Что такое SMM и как это работает

Социальные сети дают отличную возможность изучать мир вокруг себя и быстро выходить на широкую аудиторию со своими идеями. Системный подход к продвижению брендов и продуктов в уникальном дополнительном пространстве для развития бизнеса получил название Social Media Marketing (SMM). 

Значимость нового направления деятельности маркетологов очень высока. Грамотный SMM маркетинг это прямой путь к быстрому росту продаж и укреплению своих позиций на рынке. Разберем подробно, что такое SMM, с помощью каких инструментов маркетинг в социальных сетях успешно решает стратегические задачи бизнеса.

Основные цели и задачи социального маркетинга

SMM (Social Media Marketing) — это форма социального интернет-маркетинга, которая включает в себя создание и распространение бизнес-контента в социальных сетях для продвижения продуктов и услуг, популяризации брендов. Практически любая публикация на социальных платформах, направленная на активное взаимодействие с аудиторией для привлечения внимания к определенному продукту — это часть SMM.  

Чтобы выяснить, что такое SMM и чем он поможет вашему бизнесу, нужно определиться с целями его использования:

Если разобраться в принципах SMM-маркетинга и понять что это и как работает, можно быстро и практически без дополнительных вложений поставить бизнес «на поток».

Важность SMM для бизнеса: знакомым доверяют больше

СММ маркетинг это прямое продвижение товаров и услуг через социальные сети, которое ведет к увеличению среднего чека и приносит бизнесу следующие преимущества:

Чтобы добиться привыкания клиента к продукту и повысить лояльность к бренду, SMM должен включать в себя следующие аспекты:

Крупные компании уже давно используют инструменты социального маркетинга. Они знают, что такое SMM и почему так важно взаимодействовать с аудиторией через соцсети. Логика здесь простая: знакомым люди доверяют больше.  

Если планомерно внедрять перечисленные аспекты СММ, высока вероятность, что пользователь соцсетей выберет товар именно вашего бренда.

Основные элементы SMM

СММ маркетолог это специалист, работающий на перспективу. Чтобы достичь результата, понадобится долгосрочная работа. Разберем подробно, из каких важных составляющих складывается успех SMM.

Контент-маркетинг

Статьи, репосты, комменты, рассылки и посты — это фундамент, на котором держится вся остальная конструкция СММ. Контент-маркетинг является детищем творческого процесса, основанного на мощной аналитике и точном расчете. Стимулируют к действию интересные видео, фото, удачная инфографика и другие типы контента, отражающие концепцию бренда. Очень важно, чтобы они не вызывали отторжение. 

Маркетолог должен уметь подбирать правильный формат контента. Например, для пользователей Вконтакте больше подойдет медиа контент, а для Одноклассников фотоколлаж с привлекающей внимание надписью с крупным шрифтом.

Таргетированная реклама

Таргет, или цель — это реклама, направленная на определенную аудиторию. Социальные сети — это благоприятная платформа для разделения пользователей на группы по критериям, важным для продвижения бизнес-продукта. Чаще всего таргетированная реклама создается для людей определенного возраста или пола. 

Эффективно показывает себя таргет, разработанный для жителей определенного региона.  Например, компании, которая разработала инновационный крем от солнечных ожогов, нет смысла делать анонсы-рассылки жителям Севера. Замечено, что персонализированные рекламные акции существенно повышают продажи и при этом минимизируют затраты на продвижение продукта.

Работа с блогерами и инфлюенсерами

Важной частью SMM является налаживание связей с людьми, чье мнение важно для общества. Маркетолог работает с блогерами и инфлюенсерами, способные положительно повлиять на восприятие подписчиков ваших бизнес-продуктов. 

Например, известный блогер с миллионной аудиторией, который виртуозно создает блюда национальной кухни, всегда использует индукционную электроплиту вашего бренда. Это действительно мощный инструмент SMM. Продвижение продукта получается ненавязчивым, естественным и в то же время эффективным.

Вовлечение аудитории и комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджмент крайне необходим для формирования благожелательно настроенного к бренду сообщества. Маркетолог, который занимается продвижением продукта в соцсетях, должен уметь объединять людей по интересам.

Инструментов у СММ-специалистов огромное множество. Это и активное взаимодействие с подписчиками через комментарии к роликам, фотографиям, а также личные сообщения и репосты. Большой популярностью в соцсетях пользуются конкурсы и различные опросы.

Стратегии и инструменты SMM

Для разработки эффективной SMM-стратегии маркетолог использует различные инструменты, которые выбирает в соответствии с потребностями  и предпочтениями клиентов.

Тщательный анализ целевой аудитории и конкурентной среды дает возможность глубже изучить потребности клиентов. Чем быстрее получиться найти слабые и сильные точки опоры у компаний, которые имеют идентичные с вами цели, тем больше шансов занять прочную нишу на рынке. На основе проведенного анализа  можно разработать уникальные бизнес-продукт или грамотно выстроить рекламную кампанию.

Работать в сетях надо планомерно. Для того, чтобы структурировать свои задачи, составляется контент-план. В нем расписано буквально по дням и часам, когда нужно делать и выставлять очередной контент. Без четкого плана невозможно поддерживать интерес к проекту или бизнес-продукту. 

При составлении плана нужно ориентироваться на календарные события и сезонные тренды, которые интересуют конкретно вашу ЦА. Например, если вы торгуете садовой техникой и инвентарем, надо начинать привлекать внимание к вашим товарам уже в феврале и развить пиковую активность в апреле. 

Предложенный контент должен всегда оставаться интересным и уместным для подписчиков.

Программисты регулярно снабжают SMM-специалистов новыми аналитическими инструментами, которые дают возможность в автоматическом режиме следить за эффективностью рекламных кампаний. 

Отслеживание бизнес-процессов в реальном времени позволит быть на шаг впереди конкурентов. С помощью специальных программ можно наглядно увидеть охват аудитории, наблюдать за степенью вовлеченности подписчиков и оперативно реагировать на эти изменения.

Примеры успешных стратегий

Для наглядности разберем примеры эффективного использования  SMM крупными компаниями:

Умелое оперирование инструментами SMM помогает компаниям любого масштаба принимать обоснованные бизнес-решения без существенного увеличения затрат на рекламу.

Оценка эффективности SMM

СММ маркетолог это специалист, который умеет оценивать эффективность SMM-кампаний с помощью различных метрик и показателей:

Для создания и распространения ценной информации крупные компании привлекают грамотных специалистов, способных привлечь и удержать аудиторию. Чтобы активно вовлекать ЦА в обсуждение вашего проекта, надо уметь поддерживать обратную связь и моментально реагировать на отзывы и комментарии. 

Теперь вы знаете, что такое SMM и сможете правильно управлять бизнес-процессами. Маркером «правильного» СММ-маркетинга станет тот факт, что пользователи соцсетей активно вовлечены в обсуждение вашего продукта или услуги. От скорости расширения вашей аудитории в социальных сетях зависит скорость увеличения количества продаж.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...