Как использовать Instagram для продвижения бизнеса
Инстаграм – социальная сеть № 1 в мире, насчитывающая около 2 млрд пользователей: активной, преимущественно платежеспособной аудитории. Продвижение бизнеса в Инстаграме является неотъемлемой частью стратегии маркетинга. Площадка подходит для старта и расширения бизнеса – она настолько функциональна, что может полностью заменить сайт, стать эффективным каналом прямых продаж товаров и услуг.
Расскажем, какие возможности открывает соцсеть для бизнеса и как продвигать компанию в Инстаграме.
Зачем бизнесу продвижение в Инстаграме?
Инстаграм уже давно вышел за рамки постинга красивых фото и видео. Площадка подходит для решения большинства задач бизнеса – тут можно общаться с целевой аудиторией, рекламировать и продавать товары и услуги, находить новых клиентов. Озвучим доводы, почему бизнесу стоит сказать Инстаграму «да»:
- Популярность и аудитория приложения уверенно растут. Для сравнения: в 2015 году насчитывалось около 300 млн пользователей Инстаграма. Развивая бизнес здесь, компания получает доступ к огромному количеству потенциальных клиентов.
- Инстаграм − это мобильное приложение, которое можно просматривать в любом месте и в любое время. Нужны только смартфон и доступ в интернет. Когда люди расслаблены, вовлечены в ленту, можно показывать товары или предлагать услуги: аудитория охотно воспринимает свежую информацию и контент.
- Визуальный контент нравится пользователям. Доступными способами можно донести философию бренда, показать уникальность продукта.
- Инстаграм позволяет взаимодействовать и поддерживать обратную связь с подписчиками: отвечать на сообщения, общаться в комментариях, проводить прямые эфиры, активности. Можно собрать сообщество людей, которые имеют общие интересы, преданы бренду, доверяют компании и ее продуктам, готовы их покупать и рекомендовать другим.
Платформа предоставляет множество инструментов для показа и рекламы продуктов. Осталось разобраться, как продвигать свой бизнес-аккаунт в Инстаграме, использовать все преимущества площадки и добиться роста конверсии продаж.
Что необходимо сделать перед продвижением бизнеса через Инстаграм
Прежде чем начать продвижение бизнеса через Инстаграм, нужно грамотно подготовить аккаунт к дальнейшей работе, проанализировать и проработать ряд важных моментов.
- Переключитесь на бизнес-страницу или аккаунт автора (для экспертов, блогеров). Привяжите страницу к Фейсбуку, чтобы анализировать подробную статистику, настраивать таргетированную рекламу и др.
- Оформите профиль. Ник, название, аватар и шапка профиля – слагаемые визитной карточки бренда, они должны отражать сферу деятельности и философию компании:
- аватар: с читаемым логотипом или фото (для личных аккаунтов блогера или эксперта);
- никнейм: легко запоминающийся, уникальный, соотносящийся с бизнесом;
- шапка профиля: название компании или имя автора, направление бизнеса;
- описание аккаунта: короткий, понятный месседж, чем занимается компания или о чем блог эксперта, УТП; ссылка на ресурс, представляющий бизнес;
- highlights – хайлайтс, или вечные сторис: структурированная информация, которая отвечает на частые вопросы клиентов: цены, условия работы и доставки, как найти магазин и т. д.;
- геолокация для организаций, работающих офлайн.
- Изучите нишевых конкурентов. Извлеките уроки из их экспириенса и примените к своему профилю. Полезен как положительный, так и отрицательный опыт.
- Определите и проанализируйте целевую аудиторию. Возраст, география, статус, интересы – важно все. Это поможет создать контент, привлекательный для потенциальных клиентов.
- Очистите страницу от неактивных подписчиков. Для алгоритмов Инстаграма высокий процент аудитории, которая не реагирует на публикации, − признак некачественного контента. Это негативно отражается на охватах.
- Разработайте стратегию контента. Продумайте, как и какую историю вы хотите рассказать, какой стиль оформления будет отражать ваш бренд, как часто, в какое время и какие публикации будете делать. Планирование контента – контент-план – поможет поддерживать последовательность и целостность профиля и раскрутить бизнес в Инстаграме.
