ВКонтакте (сокращенно ВК, в англоязычном варианте VK) – крупная социальная сеть, представляющая интерес для рекламодателей благодаря огромному количеству платежеспособных пользователей. Запускать кампании можно с учетом разных бизнес-целей: увеличение продаж, продвижение личного бренда, сбор заявок и т. д. Расскажем, какие есть форматы рекламы ВКонтакте, в чем разница между ними и какой формат лучше использовать. 

Остановимся также подробнее на вопросе, какие правила рекламы ВК предъявляет площадка, чтобы избежать проблем при запуске кампании.

Где показывается реклама на странице ВКонтакте?

Таргетированная реклама быстро настраивается и запускается, органично интегрируется в пользовательский контент и лояльно воспринимается аудиторией площадки. Главное – соблюдать правила рекламы ВК: есть запрещенные темы, для продвижения определенных товаров и услуг система запросит подтверждающие документы, качество видео и изображений должно быть высоким, а содержание объявлений – грамотным, релевантным, без капслока, эмоджи (графических смайликов), ненужных знаков препинания, пробелов и других, привлекающих внимание элементов.

Показ креатива пользователям десктопной и мобильной версий VK возможен в трех местах страницы:

Боковая реклама в ВК демонстрируется аудитории компьютерной версии соцсети. Объявления – баннеры – размещаются в левой части страницы под меню.

Далее рассмотрим существующие рекламные форматы, доступные рекламодателям. Полные технические и другие требования для всех видов рекламных креативов (соотношения сторон, разрешения, ориентацию и другие параметры для изображений и видео) по каждому формату рекламы можно посмотреть на официальном сайте VK Реклама. Расскажем про основные условия, которые следует соблюдать при настройке: размеры баннера для рекламы ВКонтакте, объемы рекламных текстов и пр. В ограничения по символам, указанные в статье для всех рекламных форматов, уже включены знаки препинания и пробелы. Большинство форматов предусматривает размещение текста на картинке в пределах 20 % от ее площади.

Форматы рекламы ВК

Отличием соцсети от других рекламных платформ является широкий перечень форматов рекламы – это повышает вероятность достучаться до своей аудитории и донести ценность предложения. В первую очередь остановимся на форматах рекламы ВКонтакте, которые представлены на новой платформе VK Ads (с февраля 2023 года), и условиях, выдвигаемых площадкой для их публикации.

Универсальное объявление

Один их самых востребованных кроссдевайсных форматов, который настраивается для продвижения любых рекламных объектов. Эффективен для рекламы приложений, внешних сайтов, сообществ внутри соцсети, товарных каталогов, получения заявок и др. Объявления могут размещаться сбоку под меню, в видео in-stream, rewarded и interstitial, клипах и историях.

Системой автоматически генерируются самые результативные форматы для разных площадок и сегментов аудитории. Для этого при настройке рекламного концепта требуется загрузить все заранее подготовленные креативы и тексты.

Рекламный креатив представляется в виде видеоролика либо картинки. Доступна кнопка Call-to-action (призыв к действию), а также рейтинг приложения, число отзывов, возрастная маркировка, данные юридического характера о компании.

Еще одно преимущество этого формата – возможность прикрепления лид-формы (в прежней версии кабинета формат именуется «Сбор заявок»). Такой рекламный пост размещается в ленте и содержит форму для заполнения: пользователи заполняют поля, оставляют контактные и другие данные. Использовать этот формат рекомендуется для продвижения продуктов и услуг, где решение принимается не сразу и до покупки либо заказа требуется консультация специалиста, какая-то информация или другие промежуточные действия.

Основные технические условия

Карусель

Кроссдевайсный формат – креатив с карточками, последовательно сменяющими друг друга. Используется для продвижения товаров e-commerce, в сфере услуг. Если рекламируется один товар/услуга, можно последовательно продемонстрировать ценность продукта, усиливая доводы с каждой последующей картинкой. Карусель подходит для рекламы нескольких продуктов или услуг, а также реализации цепочки действий, которые пользователь должен выполнить. В карусели можно перечислить «боли» клиента, которые закрываются рекламным продуктом. Хорошо показывает себя реклама карусель в ВК в ретаргетинге: к примеру, аудитории показывается подборка товаров, просмотренных ранее на сайте магазина.

