в рекламный кабинет и нажать «Создать».
  2. Выбор типа закупки и цели. В поле типа закупки выбрать «Аукцион». Из 6 предложенных целей отметить нужную: узнаваемость, трафик, вовлеченность, лиды, продвижение приложения или продажи. При выборе пункта появляются системные подсказки. Например, выбирая лиды, пользователь видит, что цель подходит для лидогенерации через звонки, конверсии, моментальные формы, Messenger и Instagram.
  3. Выбор способа настройки. На этом шаге система предлагает выбрать, каким образом будет создаваться реклама: с помощью мастера настройки или вручную.
  4. Заполнение параметров. Далее в открывшемся окне пользователь должен вписать название кампании, выбрать ее категорию, при необходимости создать A/B-тестирование, включить бюджет Advantage и пр.
  5. Создание группы объявлений. Для этого нужно перейти во вкладку «Новая группа объявлений» и заполнить поля с названием группы, бюджетом, датой начала и окончания показов и т. д.
  6. Настройка аудитории. На странице группы объявлений доступны следующие настройки таргетинга: пол, местоположение, возраст, язык. Также можно добавить пользовательские аудитории для охвата аудитории, уже взаимодействовавшей с компанией.
  7. Детальный таргетинг Meta Advantage. Эта функция системы недавно оптимизирована. (предыдущее название – расширение детального таргетинга). В связи с обновлением система прекращает поддерживать опцию исключений. Теперь детализацию целевой аудитории можно настроить в трех категориях: демографические интересы, интересы и поведение. В каждой пользователю предлагается большой список уточнений.
  8. Создание объявления. Нужно выбрать соответствующую вкладку и перейти на страницу объявления. В пустое поле вписать название, указать аккаунт в Фейсбуке, Инстаграме, выбрать формат объявления и источник креативов, загрузить медиафайлы. Перед тем как опубликовать объявление, его можно предварительно просмотреть.

После нажатия на кнопку «Опубликовать» объявление уйдет на модерацию. Если правила Meta соблюдены, показ начнется автоматически.

Как настроить таргетированную рекламу в Instagram?

В связи с тем, что Инстаграм и Фейсбук принадлежат одной компании Meta, эти площадки тесно связаны между собой. Поэтому запустить таргетированную рекламу в Instagram можно через рекламный кабинет в том же Ads Manager. Настройка кампании во многом схожа с рассмотренной выше. Основная разница состоит в плейсментах. Реклама в Инстаграме показывается в двух местах: в ленте и историях. Причем форматы объявлений в ленте такие же, как и в Фейсбуке. Это кольцевая галерея, подборка, гибкий формат, одно изображение или видео. В историях же доступны только две структуры: изображение или видео.

Как запустить таргетированную рекламу в VK Ads?

Разберем пошагово, как правильно настроить таргетированную рекламу через VK Рекламу – активно развиваемый инструмент, который вскоре полностью заменит рекламные кабинеты PRO и MyTarget. Система объединяет функции прежних платформ и дополнительно предлагает новые возможности. Ее ключевая особенность состоит в логике, ориентированной в большей степени на автоматическое, а не на ручное управление.

Исходим из того, что рекламный кабинет в системе уже создан. Если его нет, необходимо зайти на главную страницу VK Реклама, нажать «Перейти в кабинет» и зарегистрироваться. Одному юридическому лицу система разрешает иметь несколько рекламных аккаунтов.

Инструкция для создания таргетинговой рекламы в VK Ads.

  1. Настройка кампании. Чтобы начать настройку кампании, из меню слева необходимо выбрать «Кампании» и в открывшемся окне нажать «Создать кампанию».
  2. Выбор объекта рекламы. Во вкладке «Целевые действия» предлагаются 10 вариантов. Выбрать нужно тот, который соответствует объекту продвижения: сайт, каталог товаров, мобильное приложение, Одноклассники, Дзен и т. д. Дальнейшие действия зависят от того, что именно будет продвигаться. Для примера выберем «Сообщество и профиль», кликнув на этот пункт.
  3. Заполнение формы. Открывшуюся форму нужно заполнить: указать продвигаемый профиль или сообщество, выбрать целевое действие, стратегию ставок (минимальная или предельная цена), бюджет за день или все время, дату проведения кампании.
  4. Выбор формата объявления. Это можно сделать во вкладке «Узнаваемость и охват». Пользователю доступно 5 форматов: баннерная реклама, видеореклама, HTML5 баннер, запись ВКонтакте, реклама в Дзене. В перспективе перечень форматов будет расширен.
  5. Настройка группы объявлений. После заполнения данных о кампании и нажатия кнопки «Продолжить» система автоматически открывает страницу «Группы объявлений». Справа можно увидеть прогноз аудитории, который будет изменяться при дальнейших настройках.
  6. Заполнение основных данных. Необходимо придумать название группы, указать время показа, выбрав из четырех доступных вариантов: будни, выходные, рабочее или мое время.
  7. Настройка параметров таргетинга. Можно задать регион показа из списка или поставить геометку, настроить пол, возраст, интересы и поведение. Кроме того, доступны загрузка пользовательских аудиторий и контекстный таргетинг (ключевые фразы, минус-слова). Используя поисковые запросы, система подберет релевантных пользователей.
  8. Выбор мест размещения. По умолчанию установлен автоматический выбор мест показа рекламы. Но это можно сделать вручную.
  9. Настройка объявления. Это третий, завершающий шаг перед публикацией объявления. Он включает:

В окне справа можно увидеть, как будет выглядеть объявление. На этом шаге настройка завершена. Далее нужно выбрать «Сохранить черновик» или «Опубликовать». Показы начнутся после прохождения модерации.

Важно понимать, что рассмотренный пример – это один из вариантов настройки рекламы. Здесь отсутствуют некоторые опции, предлагаемые при выборе другого объекта рекламы. Например, при продвижении сайта нужно указывать параметры URL с добавлением UTM-меток, а также составлять два описания: короткое (до 90 символов) и длинное.

Как анализировать эффективность?

Насколько эффективна кампания, можно оценить, анализируя метрики. Эти показатели позволят выявить, какие объявления более результативные и с какого ресурса больше трафика. Делать анализ нужно с определенной периодичностью, чтобы вовремя оптимизировать кампании и не сливать бюджет.

Метрики, которые важно контролировать при запуске таргетированной рекламы:

При анализе показателей важно учитывать, что они могут отличаться от общепринятых. Причина таких отклонений – это необязательно неэффективность рекламы, поскольку метрики зависят от множества факторов. Например, от сезона запуска, площадки в соцсетях, формата объявлений, ниши, аудитории и так далее. Маркетологам с опытом эта особенность известна.

Когда лучше запускать таргетированную рекламу?

Есть ситуации, когда с запуском кампании нужно быть аккуратным. Особенно в том случае, если бюджет сильно урезан. Один из примеров – праздничные дни. Перед большими праздниками бизнес начинает активно продавать. Как следствие, конкуренция за внимание пользователей кратно возрастает, аукцион растет и реклама дорожает. Цена конверсии может достигать двух-, трехкратного увеличения. Поэтому есть смысл с рекламой немного повременить.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...