- Определите метрики для аналитики и установите систему отслеживания результатов. Инстаграм предоставляет данные по охвату постов, сторис и профиля в целом, количеству показов и кликов на сайт, вовлеченности пользователей. Эта информация поможет понять, что работает, а что нет, чтобы внести коррективы в стратегию развития бизнеса.
Советы по продвижению в Инстаграме
Мы подошли к главному – как раскрутить бизнес-страницу в Инстаграме? Площадка предоставляет возможность рекламировать продукты и услуги через рекламный кабинет. Чтобы запустить рекламу поста или сторис, нужно выполнить несколько простых действий: нажать «Продвигать», выбрать направление трафика, аудиторию, указать бюджет и продолжительность рекламной кампании. Привязав бизнес-аккаунт к Facebook, можно настраивать рекламу с детальным таргетингом, которая подойдет для любой цели: повышение охватов, привлечение подписчиков, продажа товаров и др. Кроме этого, есть много эффективных способов продвижения страницы, которые делают аккаунт удобнее и привлекательнее для аудитории, причем большинство абсолютно бесплатны.
- Создавайте качественный контент. Сколько бы средств ни уходило в раскрутку, пользователи не останутся с вами, если профиль будет скучным. Инстаграм – это прежде всего про «видеть». Визуальный контент играет ключевую роль для привлечения внимания в Инстаграме, поэтому качество фотографий и видео первостепенно. Совсем не обязательно тратиться на профессиональных фотографов и студийную съемку, чтобы продвигать канал. Важно найти свой стиль, изюминку – то, что запомнится и удержит аудиторию.
- Используйте хештеги. Это простой и доступный способ продвижения: именно хештеги, по аналогии с ключевыми словами в поисковиках, помогают пользователям находить контент. При добавлении хештегов в пост он появится в ленте у всех, кто подписан на них. Используйте хештеги, связанные с вашим бизнесом, которые наиболее точно описывают контент и целевую аудиторию, чтобы расширить охват и привлечь новых подписчиков.
- Взаимодействуйте с аудиторией. Отвечайте на сообщения в Direct и на комментарии под вашими постами. Это поможет создать лояльное сообщество вокруг бренда и укрепить отношения с клиентами. Важно показать аудитории ее ценность – всем нравится персональное и вежливое обращение, а не сухая рассылка. Комментарии под постами повышают статистику страницы, делают ее живой и активной. Рекомендуем комментировать не только свои, но и другие профили, аналогичные вашему бизнесу. Это хороший способ привлечь дополнительное внимание к своему аккаунту, главное, соблюдать доброжелательность и не нарушать правил площадки.
- Используйте функцию stories (сторис). Это отличный способ поделиться краткой информацией о вашем бизнесе или продукции, анонсировать новинки, акции, специальные предложения, новые посты и просто общаться с подписчиками. Чтобы поддерживать вовлеченность аудитории, придерживайтесь регулярности и публикуйте 3−5 сторис ежедневно, а если уходите на выходные – предупредите об этом подписчиков.
- Используйте интерактивы. Голосования, опросы и викторины – действенные способы получения обратной связи. По итогам интерактива легко определить количество релевантной аудитории, выяснить ее потребности и пожелания, оценить спрос на продукт. Такой формат всегда интересен подписчикам.
- Оформляйте highlights. Еще один мощный инструмент для продвижения бизнеса. Они позволяют создать краткое описание бренда и продуктов. Хайлайтс можно использовать в качестве каталога товаров (для интернет-магазинов), для хранения кейсов, отзывов, контактов. Пролистав хайлайтс, новые подписчики быстро поймут, о чем ваш аккаунт, найдут важную информацию. Этот инструмент помогает в организации контента по тематическим категориям, делая профиль удобным для пользователей.
- Используйте функцию reels – короткие видеоролики. Это популярный формат контента в Инстаграме, который позволяет получить дополнительный охват без рекламы: reels показываются в рекомендациях внешней аудитории, а не подписчикам. Создавайте классные, оригинальные ролики, которые будут привлекать внимание пользователей и укреплять бренд в соцсети.
- Проводите прямые эфиры. Уникальный инструмент для бизнеса, предоставляемый площадкой: прямое взаимодействие с аудиторией. Можно проводить различные мероприятия, например, презентацию продуктов, отвечать на вопросы подписчиков, показывать закулисье съемок и многое другое. В конечном итоге это усиливает доверие к бренду, способствует увеличению лояльности и продаж. Чтобы подписчики смогли посмотреть эфиры в удобное время, сохраняйте их в своем профиле.
