ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть с активно растущей аудиторией. За первый квартал 2024 г. среднемесячное количество пользователей в России составило 89 млн человек, что на 9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Рост заинтересованности к платформе расширяет возможности для продвижения сообществ и достижения конкретных целей. Но для развития группы мало просто публиковать полезный контент. Важно работать над продвижением и привлечением целевых подписчиков.      

О том, как можно раскрутить группу ВКонтакте и какие особенности у платного и бесплатного способов, рассказываем в статье.

Какими бывают сообщества ВКонтакте?

Все сообщества во ВКонтакте делятся на три типа в зависимости от цели их создания. При этом для каждого система предоставляет возможности для монетизации и продвижения группы в ВК. В обновленном интерфейсе системы сообщества группируются по следующим целям:

То есть перед созданием сообщества пользователь должен четко понимать, для чего именно он это делает: для увеличения продаж, решения имиджевых задач, анонсирования событий или привлечения единомышленников. Каких-либо других делений сообществ на август 2024 года во ВКонтакте нет.

От того, какая выбрана цель, зависит функционал страницы. Наиболее широкие возможности предусмотрены у сообществ, создаваемых для развития бизнеса. После выбора цели система предлагает вписать название, краткое описание, выбрать приватность и тематику, далее нажать на «Создать сообщество».

Целевая аудитория

Перед тем как продвигать группу в ВК, необходимо определить свою целевую аудиторию (ЦА). Это категория людей, которая с высокой вероятностью проявит интерес к продукту, услуге или информации сообщества. Правильно выделить ЦА, составить точный портрет потребителя – ключевая задача на старте любого продвижения. Чем глубже проработан потребительский сегмент, тем активнее растут подписки и совершаются целевые действия. Аудиторию выделяют по ряду признаков: интересам, возрасту, полу, местоположению, поведению. Действенный способ определить свою ЦА – изучить подписчиков у нишевых конкурентов.

Как можно раскрутить группу ВКонтакте?

Существует несколько способов, как продвинуть группу в ВК. В сфере SSM они известны как белые, серые и черные. Это условное деление, которое отражает легальность методов.

Белые методы

Подразумевают под собой использование официальных рекламных инструментов соцсети. Они эффективны и безопасны с точки зрения блокировки аккаунта и обнуления его позиций. Белые приемы по умолчанию используют все специалисты, которые настроены сохранить репутацию сообщества и вести долгосрочный бизнес.

К белым методам относятся:

Серые методы

Это не совсем честные приемы. Их часто используют на начальном этапе продвижения группы, чтобы создать видимую востребованность и активность сообщества. Это такие методы, как:

Черные методы

Самый незаконный способ продвижения, нарушающий правила площадки. При черной раскрутке:

Не рекомендуем использовать подобные методы. Они дадут лишь кратковременный результат, который позже обернется потерей клиентов, денег и закрытием сообщества.

Бесплатные способы продвижения группы ВК

Продвигать сообщество и расширять лояльное комьюнити можно бесплатно. По сравнению с рекламой бесплатные методы требуют большего времени и усилий. Тем не менее они позволят получить первых подписчиков и постепенно развивать сообщество. Разберем, как правильно раскрутить группу в ВК с нулевым бюджетом. Вот доступные всем инструменты.

Совместное использование всех этих способов и есть ответ на вопрос, как раскрутить группу с нуля без финансовых вложений. При этом нельзя забывать об отслеживании статистики посещаемости, полезных действий и контактов с пользователями. Это позволит анализировать динамику развития сообщества. Нужно понимать, что публиковать контент, продвигать его на сторонних страницах, искать новые подходы придется постоянно. Только так можно достичь устойчивого результата.

Платные способы продвижения

Повысить эффективность бесплатного продвижения можно, прибегая к способам, требующим оплаты. Совместно оба метода работают гораздо результативнее.

Подготовка группы к рекламе в ВК

Разбирая тему, как правильно рекламировать группу ВКонтакте, нельзя не остановиться на вопросе готовности сообщества к запуску рекламы. Насколько готова группа к началу кампании, можно оценить по нескольким критериям.

Это минимальный перечень действий перед тем, как рекламировать группу ВК. После их выполнения можно приступать к настройке рекламной кампании.

Настройка рекламы группы ВКонтакте

Рассмотрим, как рекламировать свою группу ВКонтакте с помощью внутреннего инструмента соцсети – платформы VK Реклама. Чтобы ее использовать, нужно пройти регистрацию. На это уйдет всего несколько минут.

Реклама в сервисе состоит из трех уровней: кампания, группа объявлений и объявление. В этом же порядке она и настраивается. Для создания и запуска рекламы необходимо выполнить следующие действия.

  1. Нажать «Создать компанию». Кнопка находится в разделе «Кампании».
  2. Выбрать объект рекламы. В нашем случае это «Сообщество и профиль».
  3. Указать сообщество. Для этого в предлагаемое поле ввести ссылку на страницу группы.
  4. Выбрать целевое действие. Система предлагает список из трех целей: подписка на сообщество, отправка сообщения и продвижение записи.
  5. Установить стратегию ставок. VK Реклама работает по принципу аукциона, поэтому показ объявления зависит от величины ставки. Рекламодателю предлагается выбор из двух стратегий: минимальная и предельная цена.
  6. Задать бюджет. Можно установить дневной лимит или бюджет за все время. При выборе стратегии ставок «Предельная цена» необходимо также указать максимальную стоимость конверсии.
  7. Определить период проведения кампании.

На этом настройка рекламы на уровне кампании завершена. После нажатия на «Продолжить» откроется форма для группы объявлений. На этой ступени нужно указать параметры таргетинга:

Также можно внести ключевые фразы, связанные с продуктом/темой/услугами, продвигаемыми в сообществе, и задать пользовательские аудитории.

Следующий этап – настройка рекламного объявления. Вначале необходимо вписать заголовок, затем придумать текстовое описание и загрузить медиафайлы. В сервисе доступна функция автогенератора текста. Чтобы ее запустить, нужно нажать на «волшебную палочку».

Внешний вид оформленного объявления отображается в правом окне. Остается нажать на «Опубликовать». Показы рекламы начнутся после прохождения модерации и получения положительного ответа.

В заключение

Подытожим, как продвинуть свою группу в ВК и достичь целевых действий.

Продвижение сообщества – планомерный, всесторонний процесс, который требует четкого управления и постоянства. Даже раскрученные группы без должной активности теряют позиции в поиске. Это важно учитывать при администрировании страницы.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...