Карусель отдельно настраивается для сайтов и каталога товаров.

Условия для рекламы сайтов

Условия для товарной рекламы

Транслируется на странице ВК в любом из доступных рекламных блоков. Рекламировать товары можно из нескольких мест: из каталога, размещенного на сайте, в приложении, сообществе или на маркетплейсе.

Обязательно в карусели должен присутствовать вводный слайд с ссылкой (трекинговой либо ведущей на сайт). Поддерживаемый размер баннера ВК: 600×600 пикселей, в заголовке допустимо до 40 знаков и до 47 – в описании.

Shoppable Ads

Кроссдевайсный брендформанс-формат рекламы, объединяющий каталог и видео товаров. Рекламные баннеры в ВК представляют собой кликабельную карусель с продуктами (до 20 штук), с которой пользователь может начать покупку либо перенаправиться на сайт.

Условия для запуска Shoppable Ads

При настройке рекламы нужен товарный каталог с наименованиями, изображениями, стоимостью продвигаемых продуктов и ссылками на целевые страницы. Для загружаемого видеофайла требования следующие: отношение ширины кадра к его высоте 16:9, продолжительность ролика от 5 до 30 сек.

Следует помнить, что при показе рекламы на десктопе часть ролика может закрываться элементами плеера и товарными карточками. Поэтому значимые для рекламы части сюжета не рекомендуется размещать по краям видео. Слепые зоны – 25 % вверху, 10 % внизу, 20 % в правом углу снизу.

Рекламные форматы из старого рекламного кабинета ВКонтакте

В настоящее время кампании можно запускать как из VK Рекламы, так и из прежнего кабинета ВКонтакте (находится в меню личного профиля). Соответственно, в каждом кабинете имеются разные рекламные форматы: остановимся подробно на тех, которые доступны в прежнем рекламном кабинете ВК.

Универсальная запись

Формат схож с нерекламным контентом и не выделяется из пользовательской ленты, транслируется в десктопной версии ВК и на мобильных устройствах. Включает текстовый блок с видеороликом, картинкой, сниппетом. Используется для достижения различных бизнес-целей: получения внешнего трафика, продвижения внутри социальной сети, ретаргетинга. Аудитория более целевая, поэтому для рекламодателя трафик обходится дороже.

Можно использовать объемный текст – хороший прием для прогрева потенциальных клиентов. Как показывает практика, отлично срабатывают сторителлинг, лонгриды. Кнопки не предусмотрено, но ссылки интегрируются прямо в пост.

Технические требования

Содержание объявления: картинки (до 10), один видеоролик (можно встроить прямо с видеохостинга) в формате, поддерживаемом платформой (AVI, MPEG и др.), баннер с картинкой и кнопкой либо с коротким сниппетом.

Карусель

И название, и цели карусели схожи с одноименным форматом, настраиваемым из нового кабинета: короткая запись и статичные карточки с изображением, текстовой частью и кнопкой. Демонстрируется в мобильной версии ВК и на десктопе.

Формат карусели обычно выбирается для продвижения продуктов и услуг. Хорошо показывает себя как способ представления новых продуктов, с которыми компания выходит на рынок. Пользователей можно заинтересовать несколькими выгодами и как итог – предложить перейти на страницу товара. Также это эффективный рекламный пост ВКонтакте для настройки ретаргетинга. Другие, менее популярные цели – лидогенерация, расширение базы подписчиков ВК.

Для каждого товара можно прописать стоимость (указываются старая и новая цена, должны присутствовать на всех товарах, либо вообще не указываться), а в слайды добавить по ссылке, чтобы увеличить вероятность перехода заинтересованных пользователей на сайт.

