Завести собственный Телеграм канал можно для заработка или «для души». В любом случае, у вас будет возможность создавать уникальный контент и доносить информацию до целевой аудитории. Идеальный вариант, когда ваши интересы совпадут с прибыльной нишей. Подписчики оценят качественное наполнение канала, а продвигаемый продукт или услуга найдут своих потребителей. Чтобы эффективно использовать мощный потенциал мессенджера, которым пользуются более 500 млн. человек, нужно знать, как составить рекламный пост в Телеграм.

Общие правила написания постов

Вы можете составлять посты в Telegram по своим правилам, чтобы прийти к цели методом экспериментов. Но это можно сделать гораздо быстрее, если использовать накопленный опыт создателей успешных Телеграмм-каналов. Они уже прошли этот путь, чтобы стать лучшими и сделали выводы. Разберем общие правила написания постов, которые помогут создать эффективный канал и правильно его оформить.

Удачный заголовок

Информативный и привлекательный заголовок на 50 % решит вашу задачу по поиску потенциального клиента. Мысль, которую транслирует заголовок, должна вызывать активный интерес у той части аудитории, для которой написан пост.

Привлекают внимание клиентов заголовки - вопросы, например «Что подарить на день рождения подруге?» или «Как выбрать очки по форме лица?».

Сопроводительный медиа контент

Телеграм рассчитан прежде всего на текстовые и голосовые послания, однако и визуальный контент играет огромную роль. Изображения и видео для рекламной кампании должны быть хорошего качества, иллюстрировать текст, выступать руководством к активным действиям. Например, приобрести ваш продукт, подписаться на канал.

Не нужно злоупотреблять визуализацией, так как человек заходит в Телеграмм, чтобы «что-то почитать». Для размещения видеороликов и красивых картинок есть другие крупные интернет- площадки, мессенджеры и соцсети.

Содержательный текст

Пост в Telegram— это не тот случай, когда нужно демонстрировать экпертность с помощью сложных терминов и длинных предложений. Хороший пост должен соответствовать следующим критериям:

Ваша задача — высветить основные преимущества вашего продукта или услуги, используя create. Если вы сопровождаете медиа контент голосовыми сообщениями, разговорный стиль автора поста должен вызывать приятные эмоции.

Стимулирование к действию

Обязательный элемент любого маркетинга содержит Call to Action, что в переводе с английского означает «призыв к действию». Это логичное завершение поста рекламного характера. Допустим, подписчик прочитал про уникальные свойства вашего продукта. А потом что? Если пост не содержит наводящей информации о том, как стать обладателем «сего уникального продукта», клиент пройдет мимо предложения.

Какие виды постов существуют

Чтобы понять, как создать пост в Телеграм канале, нужно определиться с его спецификой. Правильный выбор вида поста играет решающую роль в восприятии читателями вашего бизнес-продукта.

Информационный

Можно создать канал, в котором вы будете регулярно публиковать посты, посвященные новостям в определенной сфере бизнеса, делиться советами и полезной информацией. Это поможет привлечь целевую аудиторию (ЦА). При выборе темы информационного поста лучше оперировать редкими фактами, которые будут точно неизвестны большинству ваших подписчиков.

Интерес к каналу, бренду или продукту можно поддерживать с помощью публикации различных статистических данных. Например, пост может содержать информацию о том, сколько в среднем человек за день проходит шагов и как это влияет на когнитивные способности. А после этого запустить рекламу удобной и модной спортивной обуви.

Продающий

Вы можете раскрывать в постах функции и преимущества вашего продукта через лайфхаки, рекомендации инфлюенсеров, использовать другие доступные и универсальные методы привлечения внимания. Хорошо работают на продажи отзывы реальных клиентов, акции, скидки.

Ваши посты могут быть построены на принципе AIDA. Хорошо продуманная логическая цепочка из привлекающих внимание фраз вызывает интерес к продукту, желание его купить, подсказывает, как надо действовать в данной ситуации.

Развлекательно-познавательный

Развлекательный контент — это беспроигрышный вариант, когда нужно привлечь внимание подписчиков. Используйте элементы юмора и интересные факты, чтобы установить контакт с аудиторией и наладить эмоциональную связь. Это могут быть мемы про котиков, забытые факты из истории и быта ушедшей эпохи, жизнь кинозвезд и других медийных личностей.

Сейчас многие технологичные компании работают над созданием и запуском в массовое производство двуногих роботов-помощников. Информация о новых открытиях в области робототехники может стать благоприятной почвой для привлечения молодой аудитории, поможет привлечь подписчиков для обсуждения новости.

Образовательный

Обучающие видеоуроки сейчас в тренде. Публикуйте информацию, которая научит ваших подписчиков чему-то новому, поможет добиваться поставленных целей. Например, можно публиковать устоявшиеся английские, немецкие, французские выражения, которые помогут читателям поддерживать беседу с иностранцами.

Сейчас уже нет упора на грамматику при изучении иностранного языка, а вот контент, направленный на изучение конкретных полезных фраз, очень популярный. Главное, найти правильную форму подачи.

