Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, которые отражают тематику сайта, сферу деятельности компании и предлагаемые ею товары и услуги.
Семантику сайта собирают, чтобы узнать интересы пользователей, составить правильную структуру сайта и грамотно разместить ключевые фразы по его страницам.
Сбор семантического ядра (СЯ) – важная задача для SEO-специалиста. Нужно уметь правильно собирать СЯ, чтобы привлекать органический трафик на сайт и улучшать его видимость в поисковых системах.
В этой статье мы расскажем про то, что такое семантическое ядро, как его составлять и стоит обратить внимание при его разработке.
Чтобы лучше разобраться в том, что такое СЯ, сперва необходимо понять разницу между двумя понятиями: семантическим ядром и ключевой фразой.
Ключевая фраза – это запрос пользователя, который в поиске какой-то информации в интернете. Это одна из множества словосочетаний, которые составляют семантическое ядро.
Семантическое ядро – это структурированный набор из ключевых фраз, слов и словосочетаний для продвижения сайта в поиске Яндекса и Google.
Покажем примеры ключевых фраз для интернет-магазина велосипедов. Например, «купить велосипед онлайн», «горные велосипеды с доставкой», «велосипеды для взрослых», «электрические велосипеды» и прочее. Если собрать и структурировать ключевые фразы – это и будет семантическое ядро.
Важно помнить, что ключевые запросы подбираются не на основе субъективных ощущений владельца бизнеса, чтобы не создать искусственное СЯ. Только грамотное составление семантического ядра сайта поможет привлечь качественный органический трафик.
Вы узнали, что такое семантическое ядро, а далее мы расскажем про важность сбора семантического ядра для эффективного SEO-продвижения сайта.
При сборе семантического ядра сайта важно знать, какие бывают виды ключевых слов. Расскажем о них подробнее.
– Состоят из одного-двух слов. Например, «самсунг», «купить самсунг».
– Они приводят много трафика, но этот трафик будет дорогим.
– Не конкретизируют, что именно ищет человек в интернете.
– Эти ключевые фразы состоят из 3-4 слов. Например, «купить самсунг Минск».
– Уточняют запросы и позволяют лучше понять потребности пользователей.
– Содержат более 4 слов. Например, «где купить деревянный стол на заказ Минск».
– Обычно более специфичны и менее популярны, но могут привлечь целевых пользователей по низкой стоимости.
Когда вы будете составлять семантическое ядро, не нужно стремиться создавать его только из высокочастотных запросов. Лучше сфокусируйтесь на низко- и среднечастотных. Они приведут вам целевой трафик по меньшей стоимости.
Также при сборе семантики сайта важно обратить внимание на следующие пункты: частотность и конкурентность запросов и саму структуру вашего сайта.
Частотность запросов
Определите, какое количество раз пользователи вводят конкретный запрос в поисковую систему. Это поможет выбрать подходящие ключевые слова для оптимизации контента.
Конкурентность запроса
Она зависит от количества сайтов, который оптимизированы под определенные ключевые слова. Оцените, как сложно будет конкурировать за высокие позиции в выдаче для конкретного запроса.
Структура сайта
Семантическое ядро должно соответствовать структуре вашего сайта. Распределите ключевые слова на соответствующих страницах, чтобы улучшить видимость вашего веб-ресурса в поиске.
Не забывайте учитывать эти пункты при сборе семантики для вашего сайта. Помните, что правильно составленное ядро помогает привлекать целевой трафик и повысить видимость вашего сайта в поисковых системах.
Семантическое ядро – это ключевой инструмент в SEO-продвижении. И чтобы он действительно помогал вашему сайту привлекать целевую аудиторию через поисковые системы, нужно грамотно его составить. Давай разберемся, как правильно провести сбор семантического ядра для сайта.
Проведите брейншторм. Прежде всего нужно подумать, как бы вы сами искали собственный сайт в поисковых системах. Также обсудите с коллегами, какими запросами вы могли бы охарактеризовать ваш сайт. Запишите все фразы и идеи, которые появляются.
Проведите анализ конкурентов. Изучите сайты конкурентов, которые работают с вами в одной сфере. Так вы сможете понять, какие запросы они используют. Часть из них будет точно актуальна и для вашего сайта.
Для этого зайдите в режим инкогнито в браузере и почитайте тексты конкурентов, выпишите ключевые фразы, которые вам подходят. А после расширьте набор этих фраз с помощью специальных сервисов, о которых мы расскажем далее.
Используйте сервисы для сбора ключевых слов. Есть несколько специальных сервисов, которые помогут вам собрать больше ключевых слов. Кратко опишем те, которыми вы можете воспользоваться.
Wordstat. Это популярный бесплатный сервис от Яндекса. Работать в нем можно без регистрации в рекламном кабинете.
Планировщик ключевых слов Google. Учитывайте, что у Яндекса и Google различаются частотность и конкурентность запросов при составлении семантического ядра. Для работы в нем нужно зарегистрироваться в рекламном кабинете Google Ads.
Key Collector. Самый популярный инструмент для создания семантического ядра.
Serpstat. Этот сервис для сбора семантического ядра платный, но зато с множеством полезных функций.
SemRush. Данный сервис проводит анализ поисковой выдачи Google, оценивает конкурентность по запросам и собирает СЯ автоматически. Дальше его можно выгрузить в Excel, чтобы продолжить работу над ним.
Кластеризация – это объединение похожих по теме ключевых слов из семантического ядра в кластеры. Каждый кластер – это уникальная тема.
Кластеризация помогает структурировать сайт и делать его удобным и понятным для пользователей.
В основе кластеризации – интент. Это намерение, желание пользователя найти что-то в интернете. Поэтому для проведения кластеризации вам нужно определить поисковый интент, то есть понять, какие запросы будут отвечать на определенные вопросы пользователей.
Семантическое ядро – это основа SEO-продвижения. Правильно собранное СЯ помогает привлечь клиентов и повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Поэтому нужно грамотно его составлять, а также важно обновлять и дополнять семантическое ядро по мере развития сайта и изменения трендов в поисковых запросах.
Методы продвижения сайта: как попасть в ТОП
Читать статьюПереезд сайта на HTTPS: подробная инструкция подключения SSL-сертификата
Читать статьюКак выбрать CMS для интернет магазина: лучшие коммерческие и бесплатные решения
Читать статьюЧто такое SEO анализ текста и как оценить эффективность текстов
Читать статью