- Используйте чат-боты. Они работают аналогично другим ботам в соцсетях. Это автоматизированные помощники в Инстаграме со множеством функций, которые могут поддерживать коммуникацию с подписчиками, собирать данные по запросу, оформлять заказы по заранее прописанным сценариям. Интегрируются с CRM-системами.
- Сотрудничайте с блогерами и партнерами. Партнерство с успешными блогерами или другими раскрученными компаниями может помочь увеличить видимость вашего бренда и привлечь новых подписчиков. Рассмотрите возможность сотрудничества с блогерами, чья аудитория соответствует вашей целевой группе, чтобы расширить охват контента и привлечь клиентов. Причем часто это можно сделать бесплатно, на условиях взаимопиара.
- Проводите конкурсы и акции. Это хороший способ привлечь внимание и повысить лояльность пользователей, увеличить активность на вашем аккаунте. Подумайте над креативными идеями и заданиями, которые будут интересны подписчикам, в том числе новым. Например, конкурс на лучший комментарий, акция выходного дня и т. д.
- Предлагайте бонусы, скидки и другие «плюшки». Внедряйте систему лояльности: скидки и выгода привлекают людей и мотивируют покупать. Отлично работает лид-магнит, когда пользователям предлагается ценный продукт в обмен на действие, например, репост публикации.
- Размещайте ссылки на посты на других площадках, чтобы они были проиндексированы поисковыми роботами, появились в результатах поиска и приносили дополнительный трафик.
Распределите обязанности. Работать над продвижением бизнеса в Инстаграме придется постоянно. Эксперты и предприниматели могут вести свой аккаунт самостоятельно, для крупного же бизнеса понадобится команда. Делегируйте написание текстов, съемку и обработку изображений, публикацию постов и поддержку активности тем, кто в этом силен. Причем необязательно искать людей со стороны, это могут быть сотрудники вашей компании.
Ошибки при продвижении бизнеса в Instagram
Разберем главные ошибки при продвижении бизнес-аккаунта в Инстаграме: они убивают настоящее и будущее вашего канала.
-
Автоматический массфолловинг и масслайкинг.
Автоматизация процессов массфолловинга (подписывание на аккаунты) и масслайкинга (автоматические лайки под постами) не поможет раскрутить канал, но зато способна привести к серьезным проблемам. Эта практика снижает качество аудитории, поскольку люди будут подписываться только в ответ на взаимодействие, связанное с контентом. Более того, использование сторонних сервисов для автоматизации процессов может привести к блокировке коммерческого профиля из-за нарушения правил Инстаграма.
-
Giveaway.
Казалось бы, гивы привлекают внимание к аккаунту и помогают в его продвижении благодаря большому количеству новых подписчиков. Но это не всегда так. Во-первых, это приток нецелевой аудитории. Во-вторых, большинство пользователей подписываются на профиль только ради возможности выигрыша. Если их не заинтересовывать и не удерживать, они массово отписываются от аккаунта после завершения розыгрыша. А это – прямая дорога в теневой бан.
-
Чужой контент.
Искать вдохновение в крутых чужих идеях, адаптировать их под себя и копипастить контент с других аккаунтов – разные вещи. За копирование контента других пользователей без разрешения и за нарушение авторских прав площадка может заблокировать профиль. Публикация на странице контента, который не соответствует бизнес-нише или не отражает ценностей бренда, путает подписчиков и размывает вашу уникальность.
-
Некачественный, неинформативный визуал.
Визуальное представление играет ключевую роль в привлечении внимания пользователей. В Инстаграме работает негласное правило: сначала увидел, потом захотел и купил. Неинтересные, неоригинальные, низкокачественные изображения и видео могут отпугнуть потенциальных подписчиков и клиентов, даже если под ними гениальный продающий текст.
Заключение
Продвижение бизнес-страницы в Инстаграме – важный инструмент маркетинга в соцсетях. Будьте последовательны, регулярно обновляйте контент и следите за трендами. Держите руку на пульсе: анализируйте статистику, чтобы понимать, что работает, а что нет. Это поможет скорректировать маркетинговую стратегию и достигать лучших результатов продвижения вашего бизнеса в Инстаграме.