Таргетолог: что это за профессия, сколько зарабатывает специалист

Соцсети – универсальная площадка для коммуникации пользователей. Согласно официальной статистике, в январе 2024 года аудитория социальных платформ составила 5,04 миллиарда человек. Поэтому сегодня Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники рассматриваются не только как media-средство для общения по интересам, но и как действенный маркетинговый инструмент. Чтобы рекламировать и продвигать бизнес в социальных сетях, нужен специалист по таргетингу. В статье разбираемся, кто такой таргетолог, чем он занимается и сколько зарабатывает.

Кто такой таргетолог

Таргетолог – профильный специалист по рекламе в соцсетях. Это человек, который настраивает и запускает рекламные кампании с прицелом на конкретных пользователей. Среди огромной аудитории он определяет потенциальных клиентов для показа объявления. Критериями выбора выступают демографические, социальные, поведенческие признаки. Нацеленность на отдельные группы людей обусловила название рекламы – таргетированная. Target в переводе с английского – «цель».

Таргетолог – относительно молодая digital-профессия, специальности всего 10–15 лет. Своим появлением она обязана популяризации социальных площадок и связанным с этим интересам бизнеса. Так же, как SMM-направление, таргетинг является важной частью цифрового маркетинга. Его главная особенность состоит в рекламном механизме, который позволяет задавать, каким именно пользователям будет показываться объявление.

Чем занимается таргетолог

Несмотря на то, что таргетолог – это узкопрофильный специалист, его работа требует четкого, системного подхода. Основная задача таких действий – точно настроить рекламу. То есть верно определить целевую аудиторию, показать ей объявление и вызвать интерес к продукту, услуге или бренду. Создание, запуск и ведение рекламных кампаний предполагают выполнение разных подзадач. Ими и занимается таргетолог. Рассмотрим основные.

Какие знания и умения нужны для работы таргетологом

Мы разобрали только два аспекта профессии таргетолог: кто это и чем занимается специалист. Теперь рассмотрим, какие профессиональные знания и умения (hard skills) понадобятся в работе с таргетированной рекламой.

Кроме hard skills, специалист по таргетированной рекламе должен обладать определенными личностными качествами, или soft skills.

Преимущества и недостатки профессии таргетолога

Как у любого специалиста, в работе таргетолога присутствуют положительные и отрицательные стороны.

Преимущества

Недостатки

Сколько зарабатывает таргетолог

Разброс по заработной плате таргетолога довольно большой. Критериями, влияющими на оплату труда, служат опыт, квалификация и тип занятости. Выделяют три квалификационных ступени специалистов по таргетингу:

Согласно данным rabota.by, в июле 2024 года таргетологу с опытом работы 1–3 года предлагают зарплату $500, $600, $1000. Есть варианты и с меньшим доходом. Все зависит от обязанностей, возлагаемых на специалиста, и организации, разместившей вакансию. В крупных digital-компаниях, ориентированных на проекты с внушительными бюджетами, можно зарабатывать много больше. Но и требования к сотруднику предъявляются высокие.

Для сравнения: в России средняя заработная плата таргетолога составляет 43 000 ₽ и зависит от региона. Согласно информации работа.ру, специалист по таргетированной рекламе в среднем получает 49 000 ₽ (Москва), 52 000 ₽ (СПб.) и 29 000 ₽ (Краснодар). При этом диапазон зарплат составляет 14 000–139 000 ₽.

Очевидный вывод – для большего заработка нужно регулярно прокачивать профессиональные навыки.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...