Для оценки сильных и слабых сторон других компаний с целью доработки стратегии продвижения своих услуг или товаров проводится SMM анализ, в частности - анализ конкурентов в Инстаграм. Обращать внимание стоит на активность конкурентов, качество и количество постов, характер и число лайков. Необходимо обращать внимание на смысл комментариев. По настроению целевой аудитории можно понять, что устраивает или не устраивает ваших потенциальных клиентов.
Из полученных данных необходимо вычленить и проанализировать системные ошибки, которые допускают конкуренты. Устранить их в своих маркетинговых предложениях, проводимых акциях. Тогда ваши посты станут выигрышнее, чем у конкурентов. SMM-анализ позволит улучшить свой контент. Лайфхаки стоит использовать в своей стратегии, дорабатывая с учетом специфики своего бизнеса.
Что такое SMM анализ конкурентов?
Инстаграм – это удобная площадка для продвижения своего бизнеса, продажи товаров услуг, эффективный канал коммуникации с аудиторией. SMM-анализ - это сбор данных о стратегии и активности компаний или лиц, продающих аналогичную продукцию в Instagram. Он включает в себя изучение контента конкурентов, формат подачи материала – посты с фото и видео, сторис, посещаемость, реакцию пользователей, используемые хэштеги.
Целью SMM анализа конкурентов является изучение стороннего опыта и повышение эффективности своей стратегии.
При этом отслеживать опыт конкурентов необходимо в динамике и на регулярной основе. Так можно отметить количество новых подписчиков или отток потенциальных клиентов.
Для чего необходимо проводить анализ конкурентов для продвижения в Инстаграм?
- Изучение рынка. Чтобы ваши продажи росли, нужно знать других «игроков», их конкурентные преимущества и недостатки и использовать эту информацию с пользой для своего бизнеса. Изучение рынка и опыт конкурентов помогут понять интересы своей аудитории, составить портрет потенциального клиента. Используя полученную в ходе исследования информацию, вы сможете разработать уникальное предложение, публиковать привлекательный для аудитории контент, увеличивать количество подписчиков.
- Своевременное отслеживание новых направлений и веяний. Рынок очень динамичный. Запросы аудитории могут меняться под влиянием внешних обстоятельств. Секрет успешности бизнеса во многом зависит от вашей «гибкости» и умения подстраиваться под интересы подписчиков.
- Определение сильных и слабых сторон. Анализ поможет понять, какие ошибки допускает конкурент, какой контент влияет на вовлеченность аудитории. При проведении аналитики важна объективность оценки. Необходимо оценивать сторонний аккаунт с позиции клиента. Важно изучать не только негативные комментарии, но и позитивные, выделять из них основные моменты, на которые жалуются клиенты. Стоит обращать внимание не посты, которые собрали наибольшее количество лайков. Этот опыт пригодится для улучшения своей стратегии.
- SWOT-анализ. Это инструмент маркетинговой кампании, который применяется для определения своих слабых и сильных сторон, угроз и возможностей. Анализ конкурентов поможет выявить свои преимущества и недостатки. Если подойти к вопросу непредвзято, то, устранив свои недоработки, вы в скором времени сможете увидеть результат.
- Поиск новых решений для своего бизнеса. Не стоит полностью копировать чужой опыт, лучше доработать Изучение активности конкурентов может вдохновить вас на создание нового контента или разработку новых подходов к продвижению.
- Создание уникального предложения. Анализ конкурентов в Instagram поможет сделать стратегию более эффективной и конкурентоспособной. Предложение, которое вы «упакуете» в привлекательный контент, будет передавать преимущества от сотрудничества с вами. При этом эти плюсы вы выявите, исходя из данных, полученных в ходе анализа конкурентов.
Как найти конкурентов в Инстаграм?
Даже если вы знаете основных конкурентов, есть большая вероятность что многих из них вы упускаете из виду. Инстаграм – обширная площадка. Продавцов огромное количество. Ваша задача – найти и выявить наиболее крупных и достойных конкурентов, которые создают предложения для этой же целевой аудитории, торгуют аналогичными товарами и услугами, работают в таком же ценовом сегменте.
Есть несколько способов поиска конкурентов:
- Запрос по ключевым словам через поисковую строку. Выполните вход на вашу страницу в соцсети и задайте поиск. Основные конкуренты, имеющие наибольшее число подписчиков, будут расположены на верхних строках. Чтобы найти конкурентов с помощью простого запроса, нужно в верхней строке ввести слово, которое вы сами бы использовали для поиска вашего аккаунта, или связанное со спецификой вашего бизнеса. Полученный результат – это список аккаунтов пользователей, сообществ, которые в наименовании или описании это слово использовали. Их можно отфильтровать и проанализировать их аккаунты.
