ВКонтакте – самая популярная социальная сеть в России. Свыше 90 миллионов россиян практически ежедневно заходят на онлайн-платформу, а это 74% всего населения страны старше 12 лет. Следовательно, здесь каждый найдет свою целевую аудиторию (ЦА). Попробуем разобраться, как продвигать группу в ВК, чтобы она стала работающим инструментом бизнеса.
Соцсеть ВКонтакте состоит из пользователей различных профессий. ИП обязательно встретят свою ЦА, так как здесь намного дешевле продвигать свои услуги, чем посредством SEO. Раскрутка сообщества в VK особенно актуальна для тех бизнес-направлений, которые связаны с предоставлением услуг. Крупный бизнес может организовать площадку для общения с клиентами.
Раскрученная группа ВК открывает массу возможностей:
Соцсеть предлагает бизнесу довольно много инструментов для привлечения внимания ЦА, ее прогрева и продаж: с помощью историй, таргетированной рекламы, видео и текстового контента, чат-ботов и т.д.
Сообщество или группа в ВК представляет собой открытую для всех страницу, используемую для публикации информации о какой-то услуге, продукции, бизнесе и пр. Паблик может быть посвящен определенной теме, например, кулинарии, татуажу, косметологии. Записи на стену группы добавляют только администраторы, подписчики могут только предлагать новости.
Чтобы подготовить фундамент для продвижения сообщества, следует начать с оформления страницы. Раскручивать паблик в VK нужно последовательно.
При переходе пользователя в группу первым делом он видит обложку и аватар, но далеко не все нюансы, которым стоит уделить пристальное внимание. Не менее важно красиво оформить обложку, быстрое меню, аватар, товары, виджеты. Ведь пользователи ВК предпочитают яркий визуальный контент: мемы, фото, видео и т.п.
При нажатии на значок сообщества пользователь попадет в паблик. Важно, чтобы обложка и логотип были уникальными и яркими. Поэтому для основного изображения лучше выбирать качественную картинку и проверить, чтобы логотип не был смещен. На обложке должно быть название фирмы, логотип, основные плюсы и контакты. Использование логотипа способствует росту узнаваемости организации, поэтому лучше всего в качестве аватара использовать логотип.
Размышляя, как правильно раскрутить группу в ВК, важно все делать поэтапно. При оформлении группы уделите внимание «Быстрому меню» – специальному блоку, где можно разместить ссылки на разные разделы паблика, создав тем самым удобную навигацию. Еще один интересный раздел – «Виджеты». Для посетителей вашего сообщества выполните настройку приветствия по имени, расскажите о новых услугах, акциях, планирующихся мероприятиях и пр. Этот раздел работает на:
С помощью виджетов пользователи, заглянув в ваш паблик, могут быстро найти интересующую их информацию. Чтобы сделать изображения уникальными, можно самостоятельно добавлять надписи, рисунки, объединять несколько изображений. Такой комплексный подход повысит шансы угодить ЦА. Рисуйте, снимайте видео, делайте фото и инфографику. Чем больше в группе будет визуального контента, тем выше шансы увеличить аудиторию.
Перед тем как раскрутить сообщество в VK, ответьте на один важный вопрос. Как выглядит ваш подписчик? Составьте портрет вашего клиента. Представьте, чего он хочет, чем увлекается, какие у него проблемы. Чтобы понять, где и как живет ваш фолловер, узнать его пол и возраст, нужно провести опрос. Изучите группы конкурентов, чтобы свериться, правильно ли вы представляете своего подписчика. Например, вы создали паблик, где делитесь кулинарными рецептами. Скорее всего, вашими подписчиками будут женщины 30–50 лет, которые любят вкусно готовить. Мы привели лишь пример, как может выглядеть идеальный портрет вашего подписчика. Анализ ЦА гораздо сложнее. Помните, чем лучше будет проработан данный этап, тем дешевле и легче будет привлечь участников в сообщество.
Для успешного выполнения такой задачи используйте карты эмпатии. В названии маркетингового инструмента, собственно, скрыта его суть. Карта эмпатии позволяет взглянуть на продукт или услугу глазами потенциального покупателя. Ее основные достоинства – информативность и наглядность. Здесь скооперирована и тезисно записана вся информация о пользователе. Карта эмпатии помогает найти слабые стороны маркетинговой кампании. В любой момент можно скорректировать свою работу, опираясь на карту.
Одной их важных составляющих успеха сообщества является контент. Различают следующие формы контента:
Кроме основных видов появились новые варианты, позволяющие добавить записям красок. Это так называемые гифки, которые воспроизводятся автоматически во время просмотра поста. Видеоформат расширился онлайн трансляциями и их записями. Воспользовавшись такими формами контента, можно внести разнообразие в содержание группы и не дать заскучать вашим подписчикам. Помните, один и тот же контент приедается, не постите только мемы или кейсы. Соблюдайте баланс и чередуйте рубрики постов.
Старайтесь выкладывать все посты в едином стиле и неуклонно следуйте ему. Сюда входит одинаковые количество текстового контента, размер изображений и оформление в целом. Фото и изображение защитите хэштегом или водяным знаком. Для упрощения задачи подготовьте шаблоны и перед публикацией поста заменяйте в них содержимое.
Используйте язык вашей ЦА, старайтесь использовать тот сленг, термины, что практикует ваша тематика. Идеи для контента берите у ваших конкурентов, посмотрите, что большего всего пользователи лайкают и делают репосты, найдите свои источники контента. Это могут быть тематические группы, форумы, сайты другие соцсети. Дорабатывайте чужие идеи, меняйте, дополняйте, чтобы у вас получился высококачественный контент.
Оформив страницу и подобрав контент, важно понять, как продвинуть свою группу ВК. Существуют как бесплатные, так и платные способы привлечения аудитории. Каждый из них позволяет увеличить число подписчиков в группе. К основным методам привлечения фолловеров в сообщество являются конкурсы с призами, комментарии в крупных пабликах, приглашение друзей и знакомых, запуск таргентированной рекламы, взаимный пиар с другими сообществами.
Есть несколько способов бесплатной раскрутки группы:
Приглашение друзей. Это самый простой шаг по продвижению паблика. Если пригласить друзей, то можно получить пару сотен подписчиков, причем в кратчайший срок.
Воспользовавшись всеми перечисленными методами, вы поймете, как раскрутить группу с нуля, причем абсолютно бесплатно.
Помимо бесплатных, существует платные способы привлечения аудитории в группу ВК:
Теперь вы знаете, как рекламировать группу ВК, что позволит привлечь новую аудиторию, поднять лояльность клиентов, повысить узнаваемость бренда, стимулировать заказывать услуги или делать покупки.
Анализ – важнейшая часть процесса раскрутки группы в VK. Статистика помогает отслеживать развитие паблика, а также понять, куда расходовались средства. Есть несколько основных показателей, на которые следует обратить внимание:
Статистика группы состоит из следующих разделов:
Любой из перечисленных показателей можно улучшить. При малой активности и охвате подписчиков повысьте качество и число постов. Если не устраивают показатели полного охвата, разместите ссылки на паблик в других группах. Чтобы повысить число уникальных посетителей, придумайте конкурс, чтобы пользователи чаще заходили в сообщество.
Чтобы отслеживать эффективность раскрутки группы, воспользуйтесь VK Ads. Данная платформа помогает превратить подписчика сообщества в клиента компании. Также используйте сквозную аналитику Calltouch, что позволит отслеживать статистику, оптимизировать расходы и увеличивать эффективность рекламных кампаний.
Обычный и динамический ретаргетинг ВКонтакте: подробная инструкция для настройки
Читать статьюКак сделать макет рекламы в сторис: советы, идеи и 20 шаблонов
Читать статьюНастройка таргетированной рекламы ВКонтакте. Пошаговая инструкция
Читать статьюКак привязать бизнес-аккаунт Instagram к Facebook Ads
Читать статью