Реклама, заказанная у блогера, позволяет обеспечить наиболее репрезентативный охват аудитории, доверяющей людям, которые создают впечатление давних знакомых и имеющих общие интересы с читателями. Стоимость рекламы у блогеров зависит только от решения владельца ресурса. При этом лучшая реклама – не значит более дорогая. Но и низкий ценник влияет отрицательно на ее конверсию.
На цену проводимой кампании оказывают влияние следующие факторы:
Стоимость рекламы в Инстаграм определяется тем, размещается пост, сториз или их серия, полноэкранные видеоролики продолжительностью более 1 минуты. В других соцсетях похожие требования.
У блогера площадка может иметь интеграцию с различными социальными сетями. Приобретение рекламы зависит не от количества имеющихся подписчиков, а от числа реальных просмотров размещенного контента. В Instagram* статистика скрыта от пользователей, поэтому при размещении рекламы ее нужно запросить у блогера. Здесь охваты в среднем составляют 10-20% от числа подписчиков.
Чтобы понять, сколько стоит реклама на Ютубе, нужно взять среднюю величину просмотров за последнюю неделю или по последним публикациям (взять 5-7 последних постов). Если у блогера небольшие охваты, стоит задуматься над тем, стоит ли размещать у него на площадке рекламу. Его аудитория малоактивна и деньги могут вылететь просто в трубу.
Если у блогера отмечается высокая лояльность, то просмотры у него могут превышать средние значения в несколько раз. Нужно определиться с форматом подачи материала, каналами продвижения. Хорошим охватом считаются 20-40% для запрещенных в России соцсетей, 20-30% в ВК, 30-50% - в Ютубе и Телеграм.
Но никаких официальных данных не существует, а приводимые в статье отражаются только для ориентации.
Чтобы выяснить, сколько стоит рекламный ролик на Ютубе, в Телеграм, ВК или других социальных сетях, следует связаться с блогером и оговорить с ним все существенные условия. Одним из них является способ подачи материала, называемый форматом. Предусмотрены следующие из них в различных социальных сетях:
Наиболее дорогой считается кампания на Ютубе. На том же уровне или еще дороже производство видеорекламы в ВК Клипы или YouTube Shorts. Это связано с тем, что изготовление видеоконтента дороже по сравнению с созданием текстово-графического блока.
В Телеграм рекламу в основном размещают через биржи каналов. Летом 2023 г. в нем появился формат сториз, который стал активно использоваться как рекламный. При запуске рекламы в ВК эффективно размещать продвижение постов и нативную интеграцию у самого блогера. Тем, кто хочет рекламировать свои продукты в Instagram* или Facebook* следует задуматься над тем, что эти соцсети официально запрещены в России.
Нужно подумать, с каким блогером следует сотрудничать: с тем, который заполнит все свободное пространство рекламой, или же выкладывающего ее не очень часто (до 1-2 раз еженедельно). Ответ на этот вопрос не кажется таким очевидным. Если у блогера не так много рекламы на его ресурсе, то она не успевает надоедать аудитории. Она оказывается более вовлеченной по сравнению с таковой в сообществах, у которых реклама идет бесконечно.
Но при этом следует учитывать, что проведение кампании у такого блогера обойдется дороже, потому что желание получить прибыль никто не отменял.
Блогер, искренне общающийся со своими подписчиками и другой аудиторией, способствует тому, что между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Имеющаяся у него аудитория верит в его выбор, он становится их своеобразным кумиром. Целевая аудитория (ЦА) хочет аналогичную одежду, другие вещи, включая гаджеты и бытовую технику, которые имеются у блогера. Поэтому если он будет искренне рассказывать о рекламируемой продукции, отклик для компании-рекламодателя будет максимальным.
Если блог имеет конкретную специфическую тематику, причем, не слишком широкую, то реклама будет хорошо окупаться. Например, если в нем рассказывается про будни мам, даются им советы по воспитанию детей, рассказывается, какую одежду для детей стоит выбирать, каким питанием кормить и т. д., то в блоге будет специфическая аудитория и при размещении в нем соответствующей рекламы она будет стоить гораздо дороже, чем в другом блоге без такой ЦА.
Блогер может быть известен только на своей площадке или и за ее пределами, например, быть медийной личностью, известным стилистом, актером, ведущим Youtube-шоу и т. д. Это резко повышает стоимость проводимой кампании. Это связано с тем, что большая популярность ассоциируется с экспертностью блогера, у него улучшается репутация, и, как следствие, возрастает цена рекламы.
Блогеров часто называют инфлюенсерами за то, что они могут просто и ненавязчиво воздействовать на свою ЦА, предлагая в нативной скрытой форме те или иные товары или услуги.
