Контент-план: что это и для чего он нужен

Контент-план – это график публикаций контента на разных площадках. Обычно он составляется в виде таблицы на определенный период времени: неделя, месяц, год. 

Контент-план – неотъемлемая часть работы SMM-специалистов. Ведь он помогает грамотно спланировать и организовать публикации в социальных сетях, блогах, сайтах и медиа, обеспечивая актуальность и эффективность контента. 

В этой статье мы разберемся, что такое контент-план, как его грамотно составить, а также поговорим про источники тем для публикаций полезного и актуального контента.

Что такое контент-план?

Что такое контент-план? Контент-план – это ориентир для всей команды, которая занимается созданием контента. В нем фиксируются типы контента, даты его публикации, темы постов и другие параметры. Все это упрощает и упорядочивает работу специалистов. 

Далее расскажем подробнее, чем полезен контент-план и что он дает.

  1. Грамотное планирование работы. Он позволяет синхронизировать работу всей команды, правильно организовать и структурировать весь процесс создания контента.
  2. Контроль задач и экономия времени. Слаженная работа команды обеспечивает выполнение задач вовремя. Каждый участник будет знать свою роль и дедлайны, что позволяет избежать стресса, творческого кризиса и нехватки тем.
  3. Соответствие целям бизнеса. Продуманный контент-план помогает не попадать в ситуации, когда публикуемый контент не соотносится с целями бизнеса и стратегией ведения блога или соцсетей.
  4. Качественный контент, полезный для аудитории. Только грамотный контент-план, а не хаотичные посты, сможет обеспечить актуальный и полезный для читателей контент. Такой контент совпадает с целями бизнеса, несет ценность для аудитории, а значит, способен привлечь новых подписчиков. 

Из чего состоит контент-план?

Чтобы понять, из чего должен состоять контент-план, подумайте, какая информация важна для вашего проекта. Основными в контент-плане считаются следующие пункты:

В итоге как выглядит контент-план? Получается, что контент-план – это список перечисленных выше пунктов, оформленный в виде таблицы или графика.

Какими бывают контент-планы?

Контент-планы классифицируют по разным параметрам. Расскажем про каждый из них.

По уровню сложности.

По горизонту планирования.

Подходит тем бизнесам, чей контент нельзя спланировать заранее. Например, кто постит актуальные новости и свежие инфоповоды. Краткосрочные планы также подходят, когда контент может быть согласован быстро.

Разработка контент-плана на долгий срок подходит для компаний, которые делают авторский, сложный контент. На его производство необходимо много времени и целая команда специалистов.

По форме представления.

Виды контента

Далее поговорим про то, какие виды контента бывают. Глобально контент делится по определенным этапам воронки продаж:

Далее разберемся подробнее эти виды контента, которые можно включить в контент-план.

Этот контент помогает привлечь и вовлечь пользователей. Он легкий и ненавязчивый, призван вызывать интерес и положительные эмоции у аудитории. Его главная цель – сблизить бренд с читателями и увеличить охват.

Примеры вовлекающего контента: тесты, опросы, викторины, игры, розыгрыши и прочее.

Этот тип контента дает аудитории ценную информацию. Сюда относится все, что может быть полезно читателю. Главная цель такого контента в контент-плане – это научить, просветить, ответить на вопросы и в итоге помочь решить проблему пользователя.

Примеры полезного контента: экспертные статьи, обучающие видео, инструкции, инфографика и прочее.

Этот контент призван развлечь аудиторию и помогает сблизиться с читателем. Его главная цель – повысить лояльность подписчиков. Лучше, чтобы такие посты косвенно раскрывали пользу продукта. 

Примеры развлекательного контента: мемы, викторины, интересные факты, креативные видео и прочее.

Этот контент формирует имидж бренда, рассказывая о достижениях компании, ее успехах и новостях. Главная цель – это улучшение репутации компании и повышение доверия к ней.

Примеры репутационного контента: кейсы, новости компании, интервью с сотрудниками, истории успеха, вебинары и прочее.

Он убеждает аудиторию в пользе продукта, рассказывает о его преимуществах и выгодах для аудитории. Главная цель этого контента – мотивация пользователя к продаже. 

Примеры продающего контента: акции, новинки, спецпредложения, рекламные посты, отзывы и прочее.

Правила составления контент-плана

Контент-план – это инструмент, который помогает маркетологам систематизировать контентные активности. Поэтому и сам он должен иметь четкую систему при составлении. Ниже мы описали для вас 6 основных шагов для создания эффективного контент-плана.

К вводным относятся цели и задачи бизнеса, потребности вашей целевой аудитории, анализ подходящих площадок, референсы по контенту у конкурентов.

Эта информация поможет вам выбрать типы, форматы и виды контента, которые будут в вашем контент-плане. И в целом от нее зависит вся дальнейшая работа над контент-планом. 

Перед тем, как составить контент-план, убедитесь, что для его реализации достаточно бюджета, собраны все ответственные, а также есть регулярные источники контента. Это могут быть как сотрудники компании, так и внешние эксперты. Если планируете привлекать их, установите контакт заранее.

Также выясните, сколько времени потребуется на создание контента. 

Соберите длинный список тем. Включите в него все идеи, что появились у вас в результате сбора вводной информации и ее анализа. Больше идей о том, как искать темы для публикаций, вы найдете дальше в нашей статье.

Далее оцените частотность запросов по этим темам с помощью SEO-инструментов или вручную через Wordstat. Приоритезируйте высокочастотные темы, а дальше тестируйте их.

Обратитесь к коллегам, чтобы расширить список актуальных тем и определить ключевые события бизнеса.

Включите в план все значимые для бизнеса события: релизы, акции, старты курсов и другие инфоповоды, про которые важно рассказать в ваших соцсетях или блоге. Такие события планируются заранее, поэтому будут иметь точную дату проведения.

Заложите в план примерно 20% на свежие инфоповоды, внезапные события и пропущенные дедлайны.

Помните, контент-план – ваш помощник в планировании работы над контентом. Его не нужно строго выполнять. Будьте гибкими, отдавайте предпочтение актуальному и полезному контенту.

Заполните ваш контент-план темами на неделю, месяц или нужный вам срок. Укажите для каждой темы вид контента и его формат.

Теперь проверьте количество публикаций, которые нужно добавить, чтобы план стал гармоничным. Если получилось много продающего контента, разбавьте его другим, например, полезным или вовлекающим.

Старайтесь, чтобы у вас не было одинаковых типов контента подряд. Если нужно, разнообразьте и форматы контента: добавьте видео, отзывы, тесты, инфографику и прочее.

Как искать темы для публикаций?

Мы пошагово разобрали, как создать контент-план, а теперь расскажем, где брать идеи для вашего контент-плана. 

Выбирайте способы, которые подходят вашему проекту и сфере бизнеса. Они точно дадут новые идеи для контент-плана.

И помните, что контент-план – это ценный инструмент для успешного управления контентом на различных площадках. Составляйте его грамотно и используйте регулярно, чтобы получать хорошие результаты.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...