ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть с активно растущей аудиторией. За первый квартал 2024 г. среднемесячное количество пользователей в России составило 89 млн человек, что на 9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Рост заинтересованности к платформе расширяет возможности для продвижения сообществ и достижения конкретных целей. Но для развития группы мало просто публиковать полезный контент. Важно работать над продвижением и привлечением целевых подписчиков.
О том, как можно раскрутить группу ВКонтакте и какие особенности у платного и бесплатного способов, рассказываем в статье.
Какими бывают сообщества ВКонтакте?
Все сообщества во ВКонтакте делятся на три типа в зависимости от цели их создания. При этом для каждого система предоставляет возможности для монетизации и продвижения группы в ВК. В обновленном интерфейсе системы сообщества группируются по следующим целям:
- делиться контентом и общаться – подходит для ведения блога, городского сообщества, творческих проектов, групп по интересам;
- развивать бизнес – для сообществ, цель которых продавать товары, оказывать услуги, продвигать организацию или бренд;
- организовать мероприятие – вариант для тех, кто проводит концерты, лекции, мастер-классы, конференции и другие мероприятия.
То есть перед созданием сообщества пользователь должен четко понимать, для чего именно он это делает: для увеличения продаж, решения имиджевых задач, анонсирования событий или привлечения единомышленников. Каких-либо других делений сообществ на август 2024 года во ВКонтакте нет.
От того, какая выбрана цель, зависит функционал страницы. Наиболее широкие возможности предусмотрены у сообществ, создаваемых для развития бизнеса. После выбора цели система предлагает вписать название, краткое описание, выбрать приватность и тематику, далее нажать на «Создать сообщество».
Целевая аудитория
Перед тем как продвигать группу в ВК, необходимо определить свою целевую аудиторию (ЦА). Это категория людей, которая с высокой вероятностью проявит интерес к продукту, услуге или информации сообщества. Правильно выделить ЦА, составить точный портрет потребителя – ключевая задача на старте любого продвижения. Чем глубже проработан потребительский сегмент, тем активнее растут подписки и совершаются целевые действия. Аудиторию выделяют по ряду признаков: интересам, возрасту, полу, местоположению, поведению. Действенный способ определить свою ЦА – изучить подписчиков у нишевых конкурентов.
Как можно раскрутить группу ВКонтакте?
Существует несколько способов, как продвинуть группу в ВК. В сфере SSM они известны как белые, серые и черные. Это условное деление, которое отражает легальность методов.
Белые методы
Подразумевают под собой использование официальных рекламных инструментов соцсети. Они эффективны и безопасны с точки зрения блокировки аккаунта и обнуления его позиций. Белые приемы по умолчанию используют все специалисты, которые настроены сохранить репутацию сообщества и вести долгосрочный бизнес.
К белым методам относятся:
- таргетированная реклама группы ВК – это кампании, запускаемые через рекламный кабинет VK Реклама; объявления настраиваются на ЦА и показываются среди записей в ленте и в сообществах ВКонтакте;
- обмен постами, подписчиками, размещение ссылок на группы со схожей тематикой;
- органическая реклама на страницах сторонних сообществ за оплату;
- проведение конкурсов, где за репост подписчики участвуют в розыгрыше призов;
- реклама у инфлюенсеров: раскрученных блогеров, популярных личностей и других лидеров мнений;
- использование ключевых фраз в названии сообщества и его описании.
Серые методы
Это не совсем честные приемы. Их часто используют на начальном этапе продвижения группы, чтобы создать видимую востребованность и активность сообщества. Это такие методы, как:
- подписка или выполнение целевых действий за вознаграждение;
-
автоматическая накрутка подписчиков с помощью ботов;
- рассылка сообщений по определенному сценарию: автоматически и вручную;
-
массовое добавление в друзья представителей ЦА;
- взаимная подписка;
-
множественная постановка лайков под постами и комментариями.
Черные методы
Самый незаконный способ продвижения, нарушающий правила площадки. При черной раскрутке:
-
делают спам-рассылки в личные сообщения;
-
создают фейковые страницы;
- спамят в группах со схожей тематикой;
-
покупают фейковых подписчиков.
Не рекомендуем использовать подобные методы. Они дадут лишь кратковременный результат, который позже обернется потерей клиентов, денег и закрытием сообщества.