Основные плюсы продвижения их через блогеров:
Но инфлюенсер – это лицо, способное оказывать влияние на мнение людей. У блогера такое возможно только, если он имеет большую и лояльную аудиторию. Но это порождает и свои недостатки при проведении рекламной кампании:
Чтобы использовать возможности размещения рекламы у блогеров по полной программе, нужно связаться с ним и спросить про стоимость потенциальной рекламной кампании. Обычно в профиле или разделе описания присутствуют его контакты или же возможность связи с его менеджером.
Со стоимостью интеграций можно познакомиться и на биржах, на которых размещены каталоги блогеров и специальные средства по автоматизации размещения. Благодаря их использованию можно запускать одновременные кампании у нескольких блогеров. За счет их использования экономятся временные затраты: те блогеры, которые могут заинтересовать рекламодателя, расположены в одном окне, не нужно искать способы коммуникации с ними и их контакты.
Рассмотрим, сколько будет стоить реклама в различных социальных сетях у блогеров. Популярностью пользуется платформа WOWBlogger, позволяющая запустить рекламу одновременно на 5 площадках.
В этом мессенджере наиболее распространено размещение текста с графическим или видеоконтентом. Но при желании можно разместить и аудиозапись, видеоролик, даже поменять название и аватар канала на время проведения рекламной кампании. Возможно взаимодействие с аудиторией через стикеры, которые могут быть встроенными или собственными, повышающими узнаваемость бренда.
В каталогах бирж время последней публикации и нахождение в канале до удаления прописывается через слэш. Имеются каналы, которые не удаляют рекламу в будущем. Цены на проведение кампании стартуют от 25 руб., если охват составляет 200 человек и достигает 850 тыс. руб. в каналах новостей. Если на канале около 20 тыс. подписчиков, цена рекламы составляет около 20 тыс. руб.
Самое эффективное рекламное время – днем с 11 до 14-00 и вечером с 17 до 19-00.
Несмотря на то, что компания Meta – владелец Instagram – признана экстремистской в РФ, некоторые компании продолжают публиковать в ней свои рекламные материалы. Блогеры высылают внутреннюю статистику при ее запросе, как правило, в обмен на сотрудничество.
При ориентации на охват аудитории цена за рекламу составляет:
Инстаграм выгодно отличается от других площадок следующими качествами:
Однако при работе с Инстаграм нужно учитывать возможность накрутки числа подписчиков блогером. Поэтому для подтверждения подлинности аккаунта нужно пользоваться сервисами аналитики их в соцсетях. Основные советы при работе с блогерами в Instagram*:
Блогеры отдают предпочтение размещению рекламы в сториз, поскольку она сама исчезает спустя сутки после размещения. Также она требует меньших временных затрат по сравнению с Reels. При этом реклама в сториз является и наиболее дешевой по сравнению с другими интеграциями.
На Ютуб в основном применяется интеграция в видеоролике. Некоторые блогеры и рекламодатели договариваются о том, что реклама будет представлена в виде коротких вертикальных видео, так называемых Shorts.
Первый формат интеграции определяется несколькими факторами:
Ролики выпускаются различных видов:
Стоимость интеграции с ютуб-блоггером при использовании WOWBlogger начинается от 750 руб., но может достигать и нескольких миллионов у блоггеров-миллионников. В некоторых случаях на нее влияет время появления объекта рекламы в ролике: если он появляется не в начале, то цена может быть ниже. При выяснении вопроса, сколько стоит реклама у блогеров Youtube, следует иметь в виду, что при ее размещении в Shorts стоимость может увеличиваться по сравнению с обычным видеороликом.
В России наиболее популярной является социальная сеть ВКонтакте, охватывающая почти 90 млн. пользователей. Здесь блогеры продвигают рекламу через 3 формата:
Но реклама здесь, как правило, недорогая и стоит от 750 до 40 тыс. руб. за 1000 показов.
Особенности этой соцсети, которые необходимо учитывать при заключении сделки с блогером:
При взаимодействии с сообществами ВК нужно:
Самой распространенной формой оплаты является оплата за 1 тыс. показов. Она выгодна брендовым компаниям, стремящимся увеличить охват аудитории. Также популярностью пользуется CPC (от англ. cost per Click – оплата за клик) – оплата за переход по размещенному объявлению. Наибольшей популярностью пользуется среди рекламодателей, желающих побудить клиентов к конверсии. Минимальная стоимость клика в ВК при использовании CPC - от 5 до 10 руб. в зависимости от аудитории и конкурентности ниши.
Стоимость рекламы в сообществах ВК зависит от величины аудитории, изменения ее активности.