Условия для настройки карусели

Можно включить от 3 до 10 слайдов с заголовками объемом от 3 до 25 знаков каждый, основной надписью, ограниченной 220 знаками. Поддерживаемые форматы картинок для слайдов – GIF (без анимации), JPG, PNG.

Запись с кнопкой

Это рекламный пост, содержащий информативное изображение либо видео и кнопку Call-to-action – перейти на внешний ресурс либо в сообщество, подать заявку, позвонить (перенаправляет человека на телефонный номер) и т. д. Уникальность формата – кликабельны и кнопка, и картинка. Подпись для кнопки подсказывает система. Транслируется на десктопе и в мобильном приложении ВК.

Формат подходит для самых популярных рекламных целей: привлекает и хорошо воспринимается аудиторией. Баннер с активной кнопкой повышает шансы перехода пользователей на целевую страницу.

Технические условия

Реклама сайта

Пост со сниппетом и кнопкой Call-to-action, который настраивается с целью продвижения внешних сайтов. Для запуска не обязательно обладать правами администратора.

Требования к рекламе сайта

При оформлении используется сниппет из видеоролика или картинки, логотип, минимальные требования к разрешению – 256×256 пикселей.

Реклама личной страницы

Формат для популяризации личных брендов. В креатив можно включить ссылки на личную страницу либо на запись с нее. Есть кнопка Call-to-action, название подбирается из списка.

Условия для запуска

Графическая часть объявления включает сниппет из видеоролика или картинки, логотип.

Реклама в клипах и историях

Может транслироваться в одном из трех мест: в историях (аналог Stories в Instagram), в клипах, либо и там, и там сразу. Рекламу в историях эффективно использовать для анонса конкурсов, акций и других событий, презентации товаров. Но рассчитывать на большой охват не стоит, т. к. истории просматривает небольшой процент пользователей ВК.

Условия настройки

Для показа рекламы в историяхзагружается до трех картинок или роликов, предусмотрена кнопка со ссылкой на сайт или в ВК. Графику и надписи на картинке рекомендуется отцентрировать. В описании допустимы хештеги.

Для трансляции в клипах загружается одно вертикальное видео со звуком, хронометражем от 2 до 60 сек., весом до 2 Гб. Условия для оформления описания аналогичны, как и для историй.

Если кампания запускается одновременно в двух разделах, требования такие же, как для клипов, с единственной разницей в продолжительности ролика, ограниченной 15 секундами.

Боковая реклама (тизеры)

Текстово-графические блоки (ТГБ, тизеры) – это баннеры прямоугольной формы, которые демонстрируются аудитории на десктопе под основным меню в левой части страницы. Поэтому формат ТГБ еще называют левая реклама в ВК. Представляют собой картинку с коротким заголовком. Хороший способ продвижения предложений компании на прогретую аудиторию. Минусом можно назвать трансляцию только на аудиторию десктопа. Кроме того, если у пользователя стоит блокировщик рекламы, тизер показываться.

В ТГБ доступен один из трех вариантов объявлений с изображениями:

Параметры картинки в боковой рекламе в ВК: вес максимум 5 Мб, в формате GIF (без анимации), JPG, PNG, BMP или TIF.

Как выбрать оптимальный формат рекламы?

Чтобы определиться, какой формат рекламы стоит выбрать в вашем случае, лучше всего воспользоваться данными А/В-тестирования. Выберите подходящие для ваших целей форматы объявления, протестируйте их на одной и той же аудитории и оцените результаты.

Если вы только знакомитесь с форматами рекламы в ВК, рекомендуем начать с вариантов, которые хорошо работают на самые популярные бизнес-цели: карусель, универсальная запись. Помните, что предпочтения пользователей меняются, а бизнес растет – креативы, актуальные сегодня, завтра уже могут быть неэффективны. Экспериментируйте, тестируйте форматы на целевой аудитории, проводите аналитику и останавливайтесь на тех, которые показывают высокую конверсию.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...