SEO-тексты — тексты, созданные с учетом требований систем Google и Яндекс. Они служат для оптимизации сайта под ключевые запросы и встречаются на страницах интернет-магазинов: услуг и категорий товаров. Проверить, соответствует ли SEO-текст требованиям поисковых систем, можно с помощью SEO-анализа текста. Как сделать анализ текста грамотно и какие у него параметры — читайте далее.
Что такое анализ текста? Это анализ для проверки соблюдения в SEO-тексте требований поисковых систем.
У хорошего SEO-текста много критериев, и главный — это его качество, которое определяется SEO-анализом текста по следующих параметрам: правильно составленное семантическое ядро, водность, уникальность и тошнота текста.
Как сделать анализ текста грамотно? Одним из важных пунктов процесса анализа текста является проработка семантического ядра (СЯ) — списка ключевых слов и фраз для SEO-продвижения.
Формировать правильное семантическое ядро нужно и для поисковых систем, и для пользователей. Так алгоритмы поисковых систем определят тему вашего SEO-текста и релевантные ключевые запросы к нему, а пользователи смогут легко найти ваш текст на сайте, просто кликнув на первые ссылки в выдаче.
В работе с СЯ важно не только грамотно его составить, но и правильно использовать релевантные ключевые фразы в контенте страницы, в мета-тегах и подзаголовках, в атрибутах alt для изображений. Только так грамотно составленное СЯ повысит шансы попасть в ТОП поисковой выдачи.
Один из главных параметров анализа — уникальность текста. Это степень его непохожести на другие тексты в интернете.
Высокий процент уникальности означает, что ваша SEO-статья не похожа на статью конкурентов, низкий процент — часть текста позаимствована у конкурентов. Чем выше уникальность, тем больше у сайта шансов иметь более высокие позиции в поисковой выдаче.
Водность — процент слов в тексте, не несущих особой смысловой нагрузки.
В теории, чем выше процент водности, тем менее полезен текст для читателя. Однако семантические анализаторы могут посчитать местоимения и предлоги тоже «незначимыми» словами.
Так что такое сео текст, просто «сухой» текст, написанный копирайтером без некоторых частей речи? Нет, писать такой текст — ошибка, ведь он будет трудным для чтения, что негативно повлияет на поведенческие факторы.
Сервис advego считает нормальным соблюдать процент водности в тексте — 55%-75%. Такой показатель сделает ваши тексты не слишком «сухими», но и не слишком «водными».
Заспамленность или тошнота показывает частоту повторов ключевых запросов или обычных слов в SEO-тексте.
Чем выше процент заспамленности, тем больше в тексте одинаковых фраз. Это ухудшает читаемость и поведенческие показатели, немаловажные для SEO-продвижения. При написании текстов необходимо следить за количеством ключевых слов. Они должны быть в тексте, чтобы пользователи смогли найти ваш материал в поисковых системах, но их не должно быть чересчур много, чтобы текст не был переоптимизированным.
Как анализировать текст на заспамленность? Воспользуйтесь сервисами Text.ru либо Advego. Если после проверки текста вы увидите высокий процент заспамленности, вы можете уменьшить число вхождений ключевых слов в текст, уменьшить объем текста, сохранив пользу для читателя, или можете увеличить текст, чтобы равномернее распределить ключевые слова по нему. Такими способами вы уменьшите заспамленность вашего SEO-текста.
SEO-анализ текста — что это такое? Это анализ на соблюдение в тексте требований поисковых систем Яндекс и Google. Системы посчитают текст качественным, если он будет:
полезный и интересный для целевой аудитории,
понятный и читабельный,
грамотный, без орфографических и стилистических ошибок,
уникальный, не скопирован полностью,
с ключевыми фразами в оптимальном количестве,
хорошо структурирован разделами, абзацами, нумерованными и маркированными списками.
Спустя время после публикации статьи проводится анализ ее эффективности. Как анализировать эффективность статьи на сайте? С помощью сервисов аналитики.
В Google Analytics выберите раздел «Поведение», затем перейдите в «Анализ посещаемости страниц». Там вы сможете увидеть всю статистику просмотров страниц сайта.
В отчете обратите внимание на:
количество просмотров и их продолжительность — в идеале эти показатели должны быть высокими,
показатель отказов и процент выходов — данные показатели должны быть низкими.
В «Источники трафика» есть информация о том, откуда на ваш сайт чаще приходят пользователи. По ней вы можете оценить, сколько органического трафика привела статья на сайт.
В данной статье мы разобрали, что такое сео текст, как и по каким параметрам можно провести его анализ. Эти знания будут полезны специалистам по маркетингу, чтобы сделать ваши SEO-статьи качественными.
Как понять, что сайт под фильтром Яндекс или Google, и что делать, чтобы его снять
Читать статьюКак добавить свой сайт в Яндекс Вебмастер
Читать статьюSEO-продвижение молодого сайта. Первые шаги, основные правила, советы экспертов
Читать статьюВнутренняя оптимизация сайта. Базовые принципы и пошаговая настройка
Читать статью