Основы SMM-стратегии
Стратегия SMM продвижения помогает сделать бренд более узнаваемым, привлечь новых клиентов и удержать имеющихся. В результате повысить продажи, прибыль и упрочить позиции бизнеса на рынке.
SMM стратегия – это план, по которому строится продвижение бренда, товаров и услуг в социальных сетях. Пошаговая инструкция по использованию ресурсов в виде маркетинговых инструментов и команды для решения выбранных задач. Готовят ее перед тем, как запускать рекламу в соцсетях и выстраивать взаимодействие с покупательской аудиторией.
Что такое SMM-стратегия?
SMM стратегия – это планирование целого комплекса шагов, направленные на достижение целей в продажах продукта. В нее входит несколько компонентов: анализ целевой аудитории; выбор интернет-платформ; подготовка контента; планы рекламных кампаний; отслеживание эффекта.
Стратегия SMM продвижения направлена на то, чтобы:
-
сделать бренд и продукты более узнаваемыми для потребителей,
-
сформировать положительный имидж бренда у аудитории,
-
повысить доверие покупателей к производителю или продавцу,
-
привлечь новых покупателей, повысить их интерес к товару или услуге,
-
повысить лояльность имеющихся клиентов путем постоянного взаимодействия с ними через соцсети,
-
поднять продажи товаров и услуг.
Хорошо продуманная стратегия в социальных сетях помогает решить эти задачи. Все больше людей быстрее узнают бренд. Он становится для них знакомым, привычным. А это повышает доверие и способствует совершению покупок. Покупательская аудитория расширяется, ее лояльность растет – прибыль увеличивается.
Важность SMM-стратегии для бизнеса
SMM стратегия - это эффективная система, которая дает множество возможностей для развития бизнеса.
-
Охват потребительской аудитории расширяется. Сотни миллионов людей пользуются социальными сетями и могут увидеть контент компании.
-
Реклама становится целевой, то есть направленной на определенные группы потенциальных или существующих потребителей продукта или услуги компании. Это увеличивает эффективность рекламных кампаний и одновременно уменьшает расходы на них.
-
Вовлеченность потребительской аудитории растет. Благодаря интерактивным форматам пользователи интернета включаются во взаимодействие с компанией. Это стимулирует их все больше узнавать о продукте, а затем и покупать его.
-
Качество анализа маркетинговых мероприятий повышается. Специальные аналитические инструменты помогают постоянно следить за тем, какой эффект приносит реклама. И оперативно вносить коррективы для повышения ее результативности.
SMM стратегия - это регулярная работа, в процессе которой специалисты используют различные инструменты. В том числе напрямую контактируют с участниками соцсетей, учитывая их потребности и запросы. Предоставляют полезную информацию, что способствует повышению лояльности к бренду. Анализируют ситуацию на рынке и быстро меняют тактику продвижения при необходимости. Точно рассчитывают бюджет на СММ и анализируют эффективность вложений средств.
Этапы разработки SMM-стратегии
Стратегия в социальных сетях выстраивается последовательно. Назовем основные этапы этой работы.
- Проведение анализа целевой аудитории и работы конкурирующих компаний. На этом этапе специалисты выясняют, какие люди могут быть потенциальными покупателями услуги или товара. Изучают их интересы, предпочтения, поведение в социальных сетях. Выявляют, какие сильные и слабые стороны есть у конкурентов, чтобы разработать конкурентоспособный план продвижения.
- Определение целей и задач продвижения продукта. Выполняется на основании информации, полученной в процессе анализа. Цели могут быть разными, например, повысить количество подписчиков на аккаунты компании, увеличить вовлеченность пользователей, сделать бренд более узнаваемым или поднять продажи товара или услуги. Важно, чтобы цели СММ стратегии бели реальными, а также чтобы результаты можно было измерить в каких-то показателях.
- Подбор каналов продвижения и интернет-ресурсов. Это определяется особенностями целевой аудитории. Учитывается, на каких платформах (в каких соцсетях) чаще бывают эти люди.
- Подготовка стратегии. Необходимо составить план, по которому будет создаваться контент. А также определиться со способами подачи информации: в виде статей, постов, инфографики, видео и так далее. Контент должен быть разнообразным, при его создании нужно ориентироваться на предпочтения целевых покупателей и тренды в рекламе. Это поможет заинтересовать аудиторию. На этом этапе определяется, какие специалисты будут задействованы в продвижении.
- Составление бюджета и распределение средств по отдельным статьям. Рассчитывается, сколько денег будет потрачено на разные инструменты продвижения: подготовку контента, оплату рекламы в соцсетях, у блогеров, инфлюенсеров.
- Реализация СММ стратегии. Контент размещается в соцсетях согласно плану. Запускаются рекламные кампании. Проводится анализ результатов. Вносятся изменения в утвержденный план.
Инструменты для разработки и реализации SMM-стратегии
Стратегия в социальных сетях составляется и реализуется при помощи соответствующих инструментов для управления рекламой и анализа продвижения продукта. Это помогает быстро получать информацию об отклике покупательской аудитории и вносить изменения в план. Так цели СММ стратегии достигаются эффективнее и быстрее.
Назовем некоторые аналитические сервисы.
- Instagram Analytics. Применяется для контроля результативности размещения историй и постов, позволяет узнать, сколько подписчиков и откуда приходит.
- Google Analytics. Помогает следить за переходами из соцсетей на сайт компании, конверсией и поведении пользователей. Можно узнавать, сколько новых пользователей приходит в аккаунты, проверять, сколько человек сделали покупку повторно.
- Facebook Insights. Дает сведения о вовлеченности пользователей, охвате аудитории и ее демографических особенностях.
Управлять контентом можно через специальные интернет-платформы. Они помогают планировать продвижение, готовить материалы и их публиковать, управлять рекламой.
- Sprout Social. Специальная платформа с широким кругом возможностей. Здесь можно анализировать данные об эффективности рекламных кампаний. Налаживать взаимодействие с потенциальными и имеющимися покупателями. Публиковать материалы. А также управлять аккаунтами в социальных сетях компании.
- Hootsuite. Подходит для управления сразу несколькими аккаунтами. Помогает составлять планы публикаций контента, а затем следить за тем, как он работает.
- Buffer. Эта платформа используется для составления планов размещения информации в соцсетях. Позволяет анализировать вовлеченность аудитории.
Оценка эффективности SMM-стратегии
SMM стратегия - это не только работа по продвижению товара или услуги, но и отслеживание результатов. Эффект оценивается по нескольким основным параметрам.
- Охват аудитории – сколько пользователей познакомилось с контентом.
- Вовлеченность – сколько лайков и комментариев оставили посетители аккаунтов компании. Сколько людей приняли участие в интерактивных мероприятиях, сделали репост и так далее.
- Переходы на сайт компании – сколько пользователей из соцсетей перешли на портал.
- Конверсия – сколько посетителей аккаунтов купили продукт или оформило подписку на новости компании.
- ROI (Return on Investment) – как доход от реализации СММ стратегии относится к расходам на нее.
- Отчеты готовятся раз в неделю или месяц. На их основании стратегия корректируется.
Продуманная и адекватная SMM стратегия помогает бизнесу успешно развиваться в условиях растущей конкуренции. Продвижение в соцсетях позволяет увеличить число потенциальных покупателей, удержать существующих и повысить прибыль компании.