Масс-маркет

Масс-маркет – это сравнительно новое направление в маркетинге продаж, которое в настоящее время закрывает более 70% потребностей рынка. В данном сегменте предлагаются товары разного назначения, от зубных щеток, макарон и сковородок до брючных костюмов и меховых манто. Таким образом, масс маркет это реально огромный ассортимент изделий, призванный удовлетворять потребности разных слоев населения в товарах приемлемого качества по доступной цене. 

Чтобы успешно влиться в эту нишу и разработать правильную стратегию продвижения товаров и услуг, нужно понимать основополагающие принципы функционирования массового маркетинга, историю возникновения движения и философию взаимодействия с потребителем.

Что такое масс-маркет?

Масс-маркет – это удачно реализованная формула продаж, нацеленная на широкий круг потребителей, предпочитающих футболке от Prada за 1000€, майку Nike отличного качества за 100€, а разницу потратить на путешествия или вечеринку с друзьями. Чтобы лучше понять, что такое масс-маркет, разберем его отличительные черты от других сегментов рынка. 

Несмотря на перечисленные отличия, масс-маркет это ни в коем случае не ширпотреб, которым были заполнены прилавки советских магазинов. У современного потребителя довольно высокие требования к продуктам бизнес-процесса. Несмотря на массовый принцип производства для сохранения конкурентоспособности производители находят баланс между качеством и разумной ценовым предложением.

Основные черты и особенности

Чтобы понять, что значит масс-маркет, разберем основные черты и специфику этого значимого сегмента потребительского рынка.

Одно из ключевых особенностей масс маркета – это конкурентоспособные цены на товары и услуги в сочетании с хорошим качеством. Успешные производители и реализаторы находят эффективные способы снижения себестоимости продукта, контроля качества на всех этапах, чтобы в итоге предложить покупателю по доступной цене. 

В контроле качества в данном случае заключается отличие продуктов масс-маркета от аналогичных из эконом-сегмента. В то же время до продукции Преимум и Люкс товары могут как «недотягивать», так и находиться на таком же уровне. Все зависит от производителя. 

Когда покупатель заходит в магазин онлайн или офлайн, он может рассчитывать на то, что найдет все необходимые товары в одном месте, от вкусной еды и повседневной одежды до сантехники и мебели. В этом заключается характерная особенность масс-маркета. Такой подход к реализации бизнес-задач повышает спрос на продукцию, а интернет-площадка  повышает свой трафик.  

Комфортные условия для клиента — это важная черта и особенность масс-маркета. Магазины и торговые центры всегда располагаются в удобных местах, оснащены парковочными площадками, имеют длительные часы работы. Разнообразные способы оплаты делают процесс приобретения товара легким и доступным. 

Чтобы понять, что значит масс маркет, достаточно вспомнить намеренно усложненную процедуру приобретения культовой сумки Hermes Birkin (Биркин от Гермес) из высшего сегмента в классификации рынков Luxury.

Производители быстро реагируют на модные тенденции и перестраивают производство. Ритейлеры анализируют индустрию моды, чтобы понять, какие товары будут на пике популярности в ближайшее время. Образцом реакции на модные тренды является Zara. 

Производители Luxury сами являются законодателями мод. В то же время именно масс маркеты делают «моду модой», продвигая идеи в массы. Пока одежда оверсайз находилась только на подиумах и «красных дорожках», она не пользовалась такой большой популярностью.  

Товары масс-маркета отвечают требованиям к практичности и функциональности. Они рассчитаны на длительное повседневное использование. Так, например, одежда и обувь будет иметь простой и универсальный дизайн, чтобы вещь подходила для широкой аудитории. Ярким примером практичности и универсальности являются товары из IKEA.

Подтипы масс-маркета

Коротко разберем, какие подтипы есть у масс-маркета:

Примеры успешных брендов в масс-маркете

H&M

Глобальный ритейлер модной одежды из Швеции предлагает актуальные товары из категории «быстрой моды» по доступным ценам. В последние годы маркетинг компании направлен на продажи в интернете.

Zara 

Товары под этой маркой пользуются огромной популярностью во всем мире, особенно в странах Европы благодаря знанию особенностей аудитории и тщательному анализу фэшн-индустрии. Новые модные коллекции в сети магазинов Zara предлагаются каждые несколько недель.   

Nike

Компания, основанная в США 60 лет назад, специализируется на выпуске стильной спортивной одежды и обуви, которая доступна широком кругу потребителей. Маркетинговые мероприятия бренда направлены не только на профессиональных спортсменов, но и на всех людей, которые ведут активный образ жизни или желают себя так позиционировать.

Coca-Cola

Известный бренд безалкогольных напитков имеет огромный опыт использования мощных маркетинговых стратегий, чтобы охватить продукцией потребителей всех возрастов. Начиналась эпоха Coca-Cola более ста лет назад с производства концентратов напитков и их маркетингом. Сегодня компания является одной из крупнейших в США.

McDonald's

Сеть точек быстрого питания также ориентирована на массового потребителя со средним доходом. Меню адаптировано к местным вкусам и предпочтениям. Популярность услуг объясняется грамотной рекламой, манипулятивными методами продвижения и активным использованием современных технологии для улучшения сервиса. 

Преимущества и недостатки

Плюсы, которые относятся к сегменту массового маркетинга:

Минусы, с которыми можно столкнуться:

Масс маркет это значимый и востребованный во все времена сегмент рынка, который при правильно выстроенной стратегии позволяет компаниям получать высокую отдачу от своих маркетинговых усилий. Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои финансовые риски. Чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов, компании ищут нестандартные маркетинговые подходы. Тем не менее успешные бренды находят возможность разрабатывать успешные кейсы бизнес-проектов, предлагать качественные товары и услуги по доступным ценам. Масс-маркет остается одним из самых привлекательных направлением для многих компаний, которые нацелены на быстрый успех и в то же время работают на перспективу.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...