Акционный

Редкий читатель не задержит свой взгляд на интересном анонсе конкурса, в котором он сможет участвовать и выиграть приз. Активно практикуйте написание постов с проведением различных розыгрышей, предложений и бонусных программ. Люди оценят возможность сэкономить свой бюджет. Такой ход поможет привлечь внимание, стимулировать и дальше пользоваться вашим каналом, следить за выходом очередных полезных постов.

Как составить рекламный пост

Разберем поэтапно, как правильно писать посты в Телеграм, чтобы они «заходили» большинству пользователей:

  1. Придумайте привлекательный заголовок. Короткая цепляющая фраза из двух-четырех слов  должна отражать суть того, что подписчик прочитает далее. Важно не только подтолкнуть к прочтению всего поста, но и вызвать доверие у читателя. Он должен удовлетворить свое любопытство.
  2. Подберите качественные картинки и информацию в коротком видеоформате. Это поможет читателю канала быстро сориентироваться, насколько интересен ему будет новый пост. Сейчас никто не хочет тратить время на поиск интересного контента, этот контент должен «приходить» к пользователю сам.
  3. Составьте краткий информативный текст, состоящий из нескольких простых предложений без сложноподчиненных конструкций. Достоинства вашего бизнес-продукт должны быть описаны максимально ясно и понятно, даже если он связан с высокими технологиями. Умным и терминами и фразами сейчас никого не удивить. Простая и ясная подача информации — это редкость, которую подписчик обязательно оценит.
  4. Впишите в пост правильные ключевики, чтобы информация была найдена теми, кто в ней заинтересован. Используйте проверенные времени возможности для сео-продвижения канала.
  5. Выделите визуально главные моменты поста, на которые вы хотите, чтобы читатель обратил внимание прежде всего. Это поможет не только донести информацию правильно, но и сделает текстовое сообщение более убедительным и легко читаемым. Для выделения основных моментов можно использовать абзацы, списки, эмодзи, жирный шрифт и другие инструменты, которыми располагает мессенджер. Знайте меру. Многочисленные акценты не привлекают, а отвлекают от сути.
  6. Не забывайте иллюстрировать свои мысли инфографикой или рисунками, которые помогают раскрыть содержание информации. Визуализация сообщения должна соответствовать «статусу» продукта. Если рекламируете шлейку для кота или инновационную швабру для мытья полов, мемы про котов уместны. Если рассказываете про продукт, который помогает вести здоровый образ жизни, лучше используйте наглядную схему или инфографику. Проиллюстрируйте, как различные формы активности помогают сжигать лишние калории.
  7. Вставляйте активные ссылки, кнопки и значки, которые помогут пользователю самостоятельно, без лишних инструкций, приобрести ваш продукт. Это сокращает путь к успешным продажам и развитию бизнеса.
  8. Используйте хэштеги там, где это уместно. Это хорошая подсказка читателю. В 50% случаев они помогают ЦА быстро выйти на вашу информацию. Важно выбрать хэштеги, которые максимально точно передают содержание поста и при этом заинтересовывают читателей.

Как оформить пост в Телеграме?

Разберем подробно, как сделать пост в Телеграмме коммерческой и информационно-развлекательной направленности наиболее эффективным с помощью современных приемов подачи информации.

Лайф-фото

Этим термином называют «живые» фотографии. Изображенный объект подается не статично, а с движением, которое он совершил за полторы секунды до и после съемки фото. Такой формат очень простой и сделать пост несложно. Главное, суметь за очень короткое время вложить максимум информации, которая заинтересует читателя и простимулирует его и дальше листать вашу ленту. С помощью Live Photo автор может делиться с подписчиками эпизодами из своей жизни.

Формат шуток

Юмор — это популярный формат подачи информации практически по всех соцсетях, особенно в tiktok и Телеграмм. Смешной и оригинальный контент поможет увеличить трафик. К вопросу выбора шуток надо подходить серьезно. Не стоит дублировать устаревшие, надоевшие всем шутки. Юмор, который ждет молодежь, может не подойти старшему поколению, у которого свой ассоциативный ряд, основанный на большом жизненном опыте.

Поставьте себе табу на шутки, которые затрагивают физические и психические особенности, возраст человека. Во-первых, это не этично, во-вторых, неминуемо приведет к отпискам.

Инфо-каналы, новостные группы

Несмотря на то, что новостные группы относятся к самым старым тематикам ведения каналов, актуальности они не теряют. Люди приходят в мессенджер узнать что-то новое, и новости — это наиболее удачный формат привлечения внимания большой аудитории.

Заключение

При написании постов в Telegram нужно поставить себе цель подстраивать контент под интересы целевой аудитории. Составление рекламного поста в Телеграм — это творческий процесс, который требует структурированного подхода. Иначе ваш канал уже за месяц своего существования «замусориться» никому не нужной информацией.

Следуйте описанным выше правилам, но не бойтесь экспериментировать и использовать новые подходы в подаче информации и инструменты мессенджера. Не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так на старте. Используйте современное программное обеспечение, чтобы управлять каналом. Выбирайте правильный формат и тематику. Каждый день анализируйте эффективность канала, что вовремя вносить коррективы в гибкую маркетинговую стратегию.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...