Семантическое ядро: что это и как правильно собрать семантику сайта

Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, которые отражают тематику сайта, сферу деятельности компании и предлагаемые ею товары и услуги. 

Семантику сайта собирают, чтобы узнать интересы пользователей, составить правильную структуру сайта и грамотно разместить ключевые фразы по его страницам.

Сбор семантического ядра (СЯ) – важная задача для SEO-специалиста. Нужно уметь правильно собирать СЯ, чтобы привлекать органический трафик на сайт и улучшать его видимость в поисковых системах. 

В этой статье мы расскажем про то, что такое семантическое ядро, как его составлять и стоит обратить внимание при его разработке.

Семантическое ядро – это

Чтобы лучше разобраться в том, что такое СЯ, сперва необходимо понять разницу между двумя понятиями: семантическим ядром и ключевой фразой.

Покажем примеры ключевых фраз для интернет-магазина велосипедов. Например, «купить велосипед онлайн», «горные велосипеды с доставкой», «велосипеды для взрослых», «электрические велосипеды» и прочее. Если собрать и структурировать ключевые фразы – это и будет семантическое ядро. 

Важно помнить, что ключевые запросы подбираются не на основе субъективных ощущений владельца бизнеса, чтобы не создать искусственное СЯ. Только грамотное составление семантического ядра сайта поможет привлечь качественный органический трафик.

Вы узнали, что такое семантическое ядро, а далее мы расскажем про важность сбора семантического ядра для эффективного SEO-продвижения сайта.

Для чего необходим сбор семантического ядра

  1. Точное понимание целевой аудитории. Сбор семантического ядра позволяет лучше понять, какие запросы используют ваши потенциальные клиенты при поиске информации. Так вы сможете адаптировать контент, сделать его интересным и полезным для пользователей и продвигать сайт в соответствии с потребностями ваших пользователей.
  2. Создание правильной структуры сайта. Семантическое ядро помогает разработать сайт с грамотной структурой. Ведь пользователям удобнее использовать сайт, когда контент на нем не просто соответствует их запросам, а организован стройно и последовательно.
  3. Оптимизация контента. На основе СЯ к страницам прописывают теги Title и Description, структура с H1-Hn подзаголовками. По ключевым фразам поисковые роботы определяют релевантные страницы под конкретный запрос пользователя.
  4. Описание тематики сайта. Также ключевые фразы позволяют роботам определить тематику сайта, узнать, чем занимается компания и настроить страницы сайта для его продвижения.
  5. Увеличение конверсии. Так контент, оптимизированный на основе СЯ, привлекает более качественных пользователей. Что поможет увеличить конверсию вашего сайта.

На что обратить внимание при составлении семантического ядра

При сборе семантического ядра сайта важно знать, какие бывают виды ключевых слов. Расскажем о них подробнее.

– Состоят из одного-двух слов. Например, «самсунг», «купить самсунг».
– Они приводят много трафика, но этот трафик будет дорогим.
– Не конкретизируют, что именно ищет человек в интернете.

– Эти ключевые фразы состоят из 3-4 слов. Например, «купить самсунг Минск».
– Уточняют запросы и позволяют лучше понять потребности пользователей.

– Содержат более 4 слов. Например, «где купить деревянный стол на заказ Минск».
– Обычно более специфичны и менее популярны, но могут привлечь целевых пользователей по низкой стоимости.

Когда вы будете составлять семантическое ядро, не нужно стремиться создавать его только из высокочастотных запросов. Лучше сфокусируйтесь на низко- и среднечастотных. Они приведут вам целевой трафик по меньшей стоимости.

Также при сборе семантики сайта важно обратить внимание на следующие пункты: частотность и конкурентность запросов и саму структуру вашего сайта.

Определите, какое количество раз пользователи вводят конкретный запрос в поисковую систему. Это поможет выбрать подходящие ключевые слова для оптимизации контента.

Она зависит от количества сайтов, который оптимизированы под определенные ключевые слова. Оцените, как сложно будет конкурировать за высокие позиции в выдаче для конкретного запроса.

Семантическое ядро должно соответствовать структуре вашего сайта. Распределите ключевые слова на соответствующих страницах, чтобы улучшить видимость вашего веб-ресурса в поиске.

Не забывайте учитывать эти пункты при сборе семантики для вашего сайта. Помните, что правильно составленное ядро помогает привлекать целевой трафик и повысить видимость вашего сайта в поисковых системах.

Как собрать семантическое ядро

Семантическое ядро – это ключевой инструмент в SEO-продвижении. И чтобы он действительно помогал вашему сайту привлекать целевую аудиторию через поисковые системы, нужно грамотно его составить. Давай разберемся, как правильно провести сбор семантического ядра для сайта.

Как подобрать ключевые слова для семантического ядра?

  1. Проведите брейншторм. Прежде всего нужно подумать, как бы вы сами искали собственный сайт в поисковых системах. Также обсудите с коллегами, какими запросами вы могли бы охарактеризовать ваш сайт. Запишите все фразы и идеи, которые появляются.

  2. Проведите анализ конкурентов. Изучите сайты конкурентов, которые работают с вами в одной сфере. Так вы сможете понять, какие запросы они используют. Часть из них будет точно актуальна и для вашего сайта.

  3. Для этого зайдите в режим инкогнито в браузере и почитайте тексты конкурентов, выпишите ключевые фразы, которые вам подходят. А после расширьте набор этих фраз с помощью специальных сервисов, о которых мы расскажем далее.

  4. Используйте сервисы для сбора ключевых слов. Есть несколько специальных сервисов, которые помогут вам собрать больше ключевых слов. Кратко опишем те, которыми вы можете воспользоваться.

Как провести чистку семантического ядра?

  1. Почистите нерелевантные запросы. Удалите все непонятные фразы, которые никак не характеризую наш сайт. Они могут принести нерелевантный трафик.
  2. Удалите неявные дубли. Используй инструменты, такие как Key Collector, чтобы удалить дублирующиеся запросы.
  3. Отфильтруйте запросы по приоритету. Отфильтруй запросы по важности и убери менее релевантные.
  4. Сгруппируйте запросы по семантической схожести. Сгруппируй запросы, которые имеют схожий смысл или тематику. Об этом мы поговорим в следующем пункте.

Как провести кластеризацию семантического ядра?

Кластеризация – это объединение похожих по теме ключевых слов из семантического ядра в кластеры. Каждый кластер – это уникальная тема. 

Кластеризация помогает структурировать сайт и делать его удобным и понятным для пользователей. 

В основе кластеризации – интент. Это намерение, желание пользователя найти что-то в интернете. Поэтому для проведения кластеризации вам нужно определить поисковый интент, то есть понять, какие запросы будут отвечать на определенные вопросы пользователей.

Каким методом можно провести кластеризацию?

Заключение

Семантическое ядро – это основа SEO-продвижения. Правильно собранное СЯ помогает привлечь клиентов и повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Поэтому нужно грамотно его составлять, а также важно обновлять и дополнять семантическое ядро по мере развития сайта и изменения трендов в поисковых запросах.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...