Бесплатные способы продвижения группы ВК
Продвигать сообщество и расширять лояльное комьюнити можно бесплатно. По сравнению с рекламой бесплатные методы требуют большего времени и усилий. Тем не менее они позволят получить первых подписчиков и постепенно развивать сообщество. Разберем, как правильно раскрутить группу в ВК с нулевым бюджетом. Вот доступные всем инструменты.
- Качественный и релевантный контент. Страница сообщества должна регулярно пополняться полезными, интересными публикациями согласно тематике группы. Важно не просто размещать тексты, фото и видео, а вовлекать и мотивировать пользователей на ответную реакцию. Например, попросить поделиться мнением или провести опрос.
- Популяризация контента. Удачными обзорами, редкими материалами, анонсами, другой информаций из сообщества хорошо делиться на стене личной страницы. Своих подписчиков можно попросить о репосте и пригласить присоединиться к группе.
- Взаимный пиар. Идея состоит во взаимодействии с блогерами, партнерами и коллегами для получения взаимной выгоды. К инструментам взаимопиара относятся гостевые публикации, репосты, совместные аукционы, вебинары, программы лояльности и пр.
- Публикация клипов. Если придумать и опубликовать короткий ролик с интригующим сюжетом, он может собрать много просмотров. Алгоритмы во ВКонтакте фиксируют пользовательский интерес и рекомендуют вирусные видео. Важно, чтобы содержание в клипе как-то пересекалось с направлением сообщества.
- Добавление истории. Рабочий инструмент, который позволяет общаться с аудиторией и продвигать группу. С помощью историй можно знакомить с последними событиями, новыми продуктами, получать обратную связь.
- Постановка хештегов. Это ключевые слова, которые связаны с темой публикации. Они упрощают поиск постов и приводят целевых пользователей. Например, для новостного сообщества хештегами могут быть #Новости, #Новостной_канал или #Лента_новостей.
Совместное использование всех этих способов и есть ответ на вопрос, как раскрутить группу с нуля без финансовых вложений. При этом нельзя забывать об отслеживании статистики посещаемости, полезных действий и контактов с пользователями. Это позволит анализировать динамику развития сообщества. Нужно понимать, что публиковать контент, продвигать его на сторонних страницах, искать новые подходы придется постоянно. Только так можно достичь устойчивого результата.
Платные способы продвижения
Повысить эффективность бесплатного продвижения можно, прибегая к способам, требующим оплаты. Совместно оба метода работают гораздо результативнее.
- Реклама через VK Рекламу. ВК реклама в сообществах с помощью официального сервиса соцсети позволяет нацеливать объявления на свою ЦА. Это кратно увеличивает результативность продвижения и приводит качественных, целевых подписчиков.
- Покупка рекламы в других сообществах. Активные, раскрученные группы – хорошая площадка для размещения рекламной информации. Если заказать рекламу группы ВК в таком сообществе, можно расширить свою аудиторию.
- Сотрудничество с лидерами мнений. Инфлюенсеры пользуются популярностью, к ним прислушиваются и следуют их советам. Поэтому можно договориться с таким человеком и прорекламировать сообщество.
- Проведение розыгрышей и конкурсов. Универсальный способ для достижения сразу нескольких целей: увеличить подписки, побудить к покупке товара, повысить лояльность клиентов и узнаваемость бренда. Форматы таких мероприятий могут быть разными: фото- или видеоконкурс, викторина, написание лучшего отзыва или рецензии.
- Использование Яндекс.Директа. Продвигать сообщество во ВКонтакте можно через внешние рекламные сервисы. Чаще всего – это реклама группы ВК с помощью Директа от Яндекса. Такой вариант эффективен для сообществ, созданных для развития бизнеса. Реклама через Директ принесет результат, если страница хорошо оформлена, заполнены все разделы, есть интересный контент, аудитория и высокая активность.
Подготовка группы к рекламе в ВК
Разбирая тему, как правильно рекламировать группу ВКонтакте, нельзя не остановиться на вопросе готовности сообщества к запуску рекламы. Насколько готова группа к началу кампании, можно оценить по нескольким критериям.
- Аватар и обложка. Это первое, что видят пользователи, посещая страницу. Для аватара можно использовать логотип или качественную фотографию. Обложка сообщества должна быть информативной, но не перегруженной для восприятия. На ней можно поместить название группы, эффектное изображение, информацию о текущих акциях, итогах конкурсов и других активностях.
- Описание группы. Описывать сообщество лучше с точки зрения пользы для будущих подписчиков. Нужно лаконично рассказать о сути проекта, его ценности и преимуществах. Описание – это своего рода реклама группы ВК с ключевой информацией о сообществе. Большие тексты нужно структурировать – важное рассказать в первых абзацах, а детали раскрыть в последующих.
