Конверсия сайта – это метрика: процент посетителей, которые выполнили целевое действие: оставили контакты, заявку, заказали услугу или купили товар. Это наглядный показатель эффективности любого ресурса, продвигающего услуги или товары через интернет, задача которого – конвертировать посетителей в покупателей.
Частая ситуация – пользователи уходят с сайта, не совершив целевого действия. Соответственно, бизнес теряет потенциальных клиентов и недополучает прибыль. Расскажем, как отслеживать и увеличить конверсию сайта.
Хорошим показателем конверсии можно считать 2−4 %, а высоким – больше 10 %. Но эта градация очень приблизительная.
Конверсия, кроме общей конверсии сайта, включает следующие виды:
Можно отслеживать конверсию каждого канала продаж – какие более эффективны.
Также выделяют:
Микроконверсии относятся к промежуточным метрикам эффективности сайта и являются своеобразной лакмусовой бумажкой существующих проблем. Проанализировав, почему пользователь не дошел до целевого действия, становится понятно, как улучшить конверсию и на каком этапе нужно «дожать».
…если можно увеличить рекламный бюджет? Это ошибочный путь – вкладывать в кампанию больше, чем было запланировано изначально. Увеличится цена привлечения лида, реклама не будет окупаться, бизнес понесет убытки.
Наращивание бюджета рекламной кампании не спасет ситуацию, если посетителям не интересно ваше предложение. Нужно принять все меры, чтобы увеличить конверсию сайта – привлечь целевую аудиторию и сэкономить рекламный бюджет.
Конверсия сайта – это индикатор его эффективности. Если конверсия низкая, нужно проверить все звенья маркетинговой стратегии и внести соответствующие коррективы. От чего зависит конверсия сайта?
Объективные факторы
Внешние факторы
Внутренние факторы
Сайт удобен для пользования, если он быстро загружается (не больше 2 секунд), кнопки рабочие, расположены на видных местах, легко вернуться на главную с любой страницы, перемещаться по меню. Контактная информация доступна на первом экране, есть форма обратной связи. Навигация по страницам понятная и логичная. Кликабельные элементы выделены. Контент на всех страницах оформлен в едином стиле. Формы заявки и оплаты простые, запрашивают только нужные данные и уведомляют, если при заполнении сделаны ошибки.
Сложности отталкивают клиента – пользователь не будет разбираться в интерфейсе сайта. Проверьте и оптимизируйте юзабилити. Важно идти в ногу со временем, ориентироваться на лучших и быть в тренде.
Мобильный трафик все больше растет. Если со смартфона нельзя сделать заявку, это убивает конверсию. Сайт должен как минимум иметь адаптивный, хорошо проработанный дизайн с полезными функциями. Например, опция click-to-call позволяет совершать звонок в компанию прямо со страницы сайта. Ресурсы со сложным интерфейсом в десктопной версии, который нельзя «переложить» на экраны смартфонов без отсечения части функций, должны иметь мобильные версии.
Работайте над улучшением мобильной верстки, улучшайте адаптивный дизайн сайта. Это один из инструментов для повышения конверсии и увеличения лояльности клиентов.
Посетители не будут долго ждать, пока откроется страница, и уйдут на более быстрый сайт конкурента. Увеличивается показатель отказов (по статистике Google, на 90 %, если страница грузится дольше 5 секунд), снижается конверсия сайта. Быстрая загрузка способствует повышению видимости сайта в поисковых системах и приводит к росту посещаемости.
Проанализируйте видео- и графический контент – элементы, которые замедляют скорость загрузки страниц. Отредактируйте картинки в специальной программе перед загрузкой на сайт, чтобы уменьшить их вес. Видеофайлы загрузите на видеосервис (YouTube и другие), а на сайт добавьте с помощью HTML-кода. Эти меры помогут ускорить их загрузку, поспособствуют увеличению конверсии на сайте.
Способ повысить конверсию сайта – это использовать интерактивные компоненты, с которыми посетители могут коммуницировать. Цель – сделать сайт более дружелюбным, удержать аудиторию и подтолкнуть к конкретному действию. Вот некоторые интерактивные инструменты для повышения конверсии.
– Калькулятор стоимости. Помогает самостоятельно рассчитать стоимость, не обращаясь к представителю компании. Можно показать, сколько сэкономит клиент, усилить призывом к действию.
– Онлайн-чат. Инструмент для быстрой связи с представителем компании.
– Поп-апы. Всплывающие окна. Так можно рассказывать об акциях, призывать к действию, предлагать скидки. Появляются после открытия сайта либо в конце, перед закрытием страницы.
– Квизы. В увлекательной форме рассказывают о продукте, помогают сделать выбор.
Полезный, убедительный контент – один из эффективных инструментов для повышения конверсии сайта. Нужно не только понятно и подробно рассказать пользователю о продукте, но и донести, как он решит его вопрос или закроет потребность. Вот несколько рекомендаций для коммерческих сайтов, как улучшить конверсию:
– Пишите о выгодах на языке клиента – что выиграет покупатель от покупки товара.
– Структурируйте описания в карточках – понятные подзаголовки, абзацы и списки читаются лучше «простыни» текста. Наличие выбора и сравнения товаров увеличивает вероятность совершения покупки.
– Текстовый контент разбавьте визуальным: изображениями, 3D-моделями товаров, видеообзорами. Используйте качественные, а главное, реальные фотографии вместо бездушных изображений из фотостоков, информативные видео, которые в том числе будет удобно смотреть со смартфона.
– Проверьте описания в каталоге на орфографию и грамматику. Ошибки, особенно в высоком ценовом сегменте, отталкивают покупателя.
Важный аспект – SEO-оптимизация: грамотное использование ключевых и LSI-слов, чтобы получать органический трафик из поисковиков.
Ремаркетинг и уведомления о незавершенных покупках – эффективные инструменты для повышения конверсии за счет увеличения количества успешных транзакций.
Ремаркетинг – это маркетинговый прием, цель которого повторное привлечение на сайт пользователей, уже заинтересованных в продукте. Так, можно настроить показ рекламы с товарами, которые посетитель уже просматривал, на других платформах, чтобы мотивировать вернуться. Для «дожатия» клиента можно использовать бонусы: скидки, товар в подарок и т. д.
Незавершенная покупка – это ситуация, когда посетитель сайта добавляет товары в «Корзину», но не завершает процесс покупки. Уведомление о незавершенной покупке позволит вернуть его, чтобы завершить транзакцию. Например, использовать триггерную рассылку – цепочку писем, которые напомнят о товаре в «Корзине». Эту же схему можно реализовать через рекламу в соцсетях.
Люди прислушиваются к мнению других. Поэтому один из методов увеличения конверсии сайта − это показывать социальные доказательства. Это все показатели, демонстрирующие, что продукт можно покупать – он хороший и нравится другим. В частности, отзывы клиентов: нет ничего более убедительного для потенциального покупателя, чем опыт других людей. Товары с высоким рейтингом, множеством реальных отзывов с фото и видео покупаются охотнее.
Демонстрируйте отзывы клиентов и партнеров, сертификаты, награды, дипломы.
Товары и другой контент на сайте можно найти через поисковую строку. Половина пользователей, которые пользуются поиском, становятся реальными клиентами компании. Поэтому, используя инструменты для повышения конверсии, нельзя забывать про удобство этой функции на сайте.
Понятный, логичный поиск помогает быстро найти нужную позицию, что, в свою очередь, повышает удовлетворенность сервисом и доверие к бренду. Для этого существуют поисковые алгоритмы. Например, можно показывать историю поиска, добавить диалоговые подсказки или расширенные фильтры. Чем больше полезных фильтров, тем проще пользователям искать нужный товар, получив в результатах поиска именно те позиции, которые им интересны вместо того, чтобы шерстить каталог и изучать характеристики каждого товара.
И самое главное – поисковая строка должна быть на виду, чтобы пользователям не пришлось искать ее на странице.
Если структура, верстка, дизайн сайта неудобны для пользователя, скорее всего, он уйдет к конкуренту. Один из способов улучшить конверсию сайта – это обновить дизайн. Чтобы понять, какой дизайн подходит для сайта, проводится А/Б-тестирование. Например, можно протестировать несколько вариантов расположения кнопок, цветовых решений, шрифтов, описаний товаров. Работает это так: создается две версии сайта – текущий дизайн «А», и новый дизайн «Б». Посетители рандомно перенаправляются на одну из версий сайта, а затем анализируется их поведение. С помощью А/Б-теста можно отследить, сколько продаж и прибыли приносит каждый вариант дизайна, соответственно, его можно считать успешным. После тестирования уже можно окончательно изменить дизайн сайта.
Отказ – это когда пользователь зашел на сайт, не нашел ничего для себя и закрыл страницу. Чем выше этот показатель, тем ниже позиция сайта в поиске и тем дороже обходятся лиды. Чем меньше показатель отказов, тем лучше, средний – 41−55 %.
В системах веб-аналитики отказы определяются так:
– Google Analytics: сессии, при которых посетитель сайта просмотрел только одну страницу;
– Яндекс.Метрика: визиты на ресурс продолжительностью менее 15 секунд.
Какие методы повышения конверсии сайта можно реализовать?
– Доработать настройки рекламной кампании и креатив. Если с рекламы приходит не ваша аудитория, бюджет расходуется впустую.
– Удерживать пользователей. Реализовать все приемы, которые помогут удержать посетителей на сайте. Например, расположить все важные элементы взаимодействия на видном месте, создать блок рекомендаций, использовать виджеты для привлечения внимания.
Конверсия сайта − важный показатель эффективности любого интернет-ресурса. Показатели конверсии определяют результативность маркетинговых стратегий и продуктивность сайта, помогают увидеть слабые места и точки роста доходов. Улучшать конверсию необходимо: это имеет прямое отношение к оптимизации затрат, увеличению количества клиентов. Важен каждый шаг, иначе выстраиваемый путь к продаже – дорога, ведущая в никуда. Сделайте бизнес сильнее – поработайте над повышением конверсии сайта!