Цель любого сайта – донести информацию до пользователей Сети. Чтобы решить эту задачу, ресурс наполняют контентом в текстовом, графическом, аудио-, видеоформате. Для работы с содержимым сайта была создана система управления контентом.
Рассказываем, что такое CMS, чем полезна система и какие виды бывают. Делаем краткий обзор популярного программного обеспечения.
Content management system (CMS, ЦМС) – специальное ПО для комплексного управления содержимым web-сайта. Позволяет публиковать, редактировать и форматировать контент. Служит для распределения уровней доступа, создания и удаления страниц, определения навигации и выполнения других действий на web-ресурсе. Движок – народный синоним CMS.
Как правило, CMS сайта – это система администрирования с простым, понятным и удобным интерфейсом. Приложение не требует навыков в разработке дизайна, программировании или верстке. Взаимодействуя через административную панель (админку), пользователи полностью контролируют работу ресурса. С CMS работают сразу три специалиста: контент-менеджер, SEO-специалист и разработчик.
Система управления контентом позволяет фокусироваться на удобстве сайта, качестве и релевантности материала, не думая о технической стороне. В условиях интернет-маркетинга с высоким уровнем конкуренции это имеет определяющее значение. С помощью CMS можно быстро реагировать на изменения пользовательского поведения, а значит, эффективнее продвигать продукты и услуги.
При создании сайта можно использовать самописную или готовую (коробочную) CMS.
Это индивидуально разработанная программа, которая максимально учитывает потребности заказчика. Ее пишут с нуля, что требует немало времени и внушительного бюджета. Поэтому самописные content management system – это прерогатива крупных компаний с масштабным присутствием в интернете. Особенно когда сайты выполняют нестандартную задачу.
Среди основных плюсов такого варианта − точное соответствие целям ресурса, внедрение новых технологий, большая скорость работы. Самописные CMS легко оптимизировать, поскольку программисты, писавшие код, хорошо ориентируются, где и какие изменения нужно вносить.
В готовых движках уже предусмотрены основной функционал и панель администратора. Это рабочая система, которую нужно адаптировать под потребности сайта. Базовые возможности легко расширить для решения разных задач. Каждому пользователю доступны дизайнерские шаблоны, плагины и модули. Все инструменты оперативно разворачиваются и настраиваются. Кроме того, CMS интегрируется со сторонними функциональными блоками.
Коробочные системы можно скачать и установить бесплатно либо выбрать платную версию. Второй вариант предоставляет больше возможностей для ресурса. Он также отличается более высоким уровнем безопасности и гарантированной техподдержкой.
Бесплатная CMS, подходящая под задачи разной сложности. Система позволяет создавать корпоративные сайты, блоги, визитки, ресурсы для новостей и онлайн-рассылок. А при покупке расширений – полнофункциональный интернет-магазин.
Плюсы
Минусы
Платная CMS с довольно высокими тарифами. Вместе с тем платформа представляет собой не просто информационную систему для администратора, а комплекс программ с огромными возможностями. 1С-Битрикс в большей степени ориентирован на управление большими и сложными проектами. Для лендингов, визиток разумнее выбрать более простой конструктор.
Плюсы
Минусы
Простая CMS с масштабным каталогом расширений и множеством визуальных оформлений. Распространяется бесплатно. Некоторые плагины платные, но стоят недорого. Joomla подходит для визиток, блогов, корпоративных ресурсов, интернет-магазинов.
Плюсы
Минусы
Еще один готовый движок для бесплатного использования. Создан специально для небольших интернет-магазинов. В CMS есть весь функционал, необходимый для электронной коммерции: внутреннее управление каталогами, товарами и клиентской базой, поддержка разных платежных сервисов, модули для интеграции соцсетей, курьерской службы и пр.
Плюсы
Минусы
Это простая, многофункциональная платформа для создания и управления web-сайтами. Не требует навыков в программировании. Система предлагает большой каталог шаблонов с продвинутыми функциями для настройки, удобную панель управления с привлекательным дизайном и SEO-функции. Ресурсы, созданные на Tilda, корректно индексируются поисковыми роботами. Тильда позволяет разрабатывать качественные сайты для лендингов, страниц-лонгридов, блогов, портфолио, небольших интернет-магазинов.
Плюсы
Минусы
Гибкая, свободно распространяемая CMS, во многом схожая с WordPress. Система доступна для доработки и кастомизации, что позволяет адаптировать сайт под конкретные потребности. На базе Drupal можно построить информационные и корпоративные ресурсы, сайты для учебных учреждений, госструктур, онлайн-магазинов.
Плюсы
Минусы
Это одна из версий системы управления контентом MODX. Движок доступен для свободного скачивания и установки на свой сервер. Построен на базе языка РНР и системы MySQL. CMS ориентирована преимущественно на пользователей с навыками программирования и знанием HTML. С помощью MODX Revolution можно создавать как простые одностраничники, так и интернет-магазины.
Плюсы
Минусы
Платформа для создания web-сайтов бесплатно или с платной подпиской. Доступны более 500 готовых шаблонов, 600+ приложений и расширений, удобный редактор с функцией drag & drop. Система оснащена полезными SEO-инструментами для редактирования robots.txt, генерации заголовков, описаний и тегов, оптимизированных под SEO. Ее можно подключить к Google Analytics, Яндекс Метрике и другим маркетинговым сервисам. Wix позволяет создавать профессиональные ресурсы для блога, бизнес-услуг, электронной коммерции.
Плюсы
Минусы
Понимая, что такое CMS, какие виды движка бывают и чем они могут быть полезны, проще найти систему, которая будет отвечать конкретным задачам. В качестве подсказки предлагаем следующий алгоритм действий.
Когда будет полное понимание своих перспектив и требований, технических и финансовых возможностей, вы сможете выбрать систему по заданным параметрам.
Интернет-маркетинг: определение, цели, задачи и основные инструменты
Читать статьюМасс-маркет
Читать статьюКомплексный digital-маркетинг: понятие, особенности, основные инструменты, отличие от интернет-маркетинга
Читать статьюПродвижение и реклама канала на Ютубе: гид для начинающих
Читать статью