- Дополнительные настройки. В настройках группы можно включить/отключить разделы в зависимости от ее типа. Здесь также можно добавить ссылки на веб-сайт, сторонние площадки или другие группы в социальной сети. Например, создателям видеоконтента понадобятся разделы «Клипы» и «Видео», а авторам текстов – «Статьи». Инструмент «Меню» поможет упорядочить содержание и выделить главную информацию.
- Верификация. Если верифицировать сообщество, аудитория будет видеть, что страница подлинная. Это повысит доверие пользователей и поспособствует росту подписок.
- Публикации. Стена сообщества не должна быть пустой или с постами большой давности. Наличие актуальных публикаций с развернутым, интересным материалом обязательно перед запуском рекламы.
Это минимальный перечень действий перед тем, как рекламировать группу ВК. После их выполнения можно приступать к настройке рекламной кампании.
Настройка рекламы группы ВКонтакте
Рассмотрим, как рекламировать свою группу ВКонтакте с помощью внутреннего инструмента соцсети – платформы VK Реклама. Чтобы ее использовать, нужно пройти регистрацию. На это уйдет всего несколько минут.
Реклама в сервисе состоит из трех уровней: кампания, группа объявлений и объявление. В этом же порядке она и настраивается. Для создания и запуска рекламы необходимо выполнить следующие действия.
-
Нажать «Создать компанию». Кнопка находится в разделе «Кампании».
-
Выбрать объект рекламы. В нашем случае это «Сообщество и профиль».
- Указать сообщество. Для этого в предлагаемое поле ввести ссылку на страницу группы.
- Выбрать целевое действие. Система предлагает список из трех целей: подписка на сообщество, отправка сообщения и продвижение записи.
- Установить стратегию ставок. VK Реклама работает по принципу аукциона, поэтому показ объявления зависит от величины ставки. Рекламодателю предлагается выбор из двух стратегий: минимальная и предельная цена.
- Задать бюджет. Можно установить дневной лимит или бюджет за все время. При выборе стратегии ставок «Предельная цена» необходимо также указать максимальную стоимость конверсии.
- Определить период проведения кампании.
На этом настройка рекламы на уровне кампании завершена. После нажатия на «Продолжить» откроется форма для группы объявлений. На этой ступени нужно указать параметры таргетинга:
-
регионы показа;
-
пол и возраст;
-
интересы.
Также можно внести ключевые фразы, связанные с продуктом/темой/услугами, продвигаемыми в сообществе, и задать пользовательские аудитории.
Следующий этап – настройка рекламного объявления. Вначале необходимо вписать заголовок, затем придумать текстовое описание и загрузить медиафайлы. В сервисе доступна функция автогенератора текста. Чтобы ее запустить, нужно нажать на «волшебную палочку».
Внешний вид оформленного объявления отображается в правом окне. Остается нажать на «Опубликовать». Показы рекламы начнутся после прохождения модерации и получения положительного ответа.
В заключение
Подытожим, как продвинуть свою группу в ВК и достичь целевых действий.
- Создавая сообщество, нужно сразу определиться с его целями и задачами. От этого напрямую зависят стратегия и эффективность его продвижения.
- Продвигать группу можно только после оформления и наполнения страницы. Публикации должны быть полезными, содержательными и интересными пользователям. Наполнять страницу нужно регулярно. Чтобы повысить доверие к группе, стоит пройти верификацию.
- На старте лучше использовать бесплатные методы продвижения. Они позволят получить подписчиков и подготовить почву для платных инструментов. Запуская рекламу на пустую страницу, можно понести расходы, но не получить результата.
-
Чтобы активнее продвигать группу во ВКонтакте, стоит выделить рекламный бюджет и воспользоваться платными способами раскрутки. К таким методам относятся: сотрудничество с известными людьми, популярными сообществами, использование внутренних и сторонних рекламных сервисов.
- Платформа VK Реклама позволяет настраивать объявление на целевую аудиторию, что приводит качественных, заинтересованных подписчиков. Важно глубоко проработать портрет ЦА, чтобы на уровне группы объявлений сделать правильные настройки таргета.
Продвижение сообщества – планомерный, всесторонний процесс, который требует четкого управления и постоянства. Даже раскрученные группы без должной активности теряют позиции в поиске. Это важно учитывать при администрировании страницы.