Контент-план – это график публикаций контента на разных площадках. Обычно он составляется в виде таблицы на определенный период времени: неделя, месяц, год.
Контент-план – неотъемлемая часть работы SMM-специалистов. Ведь он помогает грамотно спланировать и организовать публикации в социальных сетях, блогах, сайтах и медиа, обеспечивая актуальность и эффективность контента.
В этой статье мы разберемся, что такое контент-план, как его грамотно составить, а также поговорим про источники тем для публикаций полезного и актуального контента.
Что такое контент-план? Контент-план – это ориентир для всей команды, которая занимается созданием контента. В нем фиксируются типы контента, даты его публикации, темы постов и другие параметры. Все это упрощает и упорядочивает работу специалистов.
Далее расскажем подробнее, чем полезен контент-план и что он дает.
Чтобы понять, из чего должен состоять контент-план, подумайте, какая информация важна для вашего проекта. Основными в контент-плане считаются следующие пункты:
В итоге как выглядит контент-план? Получается, что контент-план – это список перечисленных выше пунктов, оформленный в виде таблицы или графика.
Контент-планы классифицируют по разным параметрам. Расскажем про каждый из них.
По уровню сложности.
Простой контент-план. Включает основные пункты, такие как темы и даты публикаций, а также каналы их распространения. Подходит для небольших проектов.
Более сложный контент-план. В нем учитывается больше параметров, например, виды контента и форматы постов.
Сложный контент-план – это детальный план, который включает стратегические цели, целевую аудиторию и KPI. Идеален для крупных компаний и опытных маркетологов.
По горизонту планирования.
Краткосрочный контент-план. Составляется на период до 1 месяца.
Подходит тем бизнесам, чей контент нельзя спланировать заранее. Например, кто постит актуальные новости и свежие инфоповоды. Краткосрочные планы также подходят, когда контент может быть согласован быстро.
Долгосрочный контент-планы. Создается минимум на 3 месяца, а чаще – на 6 месяцев или на год.
Разработка контент-плана на долгий срок подходит для компаний, которые делают авторский, сложный контент. На его производство необходимо много времени и целая команда специалистов.
По форме представления.
В форме таблицы. В ней прописывают темы, даты и площадки публикации, а также добавляют ссылки на уже опубликованные посты. Удобный инструмент для создания табличного контент-плана – это Google Sheets.
Рубрикаторы. Это упрощенный формат контент-плана. В нем прописываются только темы, форматы публикации и заголовки для них. Такие контент-планы также можно создавать в Google Sheets или любом удобном для вас таск-менеджере.
Далее поговорим про то, какие виды контента бывают. Глобально контент делится по определенным этапам воронки продаж:
Далее разберемся подробнее эти виды контента, которые можно включить в контент-план.
Этот контент помогает привлечь и вовлечь пользователей. Он легкий и ненавязчивый, призван вызывать интерес и положительные эмоции у аудитории. Его главная цель – сблизить бренд с читателями и увеличить охват.
Примеры вовлекающего контента: тесты, опросы, викторины, игры, розыгрыши и прочее.
Этот тип контента дает аудитории ценную информацию. Сюда относится все, что может быть полезно читателю. Главная цель такого контента в контент-плане – это научить, просветить, ответить на вопросы и в итоге помочь решить проблему пользователя.
Примеры полезного контента: экспертные статьи, обучающие видео, инструкции, инфографика и прочее.
Этот контент призван развлечь аудиторию и помогает сблизиться с читателем. Его главная цель – повысить лояльность подписчиков. Лучше, чтобы такие посты косвенно раскрывали пользу продукта.
Примеры развлекательного контента: мемы, викторины, интересные факты, креативные видео и прочее.
Этот контент формирует имидж бренда, рассказывая о достижениях компании, ее успехах и новостях. Главная цель – это улучшение репутации компании и повышение доверия к ней.
Примеры репутационного контента: кейсы, новости компании, интервью с сотрудниками, истории успеха, вебинары и прочее.
Он убеждает аудиторию в пользе продукта, рассказывает о его преимуществах и выгодах для аудитории. Главная цель этого контента – мотивация пользователя к продаже.
Примеры продающего контента: акции, новинки, спецпредложения, рекламные посты, отзывы и прочее.
Контент-план – это инструмент, который помогает маркетологам систематизировать контентные активности. Поэтому и сам он должен иметь четкую систему при составлении. Ниже мы описали для вас 6 основных шагов для создания эффективного контент-плана.
Соберите всю вводную информацию
К вводным относятся цели и задачи бизнеса, потребности вашей целевой аудитории, анализ подходящих площадок, референсы по контенту у конкурентов.
Эта информация поможет вам выбрать типы, форматы и виды контента, которые будут в вашем контент-плане. И в целом от нее зависит вся дальнейшая работа над контент-планом.
Оцените ваши ресурсы
Перед тем, как составить контент-план, убедитесь, что для его реализации достаточно бюджета, собраны все ответственные, а также есть регулярные источники контента. Это могут быть как сотрудники компании, так и внешние эксперты. Если планируете привлекать их, установите контакт заранее.
Также выясните, сколько времени потребуется на создание контента.
Составьте список тем
Соберите длинный список тем. Включите в него все идеи, что появились у вас в результате сбора вводной информации и ее анализа. Больше идей о том, как искать темы для публикаций, вы найдете дальше в нашей статье.
Далее оцените частотность запросов по этим темам с помощью SEO-инструментов или вручную через Wordstat. Приоритезируйте высокочастотные темы, а дальше тестируйте их.
Обратитесь к коллегам, чтобы расширить список актуальных тем и определить ключевые события бизнеса.
Предусмотрите важные события
Включите в план все значимые для бизнеса события: релизы, акции, старты курсов и другие инфоповоды, про которые важно рассказать в ваших соцсетях или блоге. Такие события планируются заранее, поэтому будут иметь точную дату проведения.
Оставьте место для изменений
Заложите в план примерно 20% на свежие инфоповоды, внезапные события и пропущенные дедлайны.
Помните, контент-план – ваш помощник в планировании работы над контентом. Его не нужно строго выполнять. Будьте гибкими, отдавайте предпочтение актуальному и полезному контенту.
Пропишите вид и формат контента
Заполните ваш контент-план темами на неделю, месяц или нужный вам срок. Укажите для каждой темы вид контента и его формат.
Теперь проверьте количество публикаций, которые нужно добавить, чтобы план стал гармоничным. Если получилось много продающего контента, разбавьте его другим, например, полезным или вовлекающим.
Старайтесь, чтобы у вас не было одинаковых типов контента подряд. Если нужно, разнообразьте и форматы контента: добавьте видео, отзывы, тесты, инфографику и прочее.
Мы пошагово разобрали, как создать контент-план, а теперь расскажем, где брать идеи для вашего контент-плана.
Выбирайте способы, которые подходят вашему проекту и сфере бизнеса. Они точно дадут новые идеи для контент-плана.
И помните, что контент-план – это ценный инструмент для успешного управления контентом на различных площадках. Составляйте его грамотно и используйте регулярно, чтобы получать хорошие результаты.