- Опрос потенциальной аудитории. Провести его можно разными способами. В онлайн-формате есть возможность разместить всплывающее окно с просьбой ответить на несколько вопросов. Опрос стоит формировать, исходя из того, что вы хотите узнать у ваших подписчиков. Можно опубликовать сторис и поинтересоваться, какие источники им больше нравятся. Еще один вариант – провести качественное исследование, например, организовать фокус-группу и задать постоянным клиентам интересующие вас вопросы.
- Отслеживание хэштегов. Просматривая потенциальных конкурентов, можно сформировать список часто используемых хэштегов. Впоследствии эти посты будут отображаться в вашей ленте.
Для отслеживания конкурентов по хэштегам можно также воспользоваться строкой поиска, используя вкладку «метки». Такие посты можно легко обнаружить. На лидирующих позиция при поисковом запросе будут находиться более авторитетные конкуренты, с наибольшим количество подписчиков. Важно обращать внимание на формат постов, к которым прикреплен хэштег, или смысловое содержание историй.
- Поиск блогеров, инфлюенсеров, с которыми сотрудничают конкуренты. Для рекламы своей продукции в Instagram такой способ продвижения имеет высокие результаты. Инфлюенсеры имеют большой охват аудитории, им доверяют пользователи, поэтому их часто привлекают для реализации своей smm-стратегии. Количество подписчиков может увеличиться в разы. Необязательно привлекать эти же лица, но положительный опыт конкурентов стоит перенять.
- Работа над контентом. Качество публикаций, их информативность, визуальная привлекательность в Instagram имеет первостепенное значение. При SMM анализе конкурентом отмечайте для себя тот формат контента, который нравится вам и привлекает аудиторию. Интересные практики можно использовать для создания своих публикаций, но обязательно дорабатывайте их с учетом своих преимуществ.
- Использование таргетинга для продвижения своего аккаунта. Можно привлечь подписчиков конкурента на свою страницу. Таргетинг является действенным маркетинговым инструментом. Вероятнее всего они на вас не подписаны и не пользуются вашими услугами, потому что просто о вас не знаю. В этом поможет таргетинговая реклама в Instagram. Используйте монетизацию, размещайте рекламные баннеры. Так пользователи социальной сети увидят ваши публикации и, если им заинтересует контент, они перейдут в разряд подписчиков.
Для достижения максимального эффекта стоит использовать несколько способов SMM анализа конкурентов одновременно. Но нужно уметь работать с полученной информацией, устранить собственные недостатки, отстроиться от конкурента, переформатировать интересные идеи под себя и создавать уникальный, интересный и привлекательный контент, который отвечает запросам потенциальных клиентов.
Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм
Если вы составили список основных конкурентом, нужно проанализировать его в соответствии с алгоритмом. Можно также составить таблицу в удобном формате, чтобы удобно было отслеживать активность пользователя в динамике.
- Изучение аккаунта. В первую очередь вам нужно просмотреть шапку профиля, отметить, какая фотография используется для привлечения аудитории, что указано в описании к странице, сколько подписчиков и публикаций. Визуально необходимо оценить дизайн, используемую цветовую гамму для оформления, наличие логотипа.
- Оценка контента. В Instagam для продажи товаров и услуг используют посты, истории, reels. Обратите внимание на соотношение постов с фото и видео, периодичность публикаций, реакцию аудитории, использование хэштегов, рубрик, проведение розыгрышей и акций. Посмотрите, видео или фото собирают большое количество лайков. Важен и стиль изложения в самих постах. В социальных сетях не приветствуется официальный стиль, предложения лучше делать короткими, использовать эмодзи. В некоторых сферах может применяться определенный сленг.
- Продвижение. Необходимо посмотреть, какие инструменты используют конкуренты для рекламы своих товаров. Это может быть таргетинг, продвижение на страницах звезд эстрады, блогеров, комиков и так далее. Выбор третьих лиц зависит от специфики вашего бизнеса.
- Сбор данных и аналитика. После завершения анализа необходимо аккумулировать полученную информацию. Кроме этого, можно использовать инструменты Инстаграм, чтобы выявить основные метрики, которые применяют конкуренты.
Полученные от SMM анализа конкурентов помогут развить собственный бизнес, устранить минусы в своей работе, улучшить контент, внедрить новые идеи, привлечь подписчиков, повысить трафик на свою страницу и увеличить продажи. Если вы еще сомневаетесь об эффективности продвижения с помощью Инстаграм, стоит зарегистрироваться и начать работать в соцсети с учетом рекомендаций.