Что такое кластеризация запросов

Работа с семантическим ядром (СЯ) включает много этапов. Важнейший из них – разбивка подобранных ключевых слов на группы. Этот этап и называют кластеризацией ключевых слов или группировкой.

Как выглядит кластеризация? Допустим, у вас есть интернет-магазин, в котором продаются смартфоны. Стоят задачи увеличить посещаемость ресурса и сделать так, чтобы сайт уверенно смотрелся в топе выдачи и не уступал позиции более раскрученным интернет-магазинам.

Логично, что до этапа кластеризации в списке ключевых слов и фраз для интернет-магазина смартфонов будут:

Но после кластеризации эти ключевики будут разделены на несколько групп с учетом бренда, линейки, года выпуска, основных технических параметров (объем памяти, диагональ экрана, процессор, емкость аккумулятора и пр.) и других особенностей представленных на сайте смартфонов. 

Кластеризация ключевых слов и фраз позволяет отобрать запросы, расставить приоритеты и исключить все лишнее. И это важно для ранжирования. Если знать, как кластеризовать запросы правильно, то в результате можно создать структуру контента, которая будет на 100% отвечать запросам пользователей и приводить их на сайт.

Кластеризация ключевых фраз, что это?

Мы уже разобрались, что кластеризация ключевых запросов – это объединение похожих фраз в кластеры по определенным критериям. Для каждого кластера предусмотрена своя целевая страница. Но почему так важно грамотно распределить запросы? 

Кластеризация делает сайт удобным как для Google и Яндекс, так и для пользователей:

Чтобы привлечь больше целевых пользователей, которые затем станут клиентами и будут приносить не только прибыль, но и формировать лояльность, стоит уделить максимум времени и усилий тщательной кластеризации ключевых слов.

Интент запроса при кластеризации СЯ

После составления СЯ и его очистки от нецелевых вхождений можно приступать к кластеризации. Но с чего ее начать? На первом этапе сортировки поисковых запросов важно определить интент. Это цель пользователя, которую он вкладывает в запрос.

Интент при кластеризации семантического ядра используется поисковыми системами для формирования релевантной выдачи. Каждый сайт отбирается строго с учетом смысловой содержательности запроса и намерения. Чтобы ранжирование было правильным, на посадочной странице все ключевые фразы должны относиться к одному интенту.

Есть несколько видов интентов запроса:

  1. Информационные. Когда нужно узнать информацию. Например, «как выбрать вентилятор».  
  2. Навигационные. Когда важно найти сайт или товар, конкретную услугу или специалиста.
  3. Транзакционные. Когда требуется что-то заказать. Например, «купить еду из ресторана в Минске». 
  4. Общие. В этом случае интенты не говорят о намерении. Это запросы наподобие «самокат», «летнее платье». 

Почему важно точно определить интент при кластеризации ключевых слов? Если вы хорошо понимаете, что именно нужно вашим клиентам, то сможете повысить конверсию и получить лояльных покупателей. А также сможете оптимизировать контент для эффективного продвижения в поисковых системах.

Легко ли определить поисковый интент? Вполне, если использовать один из следующих методов:

Важно помнить, что интент при кластеризации ключевых фраз может меняться с учетом контекста. Чтобы понимать потребности и намерения целевой аудитории, нужно постоянно пересматривать как СЯ, так и выдачу по ключевым запросам.

Методы кластеризации ключевых слов

Выбор того или иного метода зависит от особенностей сайта. Чем больше страниц, тем сложнее будут и методы. Вот как работают методы кластеризации ключевых слов:

Схожие по логике и смыслу запросы группируются в кластер. Учитываются не только отдельные слова, но и контекст. Минус в том, что релевантное объединение можно получить только вручную. А значит, метод подходит для сайтов с небольшим количеством страниц.

Запросы группируются на основании сходства в смысле и структуре. Затем их делят по типам – информационные, навигационные, транзакционные. Данный метод кластеризации семантического ядра повышает релевантность контента и улучшает его позиции в результатах поиска.

Запросы группируются с помощью сервисов с учетом популярности и тематической важности. Метод позволяет выявить важные информационные, транзакционные или навигационные запросы, а затем оптимизировать их, чтобы получить оптимальный результат продвижения сайта. 

С самым частотным запросом сравнивают другие. Запросы должны совпадать по URL с основным ключом. Одно слово может попасть в несколько кластеров. Такой метод кластеризации ключевых фраз подходит для визиток, блогов и информационных ресурсов. 

Один из самых точных методов. Кластеры объединяют разные ключи с общими URL. Но семантика со временем устаревает из-за смены топа. Метод хорошо себя показывает в проектах с конкурентными тематиками. 

Это компромисс между более мягким софт-методом и жестким хард-методом. Выбор падает на главный поисковый запрос, задающий тематику. К нему привязывают остальные слова. Метод эффективен для маркетплейсов и сайтов с разными языковыми версиями. 

Подбирая метод кластеризации, важно понимать, что для более точной группировки слов нужно использовать сервис кластеризации ключевых слов. Таких сервисов немало, основные мы рассмотрим ниже в статье.

Способы кластеризации ключевых запросов

При выборе метода кластеризации, важно определиться и со способом группировки запросов. Есть три основных способа кластеризации семантического ядра:

Какой способ кластеризации выбрать? У каждого вариант свои сильные и слабые стороны. В любом случае эффективность зависит от ряда факторов, включая выбранный метод и способ группировки. 

Чаще используется смешанный способ, который предлагает использование определенного сервиса кластеризации ключевых слов. Но даже при его использовании важно время от времени корректировать группы запросов с учетом меняющихся поведенческих факторов и изменений в требованиях поисковых систем.

Инструменты для автоматической кластеризации запросов

Мы рассмотрели три способа кластеризации, но в современных реалиях более эффективным часто оказывается именно автоматическая кластеризация. Особенно, если речь идет о СЯ на тысячи запросов. Группировать фразы вручную в таком случае долго и неэффективно.

Гораздо быстрее кластеризовать ядро можно с помощью сервиса кластеризации ключевых слов. Сейчас таких сервисов много, есть как бесплатные, так и платные решения с разными возможностями, о которых вы можете узнать из таблицы ниже. 

Сервис

PromoPult

Rush Analytics

Пиксель Тулс

Topvisor

Serpstat

Аrsenkin

Кол-во запросов

До 10000 запросов за раз.

10000

От 2 до 10000 запросов.

Нет ограничений 

50000 запросов. 

от 2 до 30000 запросов.

Как работает

Собирает частотность, проверяет количество главных страниц в выдаче. 

3 алгоритма кластеризации, подбор релевантных URL.

Есть исключение новостных агрегаторов, можно добавить домены-исключения.

Кластеризация запросов происходит на основании выдачи ТОП-10.

На выходе готовые группы исходя из результатов выдачи.

Можно исключить определенные домены, на выходе получаем готовые группы исходя из результатов выдачи. 

Метод кластеризации

Hard

Soft + Hard 

Hard

Soft, Hard, Moderate

Soft + Hard

Soft, Hard, на основании конкурента

Особенности

Точность от 1 до 10, результаты хранятся неограниченное время. 

Более 70 языков, поиск ведет ИИ. 

Порог от 1 до 10, загрузка результатов файлом. 

Глубина проверки до ТОП-100. Указаны частотность и цена клика. 

Возможность получить позиции сайтов выдачи.



Результаты хранятся неограниченное время, выгрузка результатов файлом


Кластеризация ключевых слов с помощью сервиса – это не только быстро, но и просто. Справиться может даже человек, который никогда не сталкивался со специальным софтом. Эти инструменты подходят для разовых и нерегулярных работ, а кластеризация проводится без сложных технических нюансов – за пару кликов.

Но недостатки как у бесплатных, так и у платных сервисов тоже есть. Например, они не могут работать с большими семантическими ядрами, не всегда подходят для большого количества проверок.

Так как кластеризовать запросы правильно? Выбирайте сервис, который максимально подходит вашему сайту по рассмотренным в нашей статье критериям.

Заключение

Кластеризация запросов – мощный инструмент, который комплексно влияет на продвижение сайта. В результате качественной кластеризации ключевых слов и фраз вы получите:

  1. Сайт с четкой структурой, удобной навигацией и оптимизированным полезным контентом.
  2. Четкое понимание пользовательского интента и потенциала разных сегментов контента.
  3. Постепенный рост сайта в поисковой выдаче, целевых посетителей и увеличение прибыли.

А еще кластеризация поможет избежать ошибок и сэкономит время. Обязательно используйте этот инструмент в рамках комплексной работы с семантическим ядром, чтобы получить отличные результаты продвижения.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...