Чтобы конвертировать обычных юзеров в клиентов, нужно грамотно выстроить общение с ними. Для этого применяются различные методы и инструменты, в том числе всплывающие окна на сайте, или поп-апы. Это не новый прием, и мнение о поп-апах неоднозначное. Тем не менее они широко используются маркетологами и помогают компаниям коммуницировать с аудиторией.

Поп-ап – это инструмент интерфейса, показываемый поверх страницы сайта. Расскажем, как настроить поп-апы на сайте, чтобы они помогали решать задачи бизнеса, в том числе продвигать потенциальных клиентов по воронке продаж.

Pop-up: что это такое

Что это – всплывающие окна? Поп-ап (англ. pop-up/popup) – это составляющая интерфейса сайта. Элемент показывается или, если точнее, всплывает (откуда и название) по заданному триггеру над страницей, на которой находится пользователь (в отличие от pop-under, где новая вкладка появляется под исходной страницей при ее посещении). Например, при открытии сайта или попытке его покинуть, клике на ссылку, иконку, прокрутке страницы до определенной глубины, бездействии пользователя и др. Классический пример поп-апа – сообщение «Вы точно хотите покинуть сайт?» + какая-то «плюшка» от компании при попытке закрыть страницу.

Поп-ап-баннер может решать разные задачи, от А/В-тестирования до сбора лидов, рекламы услуг и продуктов. Поскольку это элемент интерфейса, он видим только тем, кто посещает сайт, и является точкой касания с потенциальными клиентами, пришедшими с разных источников.

Для чего нужны всплывающие окна

Несмотря на споры вокруг целесообразности применения поп-апов на сайте, есть весомый аргумент в их пользу – конверсия достигает 11%.

Основные задачи, которые позволяют решать pop-up, это:

Обычно поп-апы настраивают для совершения посетителями целевого действия и размещают на них кнопку СТА (от англ. call to action – «призыв к действию»).

Какие есть типы pop-up

Поп-апы бывают двух основных типов:

  1. Page-stop. Переводится как «остановка страницы», что, собственно, и отражает суть. Является частью графического пользовательского интерфейса. Появляется в центре страницы и закрывает большую ее часть. Продолжать просматривать контент или перейти на другую страницу нельзя – только выполнить действие либо кликнуть на «крестик».
  2. Hello-board. В дословном переводе с английского – «доска с приветствием». Всплывает ближе к краю страницы, занимает часть экрана. Пользователи могут продолжать просматривать и использовать контент и закрыть окно в любой момент. Пример pop-up-баннера данного типа – дополнительная скидка на товары из категории при открытии соответствующего раздела каталога сайта.

Page-stop привлекают больше внимания и являются эффективным рекламным приемом – пропустить их невозможно. Но в этом кроется минус поп-апов данного вида: они часто вызывают недовольство юзеров. Hello-board, поскольку их проще проигнорировать, не раздражают аудиторию, как page-stop, при грамотном оформлении также позволяют достигать поставленных целей.

Виды pop-up

По условиям демонстрации существует пять видов поп-апов. Рассмотрим, когда их использовать, преимущества и недостатки каждого вида.

Плюс: гарантирует 100%-ное привлечение внимания аудитории.
Минус: не подходит для лидогенерации или перехода на целевую страницу. Может повышать показатель отказов – сайты, которые сразу что-то просят, раздражают людей.

Плюс: гибкая настройка. Лояльно воспринимается пользователями – они уже успели просмотреть контент сайта.
Минус: сложно угадать со временем отсрочки, когда показывать поп-ап. Считается, что должно пройти не менее 1 минуты после открытия сайта, но все очень индивидуально.

Плюс: подходят для предложений, релевантных содержимому страницы.
Минус: нужно проанализировать, когда показывать поп-ап.

Плюс: цепляет внимание, возвращает пользователя на сайт.
Минус: не всегда эффективно, особенно если содержание банально «Уже уходите?», а взамен на просьбу остаться не предлагается ничего ценного.

Плюс: не перегружает и не отвлекает пользователя, позволяет создать удобный интерфейс.
Минус: Низкий охват – показывается только тем, кто выполнил целевое действие.

Несколько примеров баннеров:


Как создать поп-ап

Поп-ап – это полезный инструмент для повышения конверсии сайта. Первое, чем стоит руководствоваться при его настройке, – думать о посетителях: окно должно всплывать в нужное время и в нужном месте, помогать или предоставлять выгоду и не раздражать.

Использование сервисов по созданию pop-up в разы упрощает эту задачу. Если разрабатывать их самостоятельно и пройти все шаги, от создания макета, верстки до выявления ошибок и внедрения на сайте, потребуется команда специалистов и время. Специальные сервисы (Plerdy, Hellobar, JumpOut, Carrot quest, GetSiteControl и др.) позволяют настроить всплывающее окно без знаний программирования. Все, что нужно сделать, это:

  1. Собрать поп-ап в конструкторе, применить нужные эффекты – анимацию, видео и др.
  2. Сделать настройки аудитории и триггера.
  3. Запустить окно на сайте.

Советы по созданию поп-апа

Человек быстро принимает решение – выполнить действие или нажать на «крестик». Необходимо четко донести основной месседж, что нужно сделать, что будет в обмен на действие. Формула успеха – простой интерфейс, яркий заголовок, короткий оффер, логичная кнопка СТА с понятным призывом к действию.

Помните: у вас есть секунды, чтобы завладеть вниманием пользователя. Продумайте логику показа окна и релевантность текущим действиям юзера. Чем короче и понятнее текстовое содержание, тем выше шансы, что человек поделится контактом. Не надо запрашивать много данных: достаточно попросить оставить имя и имейл или номер телефона. Остальную информацию можно будет собрать в процессе коммуникации, постепенно.

Один и тот же поп-ап не должен выскакивать поминутно. Кнопка закрытия окна должна работать – если «крестик» не закрывает поп-ап, а просто «приклеен» для видимости, пользователь покинет сайт.

В обмен на контактные данные предложите пользователю бонус: ценный контент, персональную скидку, подарок. Принцип взаимности «Ты − мне, я − тебе» широко используется во всех сферах бизнеса и приносит отличные результаты. Пользователи положительно реагируют на бонус, а затраты на комплименты компенсируются объемами продаж.

Учитывайте растущую с каждым годом долю мобильных пользователей. Адаптивным должен быть и сайт, и поп-ап. Окно должно хорошо и полностью просматриваться на экране устройства.  

Аудитория каждого сайта уникальна. Найти эффективный вариант, который будет работать на ваш бизнес, можно методом эксперимента через А/В-тесты.

Как правильно оформить поп-ап?

Секрет эффективных pop-up – это грамотное оформление.

Если поп-ап используется как рекламный инструмент, нужно соблюдать рекламное законодательство, в том числе в вопросах маркировки.

Нередко поп-апы не работают, вызывают раздражение у пользователей и становятся причиной ухода аудитории с сайта. Интернет-ресурсы с агрессивными всплывающими окнами и вовсе могут попасть в блок. Основные ошибки при настройке всплывающих окон:

Теперь вы знаете, что это – всплывающие окна, как их настроить и сделать эффективным элементом интерфейса сайта. 

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...