Начальный этап взаимодействия между заказчиком и исполнителем, где происходит обсуждение ключевых аспектов предстоящего проекта - вот что такое брифинг. Процесс может быть реализован в различных форматах, включая личные встречи, аудио- и видеозвонки, переписку через электронную почту и мессенджеры.

Для чего нужен брифинг

Итак, что такое брифинг? Это необходимая часть сотрудничества, предоставляющая ценную информацию для успешного выполнения проекта.

На брифинге рассматриваются следующие ключевые факторы:

Рекомендуется прикреплять ТЗ к составленному договору. Это придает документу юридическую силу в случае разрешения конфликтных ситуаций.

Классификация брифингов

Брифинги разделяются на 2 основных вида в зависимости от формата проведения встречи.

  1. Дистанционное взаимодействие. Включает разговоры по телефону, видеосвязи, переписку через мессенджеры или электронную почту. Наиболее удобной является анкета. Единожды согласовав детали проекта, например, в бесплатном редакторе Google Docs, можно значительно упростить процесс, избегая необходимости частых созвонов или постоянной переписки для уточнения данных.
  2. Личная встреча. Подразумевает непосредственное присутствие представителей заказчика и подрядчика. Например, для проектов, связанных с дизайном, могут быть приглашены маркетологи, арт-менеджеры, владельцы бизнеса и руководители отделов. В ходе беседы стороны знакомятся, задают вопросы, определяют цели и согласовывают детали. По завершении исполнитель (иногда заказчик) составляет документ, который называется митинг-репорт, содержащий основные результаты встречи с указанием договоренностей, общих данных о клиенте и подрядчике.

Обязательные моменты для обсуждения на брифинге

Обсуждаемые темы на брифинге зависят от типа проекта. Однако существуют ключевые пункты, которые необходимо рассмотреть для успешного выполнения любой задачи.

На брифинге важно узнать информацию о продукте, компании. Например:

Сторонам необходимо достичь общего понимания, чтобы и клиент, и подрядчик четко знали, какие задачи нужно решить и какого результата следует добиться. Для исключения любых недоразумений используются специальные методики.

Модель GROW:

Модель SMART:

Пример GROW:

Пример SMART:

Самые распространенные ошибки на брифингах

Одна из основных ошибок – проведение брифинга без должной подготовки. Заказчик должен детально продумывать и ставить задачу, четко определять проблемы и конечный результат. Исполнителю необходимо заранее собирать информацию о клиенте: посещать сайт и социальные сети компании, изучать отзывы в интернете и наводить справки о репутации.

Сторонам не нужно применять узкоспециализированные термины и критиковать друг друга. Общение должно быть понятным для всех участников встречи, чтобы исключить возможность недопонимания и недоразумений.

Еще одна ошибка – игнорирование специфики бизнеса клиента. Исполнитель должен понимать отраслевые особенности и текущие тенденции, чтобы предложить наиболее релевантные решения. Это требует глубокой проработки материалов и аналитики